На стройках Москвы стало в два раза меньше мигрантов

На стройках Москвы в два раза сократилось число рабочих-мигрантов. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия-24» мэр столицы Сергей Собянин.

Фото: kremlin.ru

«Мы уже давно работаем над программой постепенного вытеснения, замещения на ключевых городских проектах мигрантов. Потому что наши российские специалисты, москвичи или люди, которые приезжают из других регионов, – это люди, которые постоянно работают в этих отраслях. Это другой уровень квалификации», – заявил Собянин.

При этом, по словам мэра, объемы строительства в Москве выросли в два раза по сравнению с объемами пятилетней давности, а число мигрантов в два раза сократилось.

Но погодите, постойте!

Ведь из каждого утюга мы слышим: если строителя и таксиста Таалайбека и Абдужабора заменят строитель и таксист Петр и Николай, то цены немедленно вырастут в два раза. Потому как ленивы Петр и Николай и не согласны трудиться за бесценок, в отличие от трудолюбивых и скромных Таалайбека и Абдужабора.

Фото: u.9111s.ru

Более того, в рамках реновационной программы двумя днями ранее Собянин поручил уменьшить количество мигрантов: «Другого качества люди [нужны], с другой зарплатой, меньше мигрантов, которых у вас достаточно много на сегодняшний день. Больше привлекайте россиян из ближайших регионов, повышайте заработную плату, создавайте им условия работы».

Тут, думается, либеральная Мосгордума и особенно Даша Беседина, сражающаяся за права мигрантов, дружно были фраппированы. Несмотря на то, что новая политика московской мэрии подразумевает, в первую очередь, не этический, а экономический вектор. 

В начале ноября вице-мэр Москвы по градостроительным вопросам Андрей Бочкарёв сообщил в комментарии РБК о существовании кадрового кризиса в строительной отрасли. Закрытие границ в связи с пандемией привело к тому, что дефицит рабочих рук составляет примерно 40%, а оставшиеся не готовы работать за прежнюю зарплату. «Средняя зарплата мигранта на стройке сейчас где-то 50–60 тыс. руб. А была 30 тыс. Но многие уже и за 80 тыс. не хотят работать», – утверждает Бочкарёв. 

Фото: newsae.ru

По его словам, из 120 тысяч строителей в городе осталось примерно 40 тысяч. Бочкарёв также отметил изменение национального состава: вместо граждан Таджикистана среди мигрантов стали доминировать граждане Узбекистана и Киргизии, стало больше россиян, в первую очередь из Подмосковья.

Так что же выходит: если Таалайбек и Абдужабор требуют зарплату в 80 тысяч, то не стоит ли полагать, что она устроит и Николая с Петром, приехавших, скажем, из Брянской и Смоленской областей? В России достаточно депрессивных регионов, где не хватает рабочих мест и многие — скажу максимально тривиальную вещь — живут на грани нищеты, тогда как Таалайбек и Абдужабор уже не хотят работать за 80 тысяч рублей.

Это как-то некрасиво получается, в самом деле.

Другое дело, что в строительстве не хватает квалифицированных кадров. И уже сейчас в мэрии говорят о том, что повышение качества образования могло бы позволить заменить троих рабочих одним, таким образом вообще сняв проблему кадрового голода. 

Фото: camplatform.org

Однако пока проблему кадрового голода собираются решать, запустив чартерные поезда из Узбекистана. А в Федерации мигрантов вообще настаивают на том, чтобы открыть границы со странами-донорами рабочей силы. Таким образом России фактически предлагается расписаться в том, что она нетрудоспособна без иностранцев. И это при безработице и копеечной зарплате в российской провинции.

Закрытие границ – шанс переориентировать российскую экономику на внутренний рабочий ресурс. И этот шанс нельзя упускать.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии