Захар Прилепин о штампах и клише в популярной ныне литературе травмы
Они хотят быть такими же. А надо быть такими же как Шолохов, как Бондарев
А вот и новые подробности по мирному плану Трампа по урегулированию военного конфликта на Украине. Точнее, гипотетические, ибо были озвучены не самим кандидатом в президенты, который покамест ограничивается лишь громкими словами, что положит ему конец в течение суток, причем ещё до своей инаугурации, но кандидатом в вице-президенты Джеем Ди Вэнсом.
Как можно было предположить, в основе плана Трампа лежит скорейшее прекращение огня и установление новой границы по линии соприкосновения: «Вероятно, это будет выглядеть примерно как нынешняя линия разграничения между Россией и Украиной. Это станет как демилитаризованная зона, которая будет сильно укреплена, чтобы русские не вторглись снова», – рассказал (возможно) будущий вице-президент в эфире подкаста Shawn Ryan Show.
На что тут стоит обратить внимание?
Верно: на то, что, по мысли Вэнса (или все же Трампа?), новая граница должна быть сильно укреплена со стороны Украины, что подразумевает усиленную милитаризацию последней (что, в свою очередь, идёт вразрез с артикулированными Владимиром Владимировичем целями спецоперации). Этот сценарий презамечательно бьется с вариантом советников Трампа Кита Келлога и Фреда Фляйца, который они, по версии Reuters, предлагают своему шефу, заключающемся в заморозке конфликта по линии фронта и использовании военной помощи в качестве рычага давления на РФ.
В общем, как писал бывший советник экс-президента по нацбезопасности Роберт О’Брайен в своей статье «Возвращение мира через силу», опубликованной еще до обнародования инсайдов о возможных переговорах между Путиным и Трампом, которые, судя по всему, закончились ничем (да-да, по всей видимости, Такер Карлсон зря мотался в Москву в качестве почтальона), «подход Трампа будет заключаться в том, чтобы продолжать предоставлять Украине летальную помощь, финансируемую европейскими странами, при этом оставляя дверь открытой для дипломатии с Россией – и выводя Москву из равновесия определенной степенью непредсказуемости».
Так что Вэнс тут ничего нового не сказал. Ценность его откровений – в подтверждении этих предположений: что Трамп будет, скорей всего, действовать именно так. То есть создавая постоянный очаг напряжения между Россией и Украиной, чтобы использовать его в качестве фактора давления на страны ЕС, дабы те не скупились на оборонные расходы (которые та же Германия все никак не может довести до двух установленных процентов ВВП, что вызывает определенное раздражение не только у Трампа, но даже у администрации Байдена).
Поэтому с высокой долей вероятности можно говорить, что мирный план Трампа – он не про устойчивый и стабильный мир. Он про конфликт, загнанный в рамки потенции и готовый вспыхнуть вновь и с куда ещё большей силой. При том что ещё совершенно непонятно, как Путин отреагирует на такой расклад, но что-то подсказывает, что «вооруженная до зубов» (по определению Фляйца) и могущая сдетонировать в любой момент Украина – это совсем не то, что Владимир Владимирович хочет получить по итогам СВО.