Мирный план Китая не нравится Украине и США, они обеспокоены – Politico
По плану Китая, конфликт должен закончиться по линии фронта и учитывать интересы безопасности каждой из сторон
Тут давеча Владимир Зеленский в интервью ABC News сказал, что «мы ближе к миру, чем думаем. Мы ближе к концу войны».
Каким образом?
Для этого, по мысли украинского президента, необходимо, чтобы союзники нарастили военную помощь, потому что, по словам Зеленского, только из «сильной позиции» Незалежная может «подтолкнуть Путина к тому, чтобы остановить войну». И речь не о мирных переговорах (видимо, имеется в виду та конъюнктура, при которой Киев соглашается на территориальные уступки). Речь сугубо о военном решении: Зеленский даже подчеркнул, что его план завершения войны – это «не о переговорах с Россией».
Днём позже по итогам встречи с двухпартийной делегацией нижней палаты американского парламента Зеленский ещё раз повторил, что «решительные действия сейчас могут ускорить справедливое завершение российской агрессии против Украины в следующем году».
А на заседании Совбеза ООН он заявил: «Эта война не может просто «утихнуть». Вот почему эту войну нельзя успокоить разговорами. Необходимы действия… Россию можно только принудить к миру. И именно это нужно – принудить Россию к миру». К миру по «формуле Зеленского»: «Путь к справедливому миру один – четкие шаги, все равно понимающие, и это отражено в «формуле мира»», – отметил он.
И вот чтобы этого достичь, и нужен «план победы». Точнее, чтобы его поддержали Штаты.
Но вот с этим проблема. С планом. Как пишет Bloomberg со ссылкой на источники, на Западе скептически относятся к «плану победы» Зеленского, не видя в нем никаких прорывных идей и называя его «списком пожеланий» (в Киеве, надо полагать, креативность закончилась на курской операции). По словам одного высокопоставленного собеседника издания, в плане Зеленского «нет никаких реальных сюрпризов, и он не является серьезным изменением правил игры».
В том же духе пишет и The Washington Post, правда, касательно ситуации по ударам вглубь России, которая осталась без изменений. По словам американских чиновников из Белого дома и Пентагона, там не услышали честных аргументов, чтобы изменить позицию по данному вопросу. А этот момент, с ударами вглубь РФ, надо полагать, является одним из ключевых пунктов «плана победы», как и вступление в НАТО (наличие этого пункта в плане уже подтвердил глава ОП Андрей Ермак).
Понятно, что о приглашении в НАТО Украине пока даже мечтать не стоит. Что касается разрешения на удары «дальнобоем» – его они, может быть, получат, но не сейчас. Вероятно, когда ситуация на фронте станет гораздо хуже, чем она есть на данный момент. Но на сегодня – увы и ах. Впрочем, такого исхода и стоило ожидать: что американцы не поддержат «план победы» Зеленского.
Тогда для чего нужно было столь пафосно держать его в повестке (прямо как летнее контрнаступление)?
Так для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, кто виноват в поражении Украины: храбрый и бескомпромиссный Зеленский предлагает «реальный» план, как победить Путина, а Байден, опасаясь эскалации и втягивания США в конфликт, трусливо и малодушно его прокатывает. Виновник – вот он, даже пальцем указывать не надо, все и так ясно. После этого хоть мирные переговоры, хоть «план Б» (война на истощение), если западные элиты решат, что так выгоднее, – основа и оправдание уже найдены: какие вопросы могут быть к Зеленскому? К Байдену, товарищи, всё – к Байдену.
Поэтому, может быть, и не так уж не прав Зеленский, когда говорит, что «мы ближе к миру, чем думаем». Действительно, после отказа США в поддержке «плана победы» мирные переговоры становятся вполне реалистичным сценарием. Только не тех условиях, которые Зеленский имеет в виду.