Прелюдия к Большой войне

2 года назад

Чего и следовало ожидать: в Германии уже на официальном уровне заговорили о возможных массовых протестах из-за скачка цен на энергоносители, вызванного антироссийскими санкциями. Об этом заявила глава МИД Германии Анналена Бербок в рамка своего выступления на «Форуме 2000» в Чехии, при этом подчеркнув, что, несмотря на это, санкции все равно сохранятся. «Мы будем с Украиной, а это значит, что зимой санкции сохранятся, даже если политикам станет очень тяжело», – пообещала она, успокаивая Киев. Но стоит ли верить ее заверениям?

Фото: Reuters

Тут надо иметь ввиду, что ФРГ – это не Россия, и выборы там проходят иначе. Как-никак, все-таки демократия. И если немцы не поддержат правящую партию, то она не пройдет в парламент, что автоматически поведет за собой и смену правительства. А массовые протесты – они как раз и могут привести к отставке действующего правительства и внеочередным выборам в парламент, что, в свою очередь, не входит в планы действующего правительства. Соответственно, ключевым фактором становятся настроения немцев.

А настроения немцев далеко не в пользу Украины. Так, согласно результатам опроса Trendbarometer, проведенного социологической службой Forsa по заказу немецких телекомпаний RTL и n-tv, 77% немцев выступают за прекращение военного конфликта на Украине путем переговоров, в которых должны принять участие страны Запада. То есть подавляющее большинство. Причем 62% высказались против поставок Украине тяжелого вооружения, а 32% – в том случае, если они скажутся негативно на бундесвере. А поскольку минобороны Германии уже отказало Украине в новых поставках оружия, обосновав это тем, что им и самим мало «ввиду российской угрозы», то получается, что против новых поставок тяжелого вооружения выступает 94% немцев. Практически все население страны.

Красноречиво? Еще как.

А кроме того, не стоит забывать, что опрос проводился в конце августа, то есть до наступления даже осенней прохладцы. А что будет, когда ударят настоящие зимние холода (если предположить, что зима будет суровой)?

Ясно, что тогда национальные интересы возобладают.

Поэтому громким заявлениям со стороны Германии (и совершенно неважно, кто их артикулирует: Бербок, Шольц ли) верить нельзя.

И тут не надо упускать из внимания, что отстранение от «украинского кейса» – это консолидированная позиция Германии со Францией.

Буквально в четверг президент Франции Эммануэль Макрон, как пишет 20 minutes, высказался за продолжение диалога с РФ. «Кто хочет, чтобы Турция была единственной державой в мире, которая продолжает вести переговоры с Россией?» – так сформулировал вопрос Макрон. Понятное дело, вопрос риторический. Макрон понимает, что при таком раскладе Франция теряет свое влияние, и это, по всей видимости, ему очень не нравится.

Отсюда вывод: Франция будет продавливать сценарий с переговорами и ее главной ролью в этом процессе.

И что, думаете, Германия, видя сие рвение со стороны своего главного соперника по лидерству в ЕС, будет сидеть сложа руки?

Разумеется, нет.

Поэтому Украине ничего не остается другого, кроме как – правда, не сейчас, а немного позже, когда станет очевидно, что ВСУ не может удержать свои позиции, – согласиться на переговоры.

Тут, конечно, можно возразить, что есть еще США, а также Великобритания, Польша, страны Скандинавии и Прибалтики.

Но, что касается США, еще неизвестно, чем закончатся ноябрьские выборы в палату представителей и что за этим последует: если победят республиканцы, то сценарий с импичментом действующего президента Джо Байдена становится очень вероятным (не потому ли администрация американского президента нынче так усердствует в выделении траншей военной помощи Украине, точно чувствуя, что дальше эта программа будет свернута?).

А вот по линии Великобритании, Польши, Скандинавии и Прибалтики – тут да, может пройти линия раскола с остальными странами ЕС.

Но здесь надо учитывать момент, что ресурсы этих стран весьма ограничены: поставлять вооружение Незалежной в объемах, необходимых для ведения боевых действий, они не смогут. Поэтому вполне можно предположить, что и они будут вынуждены смириться с переговорами.

Каким будет формат мирного договора?

По все видимости, он будет предусматривать разделение Украины на Восточную, которая, вероятно, войдет в состав РФ, и Западную – антироссийский форпост. «Британцы четко понимают и намекают России, что пора договариваться. Пора делить страну», – полагает политолог Антон Бредихин. «Лондон пока еще официально не заявлял о том, что переговоры нужно вести исключительно с ним, а не с Брюсселем. Хозяин Владимира Зеленского – Лондон, именно он желает сохранить контроль хотя бы над частью страны. Британцы готовы идти на уступки России, лишь бы за столом переговоров не оказалось Франции и Германии. Поэтому публикации в СМИ на эту тему будут набирать оборот, а обратная реакция будет положена на стол непосредственно в Букингемском дворце», – приводит его слова REGNUM.

И да, такой сценарий на сегодняшний день выглядит наиболее реалистическим, поскольку удовлетворяет интересам основных игроков. Во-первых, России, так как она присоединяет к себе пророссийски настроенную часть Украины, тем самым решая несколько задач СВО, в частности, по денацификации (пусть и частичной) и защиты граждан Донбасса. Во-вторых, Запада, который уже без имиджевых потерь сможет сконцентрироваться на своих внутренних накопившихся проблемах, при этом сохраняя линию противостояния.

Однако такой сценарий опасен тем, что является по сути прелюдией к Большой войне: Запад в лице наиболее антироссийски настроенных стран (Великобритания, Польша, страны Прибалтики и Скандинавии) возьмет оперативную паузу, подкапливая резервы для дальнейшего противостояния с Россией. Тем более что повод – в виде Западной Украины – всегда будет под рукой. Всегда готовый к возобновлению боевых действий. Правда, уже в куда более серьезном масштабе. Не исключено, что в масштабе третьей мировой.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ