Почему Россия проигрывает информационную войну?

1 год назад

Прочитала мнение, не могу не высказаться. Это для меня животрепещущая тема и вопрос, который требует решений.

1. В том числе потому, что молчим. Молчат. Да. Но молчание это не в том страхе. А молчание в принципе. Мы НЕДОГОВАРИВАЕМ огромное количество правды. Когда с той стороны выливают ушат вранья и дичайшей фантазии, мы ограничиваем и отмеряем выверенно так, с контролем, количество правды. «А не много ли горькой ложечки сегодня в этот мёд?» В какой мёд, простите, война не мёд. А правда не должна услащать нашу жизнь. Правда нужна для того, чтобы мы могли жить и объективно оценивать происходящее, быть готовыми ко всему. И вообще, с правдой жить проще. Нужно только один раз начать.

2. СМИ. Да, у каждого СМИ есть формируемая редакционная политика. Частное, государственное ли – неважно. Есть приоритеты, темы, табу и т. д. Вопрос здесь даже не в личном мнении/позиции. Дурным тоном ранее считалось в СМИ иметь позицию, так как все же журналистика выполняла две основные функции: информационную и просветительскую. Задача СМИ была в том, чтобы передавать информацию, чтобы уже потребитель мог сам формировать свое мнение. Это уже позже у СМИ появились очертания этой «четвёртой власти». Мы получили то, что получили, включая пропаганду, агрессивную пропаганду, фейки, рынок мнений, цитируемости и денег. Где есть деньги, там будет продажник. И продукт, который будут продавать. Что в этой обертке, не сразу и разберёшься. Будет ли этот продажник честным, добрым и человечным – вопрос. Продукт – это уже не совсем СМИ. Меня всегда поражало, что скандалы, какие-то дурные происшествия набирают в разы больше просмотров, чем добрая и вдохновляющая история. Вот и пичкают нас тем, на что у людей больше аппетит. Спрос рождает предложение, помните?

3. Вот у нас все и перемешалось. Вместо формирования спроса мы, как оголтелые менеджеры, забрасываем людей сомнительной информацией. Да, деньги, я помню.
Деньги против совести: 2:0.

Это, кстати, касается и культурно-патриотической темы. Идеологии и ценностей. Но этот спрос нужно переламывать. Да, в убыток, да, это не быстро, но катастрофически важно. Полюса нужно менять! Ставить их на место! Как? Спросите у мам. Родительский опыт нам в помощь. И пора на информационную диету: ты то, что ты поглощаешь.

4. Не «разделяй и властвуй», а «объединяй и усиливай».
В погоне за аудиторией в нынешние времена, на мой скромный взгляд, нужно не тянуть одеяло на себя, не сражаться за эксклюзивность контента и собственную значимость (неважно, официальные СМИ, тг-каналы, эксперты и т. д.), а помогать друг другу. Единственное, что нужно тут разделять – так это общую беду, которая пришла в наш дом. Помните, как в той мудрости? Один прутик легко сломать, а вот чтобы сломать веник, нужно очень сильно постараться. Когда мы по отдельности, то нас легко победить.

5. Эмоции. Та сторона умело играет на них. Не просто играет, она их создает и управляет ими. Но она это делает при помощи отвратительнейшей лжи. Мы же, обладая правдой (возвращаемся к пункту 1), имея тысячи реальных историй, ситуаций, не пользуемся этими инструментами. Со всем своим простодушием милосердно подставляем щеку раз за разом.
На иконах Ангелы Хранители чаще всего показаны держащими меч и крест. Крест служит для того, чтобы благословлять верующего, меч – чтобы его защищать. Даже у Ангелов есть меч. Понимаете?

6. Война – она такая разная… Возвращаясь к пункту о СМИ. В войне есть всё. Всё то же самое, что в обычной жизни. Все те же эмоции. В войне участвуют такие же люди. И показывать это нужно ВСЁ. С разных сторон и в разных тонах. Эту войну, как она есть. Эту жизнь на войне, как она есть. То, что одни СМИ и т. д. делают акцент на позитиве, другие на негативных окрасках, и это всё в каких-то больно радикальных позициях – просто вредит всему. Мы устаем и от одного, и от другого. И общности нет. Но есть и остаётся война.
В информировании не должно быть лишь античеловеческих ценностей. Всё остальное давайте оставим.

Автор: волонтёр фонда Захара Прилепина и журналист Ульяна Стриж



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ