О романе Германа Садулаева «Земля – воздух – небо»

Как и говорилось в рекомендации – книгу прочла за день. Повествование от первого лица. Я люблю когда от первого, этот стиль не допускает вольностей в интерпретации. Он вживляет картинки и смыслы напрямую под кожу читателю. И тот, перед тем как подтасовать прочитанные смыслы под собственную картину мира, в нем уже поживет, срастется и, быть может, дрогнет перед тем, как переиначить и испоганить.

Писатель Герман Садулаев

Фото: Герман Садулаев / pbs.twimg.com

Это максимально тестостероновый текст. Максимально тестостероновый язык. Ставит максимально тестостроновые вопросы.

Лирический герой – безусловный мужчина. Мужчинам трудно, их задачи, выданные природой на жизнь, обтекаемы – никакой конкретики, ничего до чего можно дотянуться руками, потрогать и поставить напротив галочку. Мужские инстинкты орут – трахни все вокруг, пусть как можно больше твоей ДНК распространится по миру, поглоти его собой, а если не получается – разрушь к чертям собачьим. Потому что если он не твой, то он нахрен не нужен. Бабам проще. Бабы до всего могут дотянуться своей тонкой ручкой – самый лучший мужик из окружения, от него здоровый ребенок и уверенность в завтрашнем дне. Чтобы каждое поколение лучше, чем предыдущее, чтобы мягкая постепенная эволюция.

Но у героя этого романа корни не коррелируются с ветвями. Он вырос из одного мира, существует в другом, а смыслы берет вообще из третьего. От чего его ноги, как и мысли, путаются, заплетаются, теряют общий вектор.

У древних ариев мир трехслойный: земля – воздух – небо. Земля это ад, нижний мир; воздух – средний, наш; а небо – верхний, рай. А древние греки вообще не видели неба, потому что в их языке не было слова «синий» – не было слова и потому не видели. Весь роман пропитан философией прекрасных теорий, крепко переплетенных с поиском смыслов. И вроде эти смыслы сто мильёнов раз прописаны до, автор-персонаж ищет как бы пристроить себя в их контекст.

Фото: avatars.mds.yandex.net

Как бы по-настоящему, физически удовлетвориться универсальной убедительной теорией, пришить ее на свое синее небо, которого не видели древние греки. А еще лучше пришить ей самого себя, удержаться, не соскользнуть. Найти подходящий фрагмент в общей картине, который совпадет по форме и рисунку с личным пазлом героя. Совпадет и принесет удовлетворение. Но… ничего подходящего не находится. Герой слишком сложен и не готов себя упрощать. Слава богу не готов! Если бы был готов, перестал быть мужчиной и ценность этой максимально тестостероновой книжки обнулилась.

О чем она? О любви, смерти, поиске, войне – точнее разных войнах. О том, как мужчина любит.

Любит женщин – разных и по-разному, любит родину, свой род, любит войну как способ мужского существования. Как во всем этом находит смыслы своей мужской жизни. А потом смотришь – и оказывается, что это единый смысл, и нет никакой разницы между сексом с женщиной, любовью к родине и войной. Это одна и та же энергия, одно и то же ощущение.

Фото: onlinetrade.ru

Лично мне – очень (!) эта книга. Тестостерон нынче так редок. А я почувствовала его с первой строки и до самой последней находилась в каким-то приятном психофизическом волнении.

Сегодня, среди «мальчиков как девочек» и модных метросексуалов в женских лосинах по моде, мой старорежимный мозг интуитивно выискивает и ставит акценты на каждой капле мужского гормона.

Потому что еще немного, еще лет двадцать и на тестостерон можно будет ставить сетки-уловители, которые станут на молекулярном уровне вылавливать его из потоков атмосферы. Потому что когда мужчины перестанут хотеть трахнуть весь мир и сдохнуть на веселой войне – мир безвозвратно изменится. Его больше не будет.

Автор: Виктория Забазнова

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии