Риски ядерной войны пошли вверх

1 месяц назад

А вообще ситуация с редкоземельными металлами, которыми Зеленский пытается подкупить Трампа, довольно интересная (с точки зрения истории и политической науки, если смотреть на это как-бы постфактум, читая учебники по данным дисциплинам или, что ещё лучше, серьезные исследования) и одновременно тревожная (если с точки зрения дня сегодняшнего и тех последствий вплоть до третьей мировой, которые потенциально заложены в этой авантюре).

США. Нью-Йорк. Кандидат в президенты США Дональд Трамп (справа) и президент Украины Владимир Зеленский (слева) во время встречи. Фото: AP/TASS

Итак, что говорит Трамп по сему поводу?

А Трамп говорит следующее: «Мы говорим Украине, что у них есть ценные редкоземельные металлы, я хочу, чтобы Украина дала нам редкоземельные металлы», – приводит слова американского президента AFP.

А вот ситуацию комментирует пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Брайан Хьюз: «Как вчера заявил президент Трамп, Соединенным Штатам необходимо возместить любые деньги, которые они тратят или тратили на помощь Украине. Обсуждения в выходные были сосредоточены на том, как лучше всего обеспечить это погашение, и график еще не установлен».

Зеленский, правда, пытается рыпаться: «Это очень богатая земля. Это не значит, что мы ее кому-то отдадим, даже стратегическим партнерам. Мы говорим о партнерстве… Давайте развивать это вместе, зарабатывать деньги, и самое главное, это касается безопасности западного мира», – говорит он.

Однако очевидно, что если Трамп и пойдет на сделку с украинским президентом, то явно не за какое-то там партнёрство.

Но это мелочи, так сказать, внутренняя кухня украино-американских отношений: как они там будут делить доли от полезных ископаемых. Как решат, так и поделят. Их дело, в общем.

Но проблема в том, что, согласно данным Forbes, Россия в данный момент контролирует 70% запасов редкоземельных металлов (где-то на 10 трлн долларов).

Понятно, что Трамп остаточными 30% (а ко времени как минимум прекращения огня не исключено, что и того меньше) не удовлетворится. Трамп – бизнесмен. И если ему померещится, что он сможет заполучить гораздо больше (в идеале – все), то он, конечно, попытается это сделать.

И тут два варианта.

Первый: как-то уломать Путина, чтобы тот отвёл войска (хотя бы на границу 23 февраля 22-го).

Получится?

Вряд ли.

Вариант второй: создать такую ситуацию, чтобы у Незалежной появился шанс сделать это самой (накачать Украину бешеными объемами оружия, ввести дополнительные санкции, обрушить цены на нефть и газ, в том числе СПГ, и так далее).

И вот на это Трамп вполне может пойти. Не факт, что это у него получится (по крайней мере в полном объеме, ибо США всё-таки не всевластны, например, что касается нефти, то на Ближнем Востоке товарищи вполне могут упереться, демонстрируя таким образом несогласие с Трампом по палестинскому вопросу и проч.), но попробовать он точно может. А что касается военной помощи Незалежной, то тут вообще без вопросов.

Ясно, что и Россия при таком раскладе молчать, что называется, в тряпочку не будет. А это значит – эскалация не только по линии РФ – Украина, но и РФ – США. А тут и до прямого военного столкновения (обмена ядерными ударами, допустим) – рукой подать. И вот здесь уже неизвестно, кто останется в живых.

Впрочем, есть ещё третий вариант: что Трамп, взвесив все риски, все же решит, что редкоземельные металлы не стоят ядерной войны (ну или удовлетворится тем, что останется). С точки зрения логики этот сценарий выглядит наиболее реалистичным, но кто знает, что американскому президенту взбредёт в голову. С той же Канадой и Гренландией никто такого коленкора не ожидал, а он случился. Так почему ж не допустить, что и в этом случае у него в мозгу не сдетонирует самое рисковое решение? Гарантий на этот счёт нет никаких. Даже наоборот. Как говорил Захар Прилепин в «Уроках русского», «этот Трамп себя еще покажет». Ждём-с.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ