Предложения бизнеса по совершенствованию процесса оформления перевода автомобилей на газомоторное топливо будут направлены в Правительство РФ

В рамках заседания Комитета МТПП по развитию устойчивых транспортных систем прошел круглый стол «Перспектива развития использования газомоторного топлива в транспортной системе России».

Фото: gaz-card.ru

«Ровно месяц назад мы собирались на площадке МТПП для того, чтобы начать обсуждение этой темы, — заявил председатель Комитета Сергей Лобарев. — В этот период мы не сидели сложа руки: был проведен целый ряд встреч и обсуждений. Мы посетили несколько пунктов технического осмотра, встретились с руководством Газпрома и.т.д. Сегодня нам нужно прийти к общему мнению и выработать резолюцию, которую мы направим в Правительство Российской Федерации».

В мероприятии принимали участие более 50 представителей бизнеса, связанного с переоборудованием транспорта на использование газомоторного топлива, исполнительной и законодательной ветвей власти, эксперты рынка.

Напомним, что в марте прошлого года Правительство РФ приняло Постановление №221 «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие энергетики» и подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с учетом новых требований государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива».

Документ предусматривает, в частности, стимулирование развития рынка природного газа как моторного топлива и предполагает увеличение потребления природного газа и развитие инфраструктуры и распространения транспорта, работающего на природном газе. При этом предусмотрена компенсация части расходов на перевод автотранспорта с бензина на газ. Перевод значительной части транспорта на газ призван способствовать снижению автомобильных выбросов в атмосферу, а также повышению реализации природного газа на внутреннем рынке, созданию новых рабочих мест и в целом развитию экономики в стране.

Между тем, в МТПП обратились предприниматели, которые озабочены тем, что реализация программы «буксует»: для того, чтобы оформить оснащение автомобиля газобаллонным оборудованием (ГБО) теперь приходится пройти 9 инстанций. При этом, в Техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» есть пункт 77, который гласит, что, если производитель оборудования провел сертификацию своих компонентов (узлов, агрегатов), то никаких дополнительных действий не требуется. На деле же схема получения документов значительно усложнилась.

Философия бюрократии – Кирилл Подольский – Блог – Сноб

Выступавшие на мероприятии предприниматели подтвердили, что оформление переоборудования автомобиля с бензина на газ теперь занимает от 30 дней до года. При этом размывается ответственность, поскольку контроль сейчас многоуровневый. Был представлен зарубежный опыт: Польши, Киргизии, где оформление занимает от нескольких часов до нескольких дней. В Италии установщик оборудования имеет свою электронно-цифровую подпись, которой он заверяет все документы и, в случае проблем, возникших по его вине, полностью отвечает за свою работу в том числе и перед страховыми компаниями. Участники мероприятия высказали мнение, что этот опыт было бы очень хорошо перенести на наши реалии.

На мероприятии выступил генеральный  директор ООО «Газпром Газомоторные Системы» Сергей Колин. Он сообщил, что им удалось еще на год отложить введение ГОСТа, согласно которому всем, кто оснащает свой транспорт ГБО, необходимо посещать и получать предварительное заключение испытательных лаборатории. Помимо этого, эксперт рассказал, что уже разрабатываются предложения по коренному изменению существующей ситуации. Сергей Лобарев попросил предоставить в Комитет разрабатываемые предложения для того, чтобы учитывать их при подготовке собственных рекомендаций.

Среди предложений, которые должны войти в резолюцию мероприятия и в дальнейшем в письмо в Правительство РФ, — приостановление ряда пунктов Постановления Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Помимо этого, на заседании звучали предложения по стимулированию перевода транспорта на газомоторное топливо: в частности, отмена уплаты на такие машины транспортного налога, а также разрешение на въезд в экологические зоны. Кроме того, как отмечали участники встречи, есть некоторые виды бизнеса, связанные с газификацией автомобилей, нуждающиеся в господдержке. Например, поверка газобаллонного оборудования и дегазация системы ГБО автомобилей.

До конца июня Комитет планирует обобщить полученные предложения и направить письмо со своими предложениями в Правительство РФ.

Рейтинг статьи
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии