На стройках Москвы стало в два раза меньше мигрантов

2 года назад

На стройках Москвы в два раза сократилось число рабочих-мигрантов. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия-24» мэр столицы Сергей Собянин.

«Мы уже давно работаем над программой постепенного вытеснения, замещения на ключевых городских проектах мигрантов. Потому что наши российские специалисты, москвичи или люди, которые приезжают из других регионов, – это люди, которые постоянно работают в этих отраслях. Это другой уровень квалификации», – заявил Собянин.

При этом, по словам мэра, объемы строительства в Москве выросли в два раза по сравнению с объемами пятилетней давности, а число мигрантов в два раза сократилось.

Но погодите, постойте!

Ведь из каждого утюга мы слышим: если строителя и таксиста Таалайбека и Абдужабора заменят строитель и таксист Петр и Николай, то цены немедленно вырастут в два раза. Потому как ленивы Петр и Николай и не согласны трудиться за бесценок, в отличие от трудолюбивых и скромных Таалайбека и Абдужабора.

Более того, в рамках реновационной программы двумя днями ранее Собянин поручил уменьшить количество мигрантов: «Другого качества люди [нужны], с другой зарплатой, меньше мигрантов, которых у вас достаточно много на сегодняшний день. Больше привлекайте россиян из ближайших регионов, повышайте заработную плату, создавайте им условия работы».

Тут, думается, либеральная Мосгордума и особенно Даша Беседина, сражающаяся за права мигрантов, дружно были фраппированы. Несмотря на то, что новая политика московской мэрии подразумевает, в первую очередь, не этический, а экономический вектор. 

В начале ноября вице-мэр Москвы по градостроительным вопросам Андрей Бочкарёв сообщил в комментарии РБК о существовании кадрового кризиса в строительной отрасли. Закрытие границ в связи с пандемией привело к тому, что дефицит рабочих рук составляет примерно 40%, а оставшиеся не готовы работать за прежнюю зарплату. «Средняя зарплата мигранта на стройке сейчас где-то 50–60 тыс. руб. А была 30 тыс. Но многие уже и за 80 тыс. не хотят работать», – утверждает Бочкарёв. 

По его словам, из 120 тысяч строителей в городе осталось примерно 40 тысяч. Бочкарёв также отметил изменение национального состава: вместо граждан Таджикистана среди мигрантов стали доминировать граждане Узбекистана и Киргизии, стало больше россиян, в первую очередь из Подмосковья.

Так что же выходит: если Таалайбек и Абдужабор требуют зарплату в 80 тысяч, то не стоит ли полагать, что она устроит и Николая с Петром, приехавших, скажем, из Брянской и Смоленской областей? В России достаточно депрессивных регионов, где не хватает рабочих мест и многие — скажу максимально тривиальную вещь — живут на грани нищеты, тогда как Таалайбек и Абдужабор уже не хотят работать за 80 тысяч рублей.

Это как-то некрасиво получается, в самом деле.

Другое дело, что в строительстве не хватает квалифицированных кадров. И уже сейчас в мэрии говорят о том, что повышение качества образования могло бы позволить заменить троих рабочих одним, таким образом вообще сняв проблему кадрового голода. 

Однако пока проблему кадрового голода собираются решать, запустив чартерные поезда из Узбекистана. А в Федерации мигрантов вообще настаивают на том, чтобы открыть границы со странами-донорами рабочей силы. Таким образом России фактически предлагается расписаться в том, что она нетрудоспособна без иностранцев. И это при безработице и копеечной зарплате в российской провинции.

Закрытие границ – шанс переориентировать российскую экономику на внутренний рабочий ресурс. И этот шанс нельзя упускать.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ