Пришло время извинений от Миралема Пьянича, нового игрока ЦСКА
Знаю, что сейчас многие обсуждают мои слова двухлетней давности, однако я никогда ничего не говорил против России и российского футбола. Мне жаль, если моя…
В политической плоскости украинского конфликта на этой неделе снова виток «возможен мир». Зеленский снова с гастролями в США и презентует американскому руководству свой мирный план под названием «план победы». Китай, как пишут западные СМИ, представит собственный мирный план на саммите БРИКС в Казани, и план этот Киеву вряд ли понравится. На том же саммите ожидается двусторонняя встреча Путина и Эрдогана, где тоже очевидно будут говорить о мире.
Закончится ли вся эта геополитическая активность мирными переговорами – нам рассказал политолог Сергей Марков.
«ВН»: – Сергей Александрович, в воздухе запахло миром?
– Во-первых, Зеленский не говорит там о мирных переговорах. Кстати, это довольно неожиданно. Ожидалось, что Зеленский будет говорить о возможности мирных переговоров, каких-то компромиссов. Но как показал его визит в Соединенные Штаты Америки, он отказывается от каких-либо компромиссов и настаивает только на военном разгроме России.
Именно в этом его план. Там много слухов, но, очевидно, он уговаривает Запад производить массированные поставки дальнобойных ракет. Подразумевается прямое участие Запада в атаках дальнобойными ракетами на российские города, в том числе на Москву. То есть нацеливать на Москву ракеты будет спутниковая группировка США и Британии.
Ракеты тоже должны быть, по его плану, американские и британские. Собственно, украинского там только название. Значит, речь идет о таком как бы плане более прямого влечения США и других стран НАТО, прежде всего Британии, непосредственно в войну против России.
Это первое, а второе – они должны подписать вот этот аналог Статьи 5, то есть подписать договор, который должен их обязать объявлять войну России официально.
В-третьих, массированное финансирование украинского режима. Вот эти вот планы имеются в виду. Никакого мира там, об этом и речи быть не может.
Однако мир возможен по-другому совершенно формату. Я думаю, что возможность перемирия будет решаться в октябре месяце во время визита Байдена в Германию.
Туда к нему прилетят также премьер-министр Британии и президент Франции, и вот там они вчетвером будут решать, что делать. Наиболее вероятно, более 50%, они предложат России перемирие.
Цель этого перемирия – победа Харрис на президентских выборах. Перемирие это по типу Минск-3. Если Россия откажется, тогда они предъявят России это в ультимативной форме. Если Россия снова откажется, тогда они будут угрожать, что дадут отмашку на применение дальнобойных ракет.
«ВН»: – Изменение ядерной доктрины России говорит о возможности эскалации?
– Да, вчера произошло такое важное событие, как вы знаете, на совещании Совета безопасности по ядерному сдерживанию. Было принято решение об изменении ядерной доктрины России.
И смысл там такой, что если будет агрессия со стороны неядерного государства при поддержке ядерного государства, тогда Россия имеет право нанести ответный удар ядерным оружием по этому неядерному государству.
Вообще говоря, уже сейчас есть основания сегодня нанести удар по Киеву, поскольку налицо агрессия Украины в Курской области, налицо поддержка и соучастие ядерного государства США и также ядерных государств Британии и Франции.
Но я думаю, что это применено сейчас не будет, а будет применено в другом случае. Если будут удары ракетами дальними американскими при соучастии американской спутниковой группировки, если будут удары по Москве, то в ответ Россия нанесет удар тактическим ядерным оружием.
По Киеву, я думаю, нет. Я думаю, по Румынии и Польше, то есть по американским военным базам в Румынии и Польше. Вот такой прогноз.
«ВН»: – Понимая эту опасность, Запад более склонен к переговорам?
– Я думаю, что Запад совершенно не готов предложить России сейчас приемлемые условия мира. Поэтому он предложит перемирие по варианту Минск-3. Запад скажет: «Давайте сейчас остановим боевые действия. Мы вам что-то такое немного пообещаем, всё обязательно нарушим, а за это время сделаем из Украины еще более фашистское государство, еще больше накачаем его оружие и возобновим войну против вас через полгода». Вряд ли Россию устроит это.
«ВН»: – То есть, по этой логике, стоит ждать к весне, к лету следующего года ударов тех самых по Польше и Румынии?
– Может быть, да. Может быть, попозже. Дело в том, что самолеты, с которых будут стартовать эти ракеты, базируются не на Украине, они базируются в большинстве в Румынии.
«ВН»: – И в ближайшее время нам следует ожидать открытого противостояния с НАТО?
– Ну угрозы открытого противостояния с НАТО есть и раньше. Но, может быть, будет открытое противостояние, а может, наоборот. Цель-то применения тактического ядерного оружия – остановить эскалацию. Если мы успешно применим тактическое ядерное оружие, то эскалация будет остановлена и будет заключен мир.
Если нет, тогда будет более открытое противостояние. Но и так уже у нас война с НАТО прежде всего, а украинская армия – это армия натовских рабов.
«ВН»: – Польша категорически не согласна с ударами по ее территории. И каков тогда вообще смысл существования НАТО, если они не заступятся за Польшу?
– Ну я не знаю, какой смысл. НАТО – оборонительный союз. А поскольку здесь речь идёт об агрессии против России, то если НАТО бросит Польшу и не вступит в ответ войну, это будет строгое следование уставу НАТО.
Это же Польша агрессор. А НАТО фиксирует, что она вступает в ответ на агрессию против его члена. И поскольку здесь агрессии против Польши нет, а есть защита России от польской агрессии, то неучастие НАТО в этой войне ничуть не противоречит уставу НАТО.
«ВН»: – Но это будет такая звонкая пощечина. И очень многие страны сделают свои выводы – насколько НАТО способно решать геополитические задачи.
– Дело в том, что никто НАТО не воспринимает как союз государств. Все воспринимают НАТО как сферу имперского доминирования США. США принимают решения полностью, как они хотят, а остальные все – просто младшие подчиненные партнёры НАТО. Никто не воспринимает НАТО в мире как союз равноправных государств.
«ВН»: – То есть НАТО боятся в основном те, кто состоит в НАТО?
– Да НАТО боятся все, поскольку НАТО является агрессивным союзом. Боятся США, прежде всего. Все понимают, что там роль Польши, Венгрии, Румынии, Германии – не очень большая.
«ВН»: – В последние 30 лет в НАТО стремились страны, которые на самом деле были не способны сами себя защитить.
– Нет, нет, нет. Никто не стремился в НАТО, чтобы себя защитить. Членство в НАТО являлось главным подготовительным этапом по вступлению в Евросоюз. А вступление в Евросоюз означало огромные дотации этому государству.
Поэтому страны стремились вступить в НАТО, чтобы стать частью западной коалиции, а главное – членами Евросоюза. Вот это главная причина.
Все члены НАТО стали членами Евросоюза и получили огромные миллиарды за счет этого. Поэтому они, естественно, и спешили туда. Ну, может быть, Эстония, Латвия, Литва, Польша – как-то там побаивались России. Но это же, скорее, такие комплексы агрессивных хулиганов. Они как бы планировали делать гадости России. И чтобы делать эти гадости безопасно, вот хотели получить поддержку со стороны НАТО.
«ВН»: – Обсудим сенсацию, которая может быть и фейком. Западные СМИ написали о том, что президент Ирана считает украинский конфликт агрессией России против Украины. Это может быть правдой?
– Знаете, я даже написал об этом в «Телеграм». В России поражены этим заявлением и ждут пояснений. Поскольку заявление это не официально президента Ирана, а описание американских СМИ заявления президента Ирана, сказанное в каком-то разговоре с ним. Может быть, они просто переврали, это тоже не исключено.
Но если он сделал такое заявление, это, конечно, очень серьезно подрывает отношения Ирана и России. И, между прочим, подрывает тогда, когда Ирану очень нужны российские системы ПВО и российские боевые самолеты в случае прямого военного конфликта с Израилем. Поэтому можно сказать, что президент Ирана нанес очень сильный удар по безопасности Ирана, если он так сказал.
Но вполне вероятно, что он так и не говорил, а американцы переврали. Поэтому сейчас мы все ждем пояснений, разборки. Наиболее вероятно, что он это сказал, но это будет дезавуировано высшим политическим руководством Ирана.