«Нас других не будет». Данила Бодров и его отец Алексей Балабанов

Конечно, этот актёр – безусловный феномен российского кинематографа. Не обладая и не проявляя на экране особых актёрских способностей, он стал в России культовым артистом. Я имею ввиду Сергея Бодрова-младшего. Спустя 19 лет после его трагической гибели в прокат вышел документальный фильм о нём «Нас других не будет».

afisha.ru

Известно, что старший Бодров отговаривал своего сына заниматься кино. Он объяснил ему, что кино — это страсть, и если её нет, то нужно её или дождаться, или забыть о кино навсегда. Резонный и честный совет от заслуженного режиссёра, учитывая то обстоятельство, что потомки многих выдающихся кинематографистов зачастую талантами в кино не блещут. Поэтому Бодров-младший поступил не во ВГИК, как первоначально хотел, а в МГУ, который окончил потом с красным дипломом искусствоведа. В этой области он достиг определённых успехов, позже он защитил кандидатскую степень.

Кадр из фильма «Кавказский пленник»

Но Бодров-отец стал снимать своего сына сначала в эпизодах, а потом дал ему и одну из главных ролей в «Кавказском пленнике». Картина имела успех, и благодаря ей Бодрова-младшего заметил Алексей Балабанов. И чуть ли не половина документального фильма о Сергее Бодрове посвящена ему.

Что вполне обоснованно. Алексей Балабанов, пожалуй, единственный русский режиссёр нового времени, которого можно признать культовым. Таким же культовым, только из прошлого века, например, был (да и есть) Андрей Тарковский. Именно Балабанов стал вторым отцом Сергея, в своём «Брате» он вылепил из него Данилу Багрова, и этот персонаж навсегда слился с ним.

Надо сказать объективно, что актёр из Сергея Бодрова никакой. В нём совершенство отсутствовало мастерство перевоплощения. Он выглядел, общался и вёл себя, что на экране, что в реальной жизни, одинаково. Но именно отсутствие лицедейства и нравилось Балабанову. В своих фильмах он часто привлекал актёров-любителей. В последнем фильме Балабанова «Я тоже хочу», вообще, не было профессиональных актёров, для некоторых этот фильм стал первым и последним в их карьере. Есть в той картине даже свой анти-актёр – музыкант Олег Гаркуша. И нетрудно заметить, что все там играют нарочито плохо. Это одна из составляющих балабановского киноязыка, его киноэстетика.

Сергей Бодров и Багров Данила – абсолютно разные люди, и только гений Балабанова мог предать форме другое содержание. Только Балабанов мог из искусствоведа, специалиста по итальянскому Возрождению, создать образ молодого парня из провинции, ветерана Чеченской войны, который приехав в большой город, попав в криминальную историю, стреляет налево и направо. Точно также, только наоборот, художники Ренессанса изображали  в виде святых на своих полотнах купцов, банкиров, да и просто откровенных головорезов.

Данила Багров – это простой парень в вытянутой кофте с дробовиком, который  вершит справедливость. Этот образ идеально соответствовал народному представлению о русском герое. Данила Багров – это чисто русский психотип, невозмутимый русский Робин Гуд, русский святой с ружьём, временами жестокий, но всегда справедливый. Именно справедливости и не хватало в 90-е. Как впрочем, не хватает её и сейчас.

Фото: domkino.tv

Балабанов создал своего Дубровского, Дубровского нового времени. Благодаря балабановскому таланту Данила Багров стал популярен в русском народе, и стал жить отдельной жизнью. Такие озвученным им фразы, как «сила в Правде» и «не брат ты мне, гнида ч…ая» стали мемами.

Персонаж, созданный Балабановым, затмил актёра его сыгравшего. Поэтому и в документальном фильме больше говорят о нём, чем о Сергее Бодрове. В этой части фильм надо признать неудачным, картина не раскрывает личности, которой она посвящена.

Сергей Бодров пытался выйти из балабановского образа. Балабанов разбудил в нём страсть к кино, и он захотел стать режиссёром. В 2001 году Бодров-младший снял неплохой фильм «Сёстры». Второй же фильм «Связной» он снять не успел. В сентябре 2002 года его жизнь в горах Кавказа оборвал сошедший на съёмочную группу ледник.

В своё время Тарковский оказал такое влияние на актёра Кайдановского, что тот после работы с ним, тоже стал снимать своё кино. Но помним мы его за роль в «Сталкере». А Сергея Бодрова мы запомним навсегда в вытянутой вязаной кофте и с дробовиком в руках.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай С.В.
Николай С.В.
9 дней назад

Я вырос на фильмах таких режиссеров и на игре таких актеров. Не скажу что все круто, но явно лучше было, чем сейчас. Хоть, казалось бы, прошло не так много времени, но разница большая. Но! сейчас есть достойные фильмы, такие как «огонь», «28 панфиловцев» и др. Отображают реальность. И актеры молодцы. Зажигаются новые звезды