Под партию власти стали копать даже те, кто в самой власти?

3 года назад

До выборов в Госдуму остается чуть больше двух недель, в течении которых – с точки зрения логики, да и простого здравого смысла – власть и ее партия должны были проявить абсолютную консолидацию – ну хотя бы для того, чтобы не создать прецедентов для снижения и без того низких рейтингов «Единой России».

И да, в некотором смысле так и было сделано: вспомним выступление президента России Владимира Путина на съезде «Единой России» (а накануне была еще встреча с единоросским активом). По сути, президент показал пример взаимодействия: власть должна помочь своей партии получить конституционное большинство, точнее, сделать так, чтобы не было уж очень больших сомнений в легитимности этого самого конституционного большинства, которое с высокой долей вероятности (не зря же было введено трехдневное голосование на пеньках!) партия власти получит.

Однако без прецедентов не обошлось. Причем удар был нанесен чуть ли не по самому больному месту: по главной, иначе – «прорывной» инициативе первого номера партсписка единороссов (и по совместительству министра обороны) Сергея Шойгу касательно строительства нескольких городов-миллионников в Сибири. И атаковали – нет, не со стороны оппозиции, а «свои» же.

Строить новый город есть смысл тогда, когда возникают новые экономические мощности. Примеры у нас есть. Город Циолковский строится под нужды космодрома Восточный. Что же касается в целом ситуации с градостроительством, важно привести в порядок уже существующие города,

– заявил вице-премьер и полпред по Дальнему Востоку Юрий Трутнев в интервью для радио «Комсомольская правда», входя в прямое противостояние с Шойгу. А одновременно – через него как лидера партсписка – с «Единой Россией».

Что это – конфликт «кремлевских башен»?

Не без этого, учитывая, что Трутнев – фигура не одинокая и, ко всему прочему, не без политических амбиций, однако основное, по мнению политолога Дмитрия Журавлева, лежит все-таки сугубо в экономической плоскости:

– Здесь, скорее, дело о статье вопроса Дальнего Востока. Конфликт, конечно, есть, раз вице-премьер и полпред посчитал возможным опровергнуть первое лицо в списке «Единой России», но ключевым здесь являются разные подходы к развитию Дальнего Востока. Потому что Трутнев говорит то, что говорит любой нормальный экономист. Построить новый город – это значит: средства связи, транспорт, социальная инфраструктура – это очень, очень дорого и очень, очень долго. А старые города Дальнего Востока задыхаются без средств, им нужно развитие, а его нет. А Шойгу говорит про другое. Он говорит: у нас огромные территории, на которых вообще никого нет, давайте там построим города. То есть один говорит как экономист, а другой – как военный: чтоб владеть территорией, на ней надо находиться. Я не к тому, кто из них прав. Это два принципиально разных подхода столкнулись. А поскольку сегодня подход Шойгу – это подход партии, то искры, конечно, полетят, потому что выборы, – обрисовал он ситуацию «Вашим Новостям».

«ВН»: – То есть мы не можем сказать, что это политический конфликт?

– Нет-нет. Эти камешки давно уже друг о друга трутся. Когда-то это еще говорил не Шойгу, а другие люди, более мелкого пошиба. Эксперты об этом спорят уже несколько лет. Причем до драки, до плевков, до топанья ногами. Просто Шойгу своим заявлением вывел эту тему на политический уровень. Но вот тут все болячки и выплыли.

«ВН»: – Заявление Трутнева повлияет на имидж «Единой России»?

– На имидж, наверное, нет, а вот на количество голосов на Дальнем Востоке повлиять может. Потому что там люди тоже по-разному смотрят. Одним хочется, чтобы у них были города в лесу, другим – чтобы у них залатали трубу в доме, а для этого денег нет в городском бюджете, а тут решили миллиарды потратить на новые города.

«ВН»: – Продолжим тему с выборами. Как вы считаете, «Единая Россия», используя властный аппарат, упрощает себе работу?

– И да, и нет. С одной стороны, используя властный аппарат, упрощает, с другой – вешая себе на шею страну, в которой проблем очень много, усложняет. Для них было бы гораздо эффективнее, если бы они перестали называть себя правящей партией, а стали бы себя называть партией парламентского большинства, о чем я им в лоб говорил неоднократно. Но они говорят: мы правящая партия. И на этом получают столько же минусов, сколько плюсов, если не больше. Потому что в России принято, что правящая партия отвечает за все, включая лампочку в подъезде. У нас была правящая партия КПСС, она у нас была «наше все».

«ВН»: – История со снятием с выборов кандидата от РПСС Дмитрия Потапенко, а до этого был, как мы помним, Павел Грудинин, потом последовал Лев Шлосберг, это из самых громких имен, – единороссы так пытаются увеличить свои шансы на победу?

– Лично я стою за то, что, кроме уголовных преступников, надо допускать всех. Потому что даже для партии парламентского большинства это будет не в минус, а в плюс. Потому что человек будет ходить и говорить: я бы выиграл, но меня не допустили. И все будут ему верить. И это резко снизит легитимацию выборов. И попробуй докажи, что он неправ – его же не допустили и сколько бы за него проголосовало, мы не знаем. Поэтому такими действиями они себе проблемы создают, а не победу. К сожалению, у нас много людей, которые считают, что у нас любая проблема решается по схеме «нет человека – нет проблемы». Вот мы их не допустим, и будет нам хорошо. По мне, так лучше всех допустить и пусть они плывут как могут. Но мое мнение не соответствует мнению людей, принимающих решения.

«ВН»: – По итогам выборов, по вашему мнению, единороссы получат конституционное большинство?

– Большинство они получат, а вот будет ли оно конституционным, зависит от количества единороссов в одномандатниках. То есть по списку не получат. А вот сколько они привлекут одномандатников-самовыдвиженцев… Одномандатники пойдут в «Единую Россию» потому, что им надо решать конкретные проблемы своих регионов, а через «Единую Россию» это сильно легче, чем через любую другую партию.

«ВН»: – То есть говорить о том, что единороссы возьмут конституционное большинство, пока преждевременно?

– Я бы утверждать стопроцентно не стал. У них есть такая возможность за счет одномандатников. Они могут взять даже больше чем конституционное большинство. Представьте, если к ним одномандатники перейдут, сколько тогда их будет. Ведь в «Единую Россию» не перейдут только те, кто шел от другой партии. Вот эти не войдут. А все остальные – войдут. Потому что им надо решать проблемы своих округов, им не до политики. Они избирались, чтобы дороги мостить, магазины открывать. А через «Единую Россию» это сделать гораздо легче, чем через ту же КПРФ.



Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Герий 2
Герий 2
2 лет назад

…кроме Белоруссии, во всех братских республиках перевороты — кремля с нато с помощью резидента приёмника спец.служб и 2 трубы там же, во имя СССР памяти 20 млн.павших в ВОВ

Владимир
Владимир
2 лет назад

Они избирались, чтобы дороги мостить, магазины открывать.Журавлев в самом деле так наивен?

Последний раз редактировалось 2 лет назад Владимир ем
Аристарх
Аристарх
2 лет назад

…..все дело в бабках….!!!!..ведь представляете сколько можно хапнуть….!!!

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ