Депутат СРЗП Михаил Делягин о запрете гаджетов на СВО в ГД
Немного деталей по закону о запрете гаджетов на СВО
Судя по той конъюнктуре, что сложилась на данный момент, можно предположить, что дело с российско-украинским конфликтом движется в сторону мирных переговоров: шансы Дональда Трампа на победу в президентских выборах достаточно высоки, а следовательно, и на то, что будет реализован его план по урегулированию, предположительно, заключающийся в установлении новой границы по линии фронта (как вариант – по линии на момент сорвавшихся переговоров в Стамбуле) и увеличении военной помощи Украине в обмен на её внеблоковый статус, снятие с РФ санкций и гарантий нерасширения НАТО на восток. Можно даже сделать поспешный вывод, что все и будет именно так.
Почему поспешный?
Потому что данный расклад не учитывает одного важного фактора, который зовется Китаем.
А что Китай? Вроде как Пекин с самого начала конфликта на Украине выступал за его скорейшее мирное урегулирование.
В том-то и дело, что «вроде как», поскольку Китаю этот конфликт на руку (тут как чисто экономические, так и политические факторы). А если президентом США станет Трамп, то он, этот конфликт, становится Пекину просто жизненно необходим.
Почему?
Да потому, что едва Трамп въедет в Овальный кабинет, как вся внешняя политика США будет переориентирована на конфронтацию с Китаем. Дело в том, что китайский импорт значительно превышает американский экспорт в Поднебесную. Что устраивает Си Цзиньпина, но не устраивает Трампа, который хочет выгнуть этот дисбаланс в противоположную сторону, что очень плохо отразится на и без того находящейся в одном шаге от кризиса китайской экономике. Которая грозит рухнуть, если Трампу удастся провернуть эту затею (это ещё одна причина, кроме мыслей по реорганизации НАТО, исходя из которой Трамп планирует как можно быстрее завершить российско-украинский конфликт, понимая, что США элементарно не потянет поддерживать одновременно Украину, Израиль и Тайвань, если противостояние с КНР выйдет в военную плоскость).
И тут у Пекина два пути: либо откровенное вмешательство в американские выборы, чтобы победили демократы, либо реализация некой стратегии по продолжению конфликта на Украине.
Касательно первого возможности Китая весьма ограничены в силу понятных причин, тем более что демократы с выдвижением Камалы Харрис, выглядящем сейчас наиболее вероятным, буквально куют победу республиканцу (Харрис откровенно слабый кандидат с высоким антирейтингом).
Посему остаётся второй путь, по которому Пекин, по крайней мере создаётся такое впечатление, и двинулся. На что, собственно, и указывает визит главы внешнеполитического ведомства Украины Дмитрия Кулебы в Китай. Первый за все время конфликта и – внимание! – по инициативе китайской стороны (все это время, отметим, уклоняющийся от прямого взаимодействия с Киевом).
Не исключено, что Китай – а что вы хотели?! многополярный мир во всей красе, когда каждый сам за себя – слегка изменит свою позицию, что может вылиться в то, что он начнет поддерживать Украину. Причем параллельно увеличив помощь России, чтобы создать у Кремля ощущение, что тот может добиться куда большего, если откажется от плана Трампа. А такого исхода последний допустить не может, так как победа России будет однозначно трактоваться как поражение США.
Поэтому Трамп будет вкладываться в Украину, наращивая военную помощь, что будет означать только одно: конфликт будет продолжаться. Причем с вероятностью расширения: увеличение помощи в один прекрасный момент будет интерпретировано как переход той красной линии, за которой ее перенос (а в этом Кремль достиг больших успехов, продемонстрировав просто чудеса гибкости) станет уже невозможен. Что и приведет к новому – и самое главное, качественному – витку эскалации, когда война России с Западом избавится от слова «прокси». Иначе – к конфликту подтянутся войска НАТО. И как начнет развиваться уже эта история – вследствие множества в том числе и плохо прогнозируемых переменных – сказать практически невозможно. Кроме того, что исключать ничего нельзя. Включая вариант и третьей мировой. С итогом в виде ядерного апокалипсиса.