Шойгу сообщил, что российские силы сдерживания переведены в особый режим боевого дежурства
Военные приступили к несению боевого дежурства усиленным составом
Очевидно, что несмотря на огромные деньги, которые государство потратило на военные парады, молодёжные форумы и организации, постсоветские военные фильмы, адаптацию военных песен, столичные молодые и престарелые подростки ничего похожего на гордость за военные победы предков не испытывают.
Даже наоборот. Всё, что касается темы военной доблести, новых военных побед, культа Отечественной войны, в них вызывает раздражение, пренебрежение, даже злость.
Есть люди, которые с этой паствой работают лучше. И фонды есть, которые с этими ребятами работают эффективнее.
На 9 Мая «Твиттер» с «Ютубом» разрываются от возмущения. Опять танки, шум, деды, победа. Ну сколько можно жить прошлым! Но фашизм – это не прошлое. Массовые убийства по национальному признаку – это не прошлое. Разговор Черчилля, Рузвельта и Сталина – это не прошлое. Ленин с карандашом над контурными картами – это не прошлое.
Ну ок, учебники по истории никто не читает, современные военные фильмы и правда ужасны, да и песни не трогают, в отличие от наивных, добронежных, инфантильных высказываний про то, что любая война – это отвратительно. Сука, кто бы спорил.
Даже в, казалось бы, безобидный День защитника Отечества вылазят миллионы великовозрастных детей и громко начинают не замечать праздник. В «Инстаграме» стало модным: «Служил, но не горжусь». «Твиттер» пышет пацифизмом. Фу-фу, война. Хи-хи, защитники. Тьфу, танки.
Но всегда, абсолютно всегда приходит день, когда люди, которые проходили или проходят срочную или контрактную службу, куда-то выезжают, вылетают, выплывают – и оказывается, что в современном мире нужны и танки, и снаряды, и военные корабли с самолётами. Оказывается, что в век ядерного оружия по-прежнему нужны и военные, и автоматы, и тактические перчатки с мягкой вставкой для защиты костяшек. Оказывается, что в век, когда люди отказываются от мяса, кожаной одежды и кладут жизни на борьбу за чистый воздух и океаны без полиэтиленовых пакетов, огромная куча людей с ажиотажем может начать убивать друг друга.
Плохо ли это? Да ужасно. Романтизирую ли я это? Да ни в коем случае. Но это факт. Так всегда было. И, похоже, так всегда будет. И когда из тёплых квартир с горячей водой и кондиционером, отвлекаясь на фильтр-кофе, какой-то парень пишет на новеньком макбуке о том, что война – это зло, это никаким образом не влияет на общую картину. Этот парень ровным счётом ничего не поменяет. А если он выйдет на антивоенный митинг, его жёстко упакуют – в любой стране, в любое время, в каком угодно веке.
Совсем недавно самой топовой во всех пабликах была новость: «В Санкт-Петербурге на мосту через Фонтанку вывесили баннер “Нет войне”».
Новость действительно шедевральна. Город, повод и время выбраны идеально.
Столица богемных художников и уличных музыкантов, классных кофеен, независимых книжных магазинов и лучших гастрономических заведений, где живут топовые блогеры и модели всех видов и типов, ведь это город с лучшими из существующих в России инстафонами. Конечно, нет войне!
Но можно и так взглянуть.
Отжатая у шведов одним из самых кровавых царей территория, которая была нужна, чтобы установить на ней военную базу. Сначала крепость и верфь, а уже потом поставленный на костях соотечественников и сам город – спасибо за него надо сказать флоту, армии и Северной войне. Неудивительно, что первыми жителями Петербурга были военные и моряки.
Нет войне!
Вот что пишет про всеми любимую Петроградку Владимир Гусаров, который проводит экскурсии по историческим маршрутам города: «…Вся Петербургская часть, нынешняя Петроградка – вообще поначалу была по преимуществу военным местом, где стояли многочисленные гарнизонные полки: Ямбургский, Копорский, Белозерский, Невский, он же Колтовской, Санкт-Петербургский и позже еще – Гренадерский, отчего первое название Большого проспекта соответствующее – Большая гарнизонная дорога. Здесь же затем действовали военные училища и корпуса: Павловское, Дворянский, Инженерный – артиллерийский (2-й кадетский) корпус – именно в нем учился и преподавал Михаил Кутузов».
Да куда ни глянь, везде снаряды, подлодки, боевые корабли, пушки. Кругом застывшая кровь. Всё пронизано символами воинской славы, присесть негде, покурить.
Нет войне!
Так говорил Путин. На это надеялся Захарченко. Это обещал Зеленский. Этим угрожал Байден. И все, кто был до них. Но она есть.
Пацифист – это тот малодушный прохожий, который закрывает глаза, когда видит, как люди убивают друг друга в двух метрах от него.
«Нет войне!» – кричит он, но никогда не подойдёт ближе. Потому что в войне виноваты все, кроме него.
Только из-за того, что какие-то неприятные тебе люди без конца воюют, отжимая друг у друга территории, природные ресурсы и золото, ты можешь без вреда здоровью в новенькой американской курточке петь: «Если стрелять, то максимум сигареты! Если взрывать, то минимум танцпол!» Просто грязную работу выполняют за тебя.
Вы все окружены войной. Вы все живёте, едите и пьёте из-за того, что кто-то когда-то здесь воевал. Вы продолжаете жить, есть и пить из-за того, что кто-то где-то сейчас чистит пушки, придумывает новое оружие и пристреливает старое. Вы и завтра проснётесь из-за того, что кто-то не относится с иронией ко Дню защитника Отечества.
А так, конечно, нет войне!
Побольше бы увидело эту статью людей, отвратительно видеть, что Русский народ не умеет думать своей головой. Они не понимают значения операции на Украине для всей нашей страны. У них только одно на уме «Президент урод и плохой….ууууу война все мы бедные, бедные». В моем городе честно ничего не поменялось.