«Мы вынуждены эвакуировать население из Купянска», – глава ВГА Харьковской области Виталий Ганчев
В городе Купянске складывается такая ситуация, что мы вынуждены обеспечить эвакуацию населения
Кто бы мог подумать, что специальная военная операция перевернет игру в шоу-бизнесе. Еще недавно повестку в мире юмора задавала группа откровенно глумящихся над гостями и зрителями стендаперов: Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Тамби Масаев и другие. Шоу «Что было дальше?» вдруг стало самым популярным юмористическим проектом в русском сегменте Youtube. Авторы проекта сумели заработать на этом рекордные 3,5 миллиона долларов за год (216 миллионов рублей), ворвавшись на первое место в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых блогеров. Казалось, выше только звезды.
Комики буквально собирали стадионы.
Их концерты были расписаны на год вперед, а билеты на выступления в Барвихе, к примеру, стоят от 7 до 40 тысяч рублей.
И вот календарь перевернули – и 24 февраля.
После этого все дерзкие, разнузданные острословы как воды в рот набрали.
И, главное, кто набрал-то?
Потомственный военный, выпускник Воронежского военного авиационного инженерного университета Руслан Белый. Капитан ВВС.
Отслуживший в спецназе ГРУ Алексей Щербаков.
Служивые и правдивые.
Казалось бы, те, кто, во-первых, сидит на плотных газпромовских контрактах, снимаясь в проектах ТНТ. То есть под цензуру попасть уж никак не могут. А во-вторых, влиятельнейшие лидеры мнений, которым смотрят в рот миллионы зрителей. Ждут оценки, анализа, мнения, осмысления. Именно комики претендуют на позицию глашатаев социальной несправедливости, народных любимцев и бескомпромиссных правдорубов, панков, которые и любую звезду на три буквы послать могут, и пофилософствовать.
Начиная с 24 февраля Алексей Щербаков не сказал по поводу спецоперации ни слова. Теперь он судит шоу «Открытый микрофон», смеется во все 32 закованных в брекеты зуба и в отращенный ус не дует.
Руслан Белый долго молчал, а потом дал развернутое интервью Екатерине Гордеевой (признана иноагентом Минюстом РФ), из которого, собственно, все стало понятно: «Не буду выступать в здании, где висит буква Z – не поддерживаю это, Родину свою люблю небеззаветно».
После этого офицер ВВС пропал с ТНТ и, по данным «Ваших Новостей», начал избавляться от недвижимости в Москве. Так, из близких к одной из регистрационных палат источников стало известно о том, что Белый продал жилье на западе столицы в элитном ЖК на Береговом проезде (цены на квартиры в этом комплексе могут достигать 20 миллионов рублей).
Еще один лидер стендап-движения Нурлан Сабуров тоже пытался отмалчиваться. Но долго не вышло. Обезумевшие украинские зрители сами настигли комика… в США. На концерте в Сан-Франциско на сцену выбежала женщина в окрашенном в красные пятна белом платье.
По мнению зрительницы, которая до этого из зала скандировала «Украина!», это должно было быть похоже на пятна крови, а сам Нурлан обязан был покаяться за то, что русский.
– Что происходит? Это месячные? – моментально сострил Сабуров.
И был похоронен после этого. Его начали хейтить свои же (стендаперы Александр Долгополов, Денис Чужой, Денис Косяков и др.), а концерты в США и Израиле отменили.
Нейтрального Нурлана – справедливости ради надо признать, что формально он все же гражданин Казахстана, хотя уже мог давно получить российский паспорт, как было с украинцем Дмитрием Романовым – довели до того, что он посвятил лицемерным пацифистам отдельный монолог.
– Забавно, что я оказался жертвой русофобии – вот с таким лицом, – обвел Сабуров голову. – Они решили отменить русских, а начали с меня. Они зачем-то начали выходить на концерты с флагами украинскими. На следующий концерт уже казахи начали выходить с флагами. Что за Олимпиада на концерте? Когда проходил очередной турнир UFC (федерация смешанных единоборств), я полетел болеть за своего друга Петра Яна. Он русский, он россиянин, и что-то в клетку к нему никто не выбегал. Флагов [Украины] я там не видел. Они подумали: ну он-то причем? Он же кореец, наверно. Другое дело – Нурлан Алибекович Сабуров.
Комик признался, что от невменяемых сторонников АТО ему приходят проклятия в адрес всей семьи.
– Началась жесткая травля, – констатировал стендапер. – Появились типы, которые говорили: «Мне стыдно, что я русский». В основном это граждане Израиля, как я заметил. Забавно, когда Израиль бил по талибам, по Палестине, Zara не ушла оттуда. «Макдональдс» не переименовали в «Хумус – и точка». Стыдно, что я русский? А мне не стыдно. Как по национальности можно определить, что ты плохой человек? Один комментарий просто убил: «Гори в аду, хач». Я понимаю боль, но ненавистью нельзя вызвать эмпатию. Вот они пишут: «Ну что, русня, **** молчим ?!» Но это не поможет. Так не работает.
А вот Стас Старовойтов, который в числе первых разгонял стендап-движение в России в премьерных выпусках шоу StandUp на ТНТ, на некоторое время выпадал из высшей лиги (развелся с женой после жестких шуток про нее со сцены), после чего вернулся, снялся в неслучившемся сериале «Батя» (переделали в кино) и не постеснялся вписаться за русский мир.
Давно увлекающийся музыкой Старовойтов съездил выступить перед русскими бойцами в приграничную зону в Белгородской области, а после в подробном интервью ютуб-блогу «Ледоруб» признался, что мечтает посетить Донбасс с концертами.
– У меня вопрос такой, – риторически вопрошал Стас. – Вот есть официальные данные о погибших на Донбассе [до начала СВО]. По какой причине? От обстрелов? Подорвались на мине? Или упали с крыши? Если погибли от обстрелов, то почему, когда действовали Минские соглашения, туда кто-то стрелял?! Почему это происходило? А затем в определенный момент у меня возникло ощущение, что творится дичь. Не может такое количество людей ошибаться в том, что говорят в унисон: жители, военкоры, писатели, гуманитарщики. Все говорят одно и то же. Не могут два миллиона человек одновременно погнать гусей. Массово им показалось? Это какой-то психологический феномен. Дело не в российской пропаганде, она переоценена невероятно.