Пресс-секретарь Токаева рассказал, сколько миротворцы ОДКБ пробудут в Казахстане
Никто из миротворцев ОДКБ не останется в Казахстане после завершения контртеррористической операции
10 января 2022 года вполне может стать одним из последних дней эпохи.
С этой даты начнутся российско-американские, скорее всего, очень короткие переговоры по «международной безопасности». Переговоры, как известно, были инициированы требованием России к странам НАТО. Требованием чрезвычайно жёстким. Требованием, дотла разрушающим все старания альянса за последние 25 лет.
Владимир Путин. Фото: Sputnik / Sergey GuneevНикогда прежде подобного не было.
Упорно избегая определения «ультиматум», Россия подчеркивает, что выдвинутые ею условия не подлежат обсуждению, исключению или изменению, а должны быть приняты целиком и полностью, к тому же – в кратчайшие сроки. Чем конкретно грозит Российская Федерация в случае непринятия её условий, известно очень узкому кругу лиц. В мире об этом знают человек, может, с полста. А наверное, и того меньше.
Но там, конечно, что-то есть, и это «что-то» дорогого стоит.
В последний раз Запад переходил «красную линию» в 1962 году, разместив свои ракеты в Турции. Всё, чем мы смогли тогда ответить, – это пересечь такую же «линию», разместив ракеты на Кубе. В 1962 году противоборствующие силы были примерно равны, и после очень серьёзного дипломатического, к счастью, конфликта США и СССР всего лишь вернулись на исходные позиции.
Если бы Карибский кризис пришёлся бы на период с 1945 по 1949 год, всё закончилось бы гораздо хуже. Хуже для нас. Американцы, на тот момент единственные обладатели ядерного оружия в мире, наверняка пустили бы его в ход.
Сегодня что-то есть у России, и этот симбиоз Потсдама и Карибов образца 2022 года, похоже, работает на нас.
Выдвинутые Россией требования не оставляют шансов на возврат в исходные позиции.
Если Америка с ними согласится, это будет окончательным, справедливым и закономерным концом гегемонии.
Если Запад ответит отказом, Путин вряд ли беспомощно разведёт руками, произнеся «на нет и суда нет». И станет жить как прежде. Нет, конечно, последуют те самые загадочные меры.
В общем, всё должно решиться в течение пары недель. Ну, может, месяца.