Пойдет ли Путин дальше после принятия четырех регионов в состав РФ и передаст ли Запад ядерное оружие Украине? 

2 года назад

Мы продолжаем беседу с Сергеем Марковым и обсуждаем причины, по которым сегодня мир пришел к кризису международных отношений, сравнимому с ситуацией, которая складывалась, пожалуй, только накануне мировых войн. Как стало ясно из первой части интервью, первопричину деградации мировой системы безопасности политолог видит во внутреннем политическом кризисе гегемона XX века – США. 

«ВН»: – Сергей Александрович, Путин подписал договоры о вхождении в состав страны четырех новых регионов. Он решит не идти дальше, сдаст назад и скажет, что мы теперь обороняем наши территории? Или будет гнуть до конца? 

– Проведена частичная мобилизация. Жесткие решения приняты по этим регионам. Как он может пойти назад? Американцы открыто говорят: «Мы хотим тебя, Путин, убить и Россию ликвидировать». Как он может пойти назад? 

«ВН»: – Я имею в виду, что установят границу, закончат СВО и начнут контртеррористическую операцию, например. 

– Суть в другом. На той территории Украины американцы будут строить анти-Россию с целью убить Россию. Президент России не должен позволять создать этот инструмент. Там бультерьер готовится… Понимаете? 

«ВН»: – Но есть еще объективно складывающаяся реальность. Бывает иногда такое, что не получается так, как хочется… И в политике тоже. 

– Так серьезных попыток и не было. Попытка захватить Киев была в начале февраля. Я больше попыток не было. Вот сейчас объявили частную мобилизацию. Странноватое решение. Его нужно было, во-первых, принять в марте. А сейчас делать вторую-третью инкарнацию, так сказать, частичной мобилизации. Во-вторых, я не вижу, чтобы происходила военная мобилизация экономики, что крайне необходимо. Общественного сознания мобилизация тоже не происходит. По-прежнему у нас хрен знает кто выступает и прочее… Серьезной войны, как Путин правильно сказал, мы пока не начинали. 

«ВН»: – А начнет?

– Я думаю, будет вынужден начать. После отступления российской армии под Харьковом… И сейчас ведь продолжается наступление Украины. Я считаю, что впереди, в октябре, нас ожидают тяжелейшие бои. И я думаю, что армия Украины каких-то успехов достигнет. 14 октября они сделали День ВСУ, они какие-то победы постараются сделать к этому времени. У них пока есть численное преимущество. 

«ВН»: – Почему наши СМИ пропустили мимо ушей информацию о том, что якобы на Украине организовали группу по срочной разработке грязной атомной бомбы?

– Вы знаете, это всё-таки просто заявление телеграм-канала. Это может быть да, может быть нет… Этот телеграмм-канал наш, насколько я понимаю. 

«ВН»: – А не может Запад, создав вот такую информационную повестку, вкинув тему, потом просто взять и передать ядерное оружие Украине через какое-то время? Например, Великобритания. 

– Может. Они могут передать ядерное оружие Украине. Но наиболее вероятно, что не передадут. Потому что это будет означать создание еще одного ядерного государства. Все оглядываются на большинство мирового сообщества. 70% мирового сообщества во всех этих делах участия не принимает. Просит только побыстрее закончить войну. И это большей частью не ядерные государства. Поэтому если какая-то сторона начинает так или иначе применять ядерное оружие – либо тактический ядерный заряд со стороны России, либо передача ядерного оружия Украине со стороны Запада – то все эти 70% мирового сообщества отреагируют крайне негативно. Они скажут: «Ничего себе, мы все подписали договор, мы все не можем сделать ядерное оружие, мы его не делаем. А тут какому-то государству вот так передают ядерное оружие!? И мы тогда тоже все будем делать!»

«ВН»: – Так ведь всем плевать на мнение мирового сообщества. 

– Это прямо связано с соображениями национальной безопасности. Если мы ссоримся с 70% мирового сообщества, то они присоединятся к американским и европейским санкциям – и нам по-настоящему станет тяжело. А если американцы и британцы очень серьезно поссорятся с этими 70%, то им придется вообще выкинуть в сторону идею о том, что эти 70% хоть когда-то присоединятся к этим санкциям. Возникнет напряжение по другим вопросам. И плюс если они передадут Украине ядерное оружие, они скажут: «Мы тоже сделаем у себя ядерное оружие». И что тогда, если появятся еще двадцать стран с ядерным оружием в течение нескольких лет? 

Пороговых стран около двадцати. Это те страны, которые в течение года могут сделать у себя ядерное оружие. Это Иран, само собой, это Япония, Германия, Бразилия, Аргентина, Саудовская Аравия, Египет, Южная Корея, Мексика возможно тоже.

«ВН»: – Чего в этой ситуации нам надо бояться больше всего?

– Я больше всего боюсь, что страны НАТО хотят вступить в войну активно, и из-за этого они возьмут и ударят ядерным зарядом по Киеву и обвинят в этом Россию. 

Фото: Tom Brenner / Reuters

«ВН»: – А сами они не боятся ядерной войны?

– Они боятся. Но оттого, что они ударят по Киеву ядерным оружием, они нанесут удар в отместку России неядерными системами по российским войскам, находящимся на Украине. Они считают, что после этого Путин не будет наносить никакого ядерного удара. 

«ВН»: – Какое-то военно-политическое казино. 

– Конечно. Но у нас есть факт. У нас есть преступники, которые два месяца занимаются ядерным терроризмом и расстреливают Запорожскую АЭС. У нас есть преступники, которые занялись инфраструктуры терроризмом, подрывая газопроводы. У нас есть все основания подозревать, что эти преступники, не получив от нас никакого адекватного ответа (как на Запорожской АЭС и в случае газопроводов), будут идти еще дальше. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ