Разграбленный дом поджигают

2 года назад

«Фейсбук» давно уже скорее мертв, чем жив, и тем не менее его до сих пор удобно использовать как дайджест боевых листков. Листаешь ленту: что думают в одном лагере, что думают в другом…

В такие моменты, как вчера вечером и сегодня, – особенно, конечно.

Ну самое трогательное зрелище всегда – это реакция либеральной публики. Тут, кстати, ключевое слово именно что «публика». Чеховское словечко. Что она либеральная – это так, условность, дань традициям. У всех свои духовные скрепы. Да и в каком смысле она либеральная, тоже еще большой вопрос.

С либеральной публикой все всегда очень предсказуемо, но все равно очень мило. В голове невольно звучит голос Дроздова: «А сейчас мы с вами можем наблюдать ритуал проклятий Путину. Давайте просто понаблюдаем за ними».

Путин вторгнется – кровавый упырь. Не вторгнется – слабак и ничтожество.

Путин признает ЛДНР и вводит на их территорию войска – поджигатель войны!

Стало быть, до сих пор русской армии на территории ЛДНР не было? А что ж за война тогда там шла? Неужели гражданская?

Любо-дорого посмотреть на пацифистов. Я сам пацифист. Да любой нормальный человек пацифист. Кто ж в здравом уме не согласится с лозунгом «Нет войне»?

Вот любимый сайт о книгах вывешивает заглушку с цитатой из Брехта. Я Брехта люблю. И цитата правильная. Что война делает богатых богаче, а бедных беднее. Ну и так далее. Ленин бы согласился. Так про любую войну можно сказать. Ну про любую империалистическую войну.

И только одно мешает полностью солидаризироваться с любимым сайтом о книгах. Убей бог не помню, чтобы такая заглушка была там в 2014 году, когда Киев двинул первые танки на Донецк. Когда скинул на Донецк первые бомбы. Когда в Донецке под киевскими бомбами погибли первые мирные жители.

Во вчерашнем взрыве либерального пацифизма более всего поражает этот вот запредельный цинизм: восемь лет мы были не против войны, не замечали войну, делали вид, что нет никакой войны, – а теперь вдруг проснулись. Проснулись именно тогда, когда есть шанс, что бомбы на Донецк сыпаться наконец-то перестанут, женщины и дети вылезут из бомбоубежищ и люди вернутся к нормальной жизни.

Что мешало людям все эти восемь лет требовать от киевского режима прекращения войны? Посылать проклятия, рисовать граффити, постить цитаты, вешать на аватарки всякое? Что мешало? Не знаю. Я вот, например, ничем таким не занимался, но мне в принципе такие вещи кажутся безвкусными; колонки писал, было дело, а вешать флажочки на аватарку вот как-то совсем не могу.

Ну да бог с ней, с либеральной публикой. Она в каком-то своем сказочном мире живет.

Есть и ура-патриотический лагерь. Тут вовсю бросают в воздух чепчики.

Нет, я тоже очень рад за донецких и луганских. И тоже искренне поздравляю. Восьмилетние мучения закончились, мечта сбылась.

И все же что-то мешает мне радоваться и поздравлять этак, знаете, безоглядно и безмятежно. Потому что на самом деле очень тревожно, да и оглядываться приходится слишком на многое.

С одной стороны, вчерашняя часовая речь явно не соотносится с решением о признании ЛДНР в фактических границах. Такое решение можно было обосновать и за пять минут. К чему все это «мы вам поможем с декоммунизацией», «найдем и будем судить одесских карателей»? Столько слов об опасности американских ракет и натовской инфраструктуры на наших границах – и только ЛДНР, а по остальной границе все остается как есть? Зачем срочно собирали СФ, если договор о взаимопомощи его одобрения не требует?

Так много вопросов, так мало ответов. Не рановато ли бросать чепчики и кричать ура?

Да и все эти «Путин лучший» и «Россия наконец-то» – ну такое. А что ж тогда восемь лет жевали му-му?

А вот что: надеялись, что не придется. Что удастся ЛДНР запихнуть обратно в Украину. Потому что российскому капиталу ни ЛДНР, ни какие-либо другие части Украины даром не нужны. Расходы, одни расходы, доходов никаких. Но и западному капиталу, кажется, на Украине уже не интересно. Все что можно за тридцать лет растащили – кое-что и на восток, но большую часть, само собой, на запад.

Идеальный сценарий для западного капитала – пылающее гуляй-поле на территории всей Украины. Как в Ираке, Сирии, Ливии… Чтобы виноват в этом был Путин, а бюджеты на поставки оружия и работу ЧВК можно было одобрять в Сенате бесконечно.

Есть ли у нас сценарий, который такого развития событий не допустит? Есть ли у нас альтернативные идеи?

Думается, западных партнеров устроит и вариант с полным возвращением всей Украины. На Путина можно будет валить всех собак, российская экономика получает груз, который едва ли сможет тащить, а в население вливается еще несколько миллионов распропагандированных безумных кликуш.

Кажется, для российского капитала идеальная Украина – это любая, потихоньку нищающая, деградирующая, вымирающая Украина – любая, лишь бы внеблоковая. Мысли и фантазии российского капитала, как кажется, давно уже где-то ближе к Тихому океану, Украина ему не нужна, пусть будет буфером, прокладкой, только бы ракет там не стояло.

Но, судя по всему, такой сценарий уже признан невозможным? А какой тогда принят за рабочий? Есть ли вообще какой-то план? Сколько лет еще удастся протянуть в подвешенном состоянии?

Разграбленный дом поджигают. Не только чтобы замести следы, но и чтобы напоследок погреть руки. Когда заполыхает – что нам делать? Пусть горит, лишь бы вовремя гасить долетающие до нас искры? Идти тушить и гибнуть на пожаре, а потом отстраивать все заново? Или надеяться, что не успеют – спички пока гаснут на ветру, а за это время поджигателей отвлекут с другой стороны?

И как все это соотносится с великой Россией, сердечной болью за соотечественников, экономическим кризисом и декоммунизацией?

Слишком много вопросов – и слишком мало ответов.

Поэтому поздравляя дончан – мирных жителей и ополченцев, журналистов и поэтов, всех кого знаю лично и с кем не знаком, – не могу не сказать, что радость мою омрачает тревога.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ