Посланники Бога, или Обыкновенный расизм

2 года назад

Идеологический характер противостояния России и Запада сменился на цивилизационный. Религиозный.

Джо Байден. Фото: Carlos Barria/Reuters

Вот и Владимир Путин заявил, что Штаты объявили себя «посланниками Бога на земле». И на самом деле США уже давно не стесняются заявлять о своей исключительности. Для них это норма, переходящая в догму. А по сути обыкновенный расизм. Все та же трансформация таблички: «Места для белых»…

Посланник или представитель Бога – над моралью и этикой, добром и злом, он над существующей системой ценностей, потому как он сам формируют все это, а также дает наименования вещам и явлениям. Делает это в силу того, что полагает, будто мир ему отдан в управление. Для подобных «посланников», по словам Путина, «нет никаких обязательств, а есть только интересы, причем эти интересы объявляются священными». Они формируют и устанавливают скрижали новейшего завета – «жизнь по правилам», которые помещают Бога за скобками, оставляя за собой эксклюзивное право на трансляцию и интерпретацию его воли. Всю полноту власти в посюстороннем мире получает посланник-представитель, заслуживший это, приписав себе победу в Холодной войне, которая и воспринимается в качестве чуда и знамения об исключительности. Скрижали необходимы для установления особой колониальной системы, потому как совершенно очевиден их утилитарный и тоталитарный характер: «правила кто-то придумал для себя, для того чтобы навязывать их другим странам».

Эти правила – скрижали новейшей американоцентричной светской религии – российский президент назвал «бредом». Усомнился в их легитимности, как и в декларируемом Западом демократическом посланничестве. Все это говорит о том, что с российской стороны мы наблюдаем проявление консервативной религиозной революции.

Кстати, сюжет этот в общих чертах схож с описанным в одном из главных памятников древнерусской литературы «Слове о Законе и Благодати». Там говорится про оправдание законом, причем в этом мире (правила, оправдывающие американские интересы, возводящие их в ранг сакрального). Оправдание монополизированное, которое не распространялось на другие народы. Этот закон, по сравнению с благодатью, что «мехи ветхие».

Важно, что в этой ситуации, когда, как в «Слове», «вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа русского дошла. И законническое озеро высохло, евангельский же источник наполнился вод и всю землю покрыл, и до нас разлился», включается пассионарный импульс отечественной цивилизации, которая до этого пребывала в унынии и состоянии вялотекущего распада в силу ощущения бесцельности и невозможности формулирования нацидеи. В этом есть и позиционирование собственного уникального пути в противовес культуре его отмены, которая действовала последние десятилетия. В этом есть и особое отечественное избранничество, проявление голоса и воли российской истории, а с точки зрения Запада – невообразимый бунт и грандиозная ересь.

Надо сказать, что восприятие России и Штатов все больше переходит в формат космологической вертикали: рай – ад. Памятно также знаковое высказывание российского президента, постулирующее решимость при возможном ядерном противостоянии: мы попадем в рай, а они – просто сдохнут, в том плане, что отправятся в геенну огненную.

Восприятие государственной машины США трансформируется в образ царства Антихриста. Не случайно Путин, объявляя спецоперацию на Украине, назвал Штаты «империей лжи», навязываемый закон которой покоится именно на этом основании. Тотальная ложь – также одна из прерогатив Антихриста.

И, конечно, фраза про «посланников Бога» намекает на апокалиптический сюжет пришествия Князя мира сего. Все это затрагивает фундаментальные основы отечественной цивилизации, где главная доминанта – ориентация на правду, справедливость, а также оппозиция Антихристу. Брань с которым, от духовной до ратной, воспринимается как особый крест.

Соответственно, и мы для Запада предстаем в матрице темного, хаотического и непредсказуемого, не способного к подчинению начала. Выступаем в качестве Мордора, пытающегося порушить порядок. Становимся территорией беззакония, потому как закон устанавливает «наместник», каждое действие и каждый поступок которого и является законом.

В этих взглядах перекрестного темного возникают неразрешимые противоречия, которые даже не допускают адекватного восприятия друг друга.

Запад наглядно и последовательно демонстрировал, что не воспринимает и не принимает национальных интересов России, а также ее «красных линий». Никто серьезно не будет вникать в ее аргументацию и осмысливать позицию. Для коллективного Запада – это безусловная ересь и нарушение установленного порядка. Национальные интересы могут формулироваться только из закона, который формируется «посланником», и легитимироваться им. Любая самодеятельность недопустима и является синонимом хаоса. От России Запад требует только подчинения и дальнейшего самоумаления себя, вплоть до отказа от своей идентичности, объявленной порочной. Поэтому немецкий канцлер Шольц и говорит о якобы страхе Путина перед «искрой демократии», ее распространении на Россию и излечении ее.

Штаты, безусловно, тяготеют к выстраиванию глобальной мирской религии, которая именуется демократией. Эту систему можно назвать американопапизмом с безгрешным папой во главе и помощниками-избранниками – кардиналами западного мира, транслирующими его установки, его закон. Это абсолютно прагматическая система управления миром в стиле знаменитой шахматной доски Бжезинского или ветхозаветного Закона, поддерживаемого книжниками и фарисеями. Ее основа – американская исключительность.

Поэтому, например, процесс познания Западом России сводится лишь к доказательству исходного представления о ней. Либо к биологическому интересу. Расизм никто не отменял. Вот почему нет, например, никакой проблемы в отмене русской культуры на Западе. Она воспринимается как допущенная из милости, наряду с другими аборигенными и экзотическими. Всегда можно показать пальцем и воскликнуть: смотрите, как они похожи на людей! Кстати, механизм подобных отмен стимулирует и понятие «мировая культура», которая формирует центр, а также систему мер и весов на Западе. Помимо допущения в постсоветские годы отечественная культура подвергалась тотальному «исправлению», переформулированию, переистолкованию и переписыванию ее канона.

Нынешнее цивилизационное, религиозное противостояние представляется более глубинным, чем прежняя холодная брань политических систем. Тогда казалось, выход из тупика прост: объявить одну сторону средоточием всего дурного – «империей зла», а затем запустить механизм покаянной самоликвидации этой «империи». После, очистившись и став другой, страна становится достойной и правильной, вышедшей из своего тупика на магистральную дорогу цивилизации. Это чрезвычайно наивное и утопическое представление запустило механизмы распада и последующей смуты. На вопрос о цивилизационных противоречиях также отвечали просто: Россия должна отказаться от уникальности и своего пути.

Новейший клинч затрагивает уже не идеологическую, не политическую надстройку, а фундаментальные основы отечественной цивилизации, а потому оппонент выступает под лозунгом: «Карфаген должен быть разрушен». Для профанного обывателя рисуется темное царство «жуликов и воров», а также обезумевшего тирана с простым выводом, что достаточно их всех прогнать, то наступит скорое счастье.

Проблема в том, что и Россия, и Запад сейчас смотрят друг на друга через религиозную призму противоречий, как экзистенциальные оппоненты. В этой ситуации любая уступка или даже попытка диалога будет восприниматься в качестве отступничества и тягчайшего предательства. Поэтому, например, чаемую победу над Россией на Украине Запад перевел в разряд священного действа, от него зависит его статус посланничества, который он сейчас старается защитить любой ценой. Причем в системе допущений присутствуют и апокалиптические сценарии.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ