Нападение электросамокатов-убийц

ПРО

Электросамокаты, которые в этом году повсеместно появились на улицах российских городов, уже навели немало шороху среди благонамеренных бюргеров. В соответствии с обычной схемой, давно известной нам по противостоянию «автомобилисты-пешеходы», встав на самокат, любой благонамеренный бюргер превращается в Сорвиголову, гонщика Спиди и самого Вина Дизеля в «Форсаже». Забыв о благонамеренности, он тут же начинает бросать вызов правилам дорожного движения, общественной морали и законам физики, что, конечно, порой заканчивается плачевно, зато изрядно раскрашивает хронику происшествий – а порой и криминальную.

Фото: rosacademtrans.ru

Вообще, электросамокаты, по сути, старше даже самих правил дорожного движения. Также массово – на улицах города они появились еще в 1915 году и этим несчастным городом был Нью-Йорк, (что в переводе означает Бывший Йорк). Кстати, странно, что американские киноделы, неоднократно демонстрировавшие горести и бедствия Бывшего Йорка от инопланетян и Годзилл, ни разу не показали нам его гибель от электросамокатов.

Собственно говоря, самокаты тогда не были электрическими: они питались от батарей. Не называли их и самокатами – брендовое название было «автопед» (как то не очень прилично звучит для русского уха, да). Но все остальные видовые признаки остались неизменными: адские машины могли разгоняться до 50 км в час, меняли ментальность седока и были ни фига не безопасны; именно поэтому их полюбили самые закомплексованные части общества: хулиганы, актеры и феминистки.

Фото: bluewin.ch

В любом случае, тогда все эти автопедики (и автопедички) оказались в меньшинстве: игрушка стоила дорого, на носу был американский автомобильный бум, ну и дороги для маленьких колес были, скажем прямо, так себе. Плюс опасность передвижения и воровство – короче, все, как у нас сейчас.

Потом к идее самобеглых двухколесок не раз возвращались различные страны и фирмы, но реальный триумф электросамокатов произошел только практически спустя сто лет после их первого явления ошарашенной публике. Бум случился в 2010 году в той же Америке и постепенно масштабировался на весь мир; впрочем, что мы все о них да о них, давайте о нас.

А у нас тоже все, как в лучших домах: странные дороги, безумные водители и воровство, бггг.

Ладно, это мрачная шутка. На самом деле, дороги у нас стремительно хорошеют, безумные водители вычитаются вследствие естественного отбора, а про воровство я писать не стану, потому что, сами знаете, один вот тоже писал-писал про воровство, шерсть на носу, признали его экстремистом, варежки теперь в колонии шьет.

Да что мы все о варежках! Вернемся к нашим электросамокатам.

ЛОГ

Да, это печальная история о том, как лютый человеческий гений может завалить самое благое начинание. Ну и еще и о жадности подлых буржуев.

Вот что плохого может быть в электросамокате, если, конечно, его использовать в соответствии? Да ничего, одно только удовольствие и благорастворение воздухов. И вот: « — Нате! –как бы говорит гражданам Мировой Разум, — вот вам электрические самоездящие повозки! Катайтесь но не вступайте во блуд, ибо будете покараны».

Но, как известно, сотворил Господь людей правыми, но люди пустились во многие помыслы. И электросамокатчики на радостях всего за пару месяцев умудрились сбить около сотни людей, протаранить десятки машин, переехать – как пишут, о, ужас – лапки каким то там бельчатам, избить мешавших им кататься прохожих, спровоцировать собственные избиения, сами мешаясь прохожим, а наиболее талантливые сумели и убиться самостоятельно, в ходе естественного отбора. Вообще, отличный сценарий: ну-ка, прокачусь-ка я на самокате!.. И готово — напрасно старушка ждет сына домой. А когда ей скажут – то и не знаю, зарыдает она или заржет, потому что грех, но и смех же, на самокате убиться взрослому половозрелому персонажу.

Фото: badrelaw.com

Человек же да, такое уж он обаятельное существо, что обговнять сумеет все, что угодно, самую светлую и позитивную идею. Вон, даже СССР развалили с гиканьем, а вы про самокаты.

Если сказано, что правила дорожного движения надо соблюдать, скорость не превышать, пьяным не кататься и вдвоем на одну тачанку не влезать, так что сделает средний русский человек? Правильно, как только выпьет, так немедленно вскарабкается впятером на одну ось, врубит максимальную скорость и с песнями покатит через дорогу на красный свет, распугивая бельчат и старушек, а потом врежется в столб головой и пополнит списки пациентов патологоанатома. Это, значит, и будет элегантно проведенный вечер.

Вообще, я давно говорю, что термин «человек разумный» устарел, поскольку не отвечает действительности, оставшись только как определение. Пора ввести новый термин «человек разумный разумный», возможно, это хоть как то поможет отделить злаки от плевел.

В сухом же остатке – выдумка то хорошая, электросамокаты, это еще один горизонт свободы передвижения. Не так сложно, как велосипед, быстрее, чем ноги, экологичнее, чем машина – в общем, ниша есть, и электросамокат ее заполняет to fit, входя прямо таки до характерного щелчка.

Однако уже во всех городах, где пару месяцев покатались эти машинки, городские власти – при практически единодушном одобрении горожан – начали с самокатами борьбу, и, видимо, пойдут по разным путям – где-то ограничат скорость, а где-то и прямо запретят перемещение – от списка определенных улиц до всего городского пространства в целом.

Почему же это произошло так быстро и так безвыходно?

Люди, понятно. С людьми то все ясно, люди в целом публика достаточно безответственная, и все, что от них можно требовать  — это следование правилам. Если они есть.

А в случае с самокатами их, в общем то и нет. Анархия, тортуга, казачья вольница.

И не люди тут виноваты. Люди как люди, обычные, как всегда, даже и без квартирного вопроса. Они тут в очередной раз оказались крайними. А виноват сам неверно выстроенный по анархическому образцу шеринговый бизнес.

Фото: twitter @arkadiygershman

Бизнесу главное собрать побольше бабла, поэтому он минимизирует расходы и старается сделать услугу максимально доступной.

Поэтому – бери, кто хочешь, катайся, где хочешь.

Поэтому – хотя есть опасность в том, что самокат бесшумен и люди не слышат, как он подруливает сзади или сбоку, и можно оборудовать машинку запускающимся во время старта постоянным звуковым сигналом – но это означает лишние накладные расходы, обойдемся.

И самое опасное — изначально забитый болт на соблюдение скоростного режима.

А он не соблюдается потому, что медленно ехать клиенту невыгодно: ведь, при внимательном рассмотрении, электросамокат это вовсе не дешевое удовольствие, и каждая минута бьет по карману.

Поэтому — стремление доехать быстрее и, конечно, сэкономить, залезая на машинку вдвоем и даже втроем, что, разумеется, понижает маневренность и повышает опасность использования.

Снизьте цену аренды, ужесточите правила пользования, вмонтируйте пищалку, которая будет во время движения ласково наигрывать, например, похоронный марш или хотя бы музыку из «Пиратов Карибского моря», а главное – попытайтесь встроиться в систему существующих правил – от социальных до ПДД, а не обходить их, элегантно виляя задком.

Ведь практически повсюду жадный шеринговый бизнес развернул свою самокатную поляну явочным порядком, вообще никак не попытавшись согласовать деятельность с властями. Оно, конечно, власти таковы, что с ними фиг что согласуешь, (тут я прерываю дозволенные речи, потому что варежки шить неохота). И все таки, наверное, стоило серьезнее изучить вопрос перед запуском сервиса, от которого зависит и жизнь и здоровье горожан, как считаете?

Вот только сейчас – после нескольких серьезных трагедий и сотен трагедий рангом поменьше – вопрос таки вынесен на обсуждение и – пока половинчато, — но решается.

И решится, надеюсь.

Но все же неясно, почему совершенно очевидные вещи начали обсуждать после, а не до.

ЭПИ

Так что в общем и целом это история об ответственности: бизнеса перед людьми, людьми перед самими собой, а автора перед читателями, потому что в финале ответственный автор месте обязан сформулировать четкий вывод, и он таков: люди! Я любил вас. Будьте же, наконец, бдительны!

DISCLAIMER: автор является странным агентом. Мнение автора не всегда совпадает с его взглядами. Претензии принимаются только в виде переводов на расчетный счет.

Больше постов автора – здесь

Рейтинг статьи
4.4 7 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгения
Евгения
1 месяц назад

не согласна с автором, опять че-то там государство, чиновники. у нас полно людей вокруг, кто не то что ребенка-подростка (который клянчит и ему покупают в нарушение возрастных ограничений все что угодно, от гироскутера до электросамоката), себя-то устаканить не в состоянии и электросамокат прекрасно развязывает таких людей во всей их подавленной неадекватности. если не убрать это развлечение в строго ограниченные локации (парки, т.п.) с улиц, начнутся просто расправы, суды линча, когда очередной (нецензурно) собьет женщину с младенцем, как сегодня в Белгороде. опытным путем в очередной раз в довольно безответственном социальном эксперименте установлено, что вседозволенность нашему национальному характеру противопоказана. значит надо отмотать назад и прекратить это реальное безобразие.

Лось
Лось
1 месяц назад

Меня электросамокатчики очень раздражают. Носятся как долбанутые по тротуарам, мешают ходить.