На пути к реке Линда

3 года назад

DISCLAIMER: автор является странным агентом. Мнение автора не всегда совпадает с его взглядами. Претензии принимаются только в виде переводов на расчетный счет.

…Трагическая судьба американки Кэтрин Сироу, которую изнасиловали у били в Боре под Нижним Новгородом, будет теперь обсуждаться очень широко. Таких страшных историй происходит, увы, много на самом деле – и в России, и везде – но поскольку тут американка, а в приложении к этому антураж становится, так сказать, менее банален, именно этот сюжет будет на слуху еще долго.

Кэтрин Сироу. Фото: newsnn.ru

Ну, кто не в курсе – сжато – девушка Кэтрин, уроженка Калифорнии, приехала в Россию учиться, ну и вот. Пишут также, что служила в американской армии, чуть ли не имеет звание, чуть ли не принимала участие в боевых действиях – в общем, это все не так важно, на самом деле, это просто дополнительные детали сюжета.

Точнее, оно важно, но не в приложении к самой истории. А еще точнее, в приложении к истории, конечно, но в более расширенном понимании.

Я это вижу как очередной – а они повсюду – сигнал людям: вы запутались. Благие намерения вас привели понятно куда. Права человека, свобода личности, выкрашенные в красный цвет волосы… Все это хорошо, конечно, но подавляющему большинству людей они не нужны. Человек глуп, слаб и неустойчив; постоянная возможность – и необходимость – делать выбор – его только пугает, путает, заставляет ошибаться и в итоге приносит меньше жизненной удачи, чем слепое следование простым правилам.

Несчастная Кэтрин, которая, как совершенно ясно, всю свою свободную жизнь пыталась найти себя – и эти поиски привели ее на заброшенное поле у реки Линда в Нижегородской области.

Девочка просто потерялась

Вся эта служба в морской пехоте, все эти снайперские – как пишут – курсы – что это было, как не бегство, не попытка найти для себя иную среду, чем та, в которую ты не смогла вписаться в родной Калифорнии?

Но и эта среда, уже не гражданская, оказалась неподходящей для девушки. В армии она тоже не осталась, решив поступить более радикально и сменить вообще все – страну, круг общения, сферу занятий. Она уехала в Россию, вероятно, потому, что русские, – по ее представлению, – что то совершенно противоположное американцам. Она надеялась, не умея найдя себя среди американцев, найти себя среди русских.

Неудачные романы, тонны седативов, перепрыгивания с факультета на факультет, в конце концов это несчастное увеличение груди, сделанное незадолго до смерти – все это говорит, вопиет об одном только: человек был предоставлен самому себе и не мог с самим собой справиться.

И не смог.

По одним данным, Кэтрин ехала автостопом (what?) и села в машину к незнакомцу, по другим – и раньше была знакома со своим убийцей Поповым. По одним – это было изнасилование, по другим – нет. Это все если и играет роль, то лишь для судебного производства. Нам ясно только одно: человек совершенно потерялся в жизни и в итоге погиб.

Потому что жаль отпускать человека в жизнь, лишив его жестких ориентиров и незыблемых правил, снабдив лишь короткой инструкцией типа: 

Верь в себя

Делай что хочешь

Это не работает, а если и работает, то в крайне исключительных случаях.

И на мой взгляд, такое приключение всегда в том или ином смысле закончится заброшенным полем возле реки Линды. Нужны правила, – они пишутся кровью! – необходимы маяки, обязательны проложенные фарватеры, надо уметь пользоваться и секстантом и компасом – иначе твое путешествие будет далеко не безоблачным.

И, в конце концов, ведь все ориентиры есть, карты уже составлены, фарватеры давно проложены! 

Какая морская пехота, девочка?.. Какие боевые искусства?.. Если ты не умеешь жить в привычном для тебя обществе, почему считаешь, что ты выживешь в чужом? И черт возьми, как можно было сесть в машину к незнакомцу?..

Ну ладно, у мальчиков все сложнее, мальчики находятся на самом острие цивилизационного поиска. Рисковать, искать, отрицать правила, желать странного, играть всякий рокнролл, пробовать на зуб мир и самих себя, в поисках чего то иного, бОльшего, это нам свойственно, и плох тот пацан, кто так себя не ведет. Это довольно стремная манера поведения, кстати, поэтому мы и гибнем, болеем, умираем, спиваемся, кончаем с собой, садимся на иглу и сходим с ума много чаще, чем вы, девочки. 

Но для нас это все ок, это, как ни грустно, прописано в правилах же. И мы им неукоснительно следуем на всем протяжении истории человеческого вида.

Но вы, девочки!.. Слушаться старших, почитать мужчин, любить детей, выйти замуж, быт послушной, родить троих, сберечь уютный дом, вешать на окошки занавесочки, вязать пинетки для внуков и закатывать огрурчики для застолий – вот что говорят вам правила!. Следуйте им, и тогда – только тогда – все будет хорошо. 

Любые поиски, любые вывихи, любые рыскания в сторону приведут к трагедиям в вашей жизни, малым, большим, а порой и неисправимым. Да что там!… В вашей жизни будет достаточно трагедий даже если вы будете послушно следовать проложенным сотнями поколений фарватерам, неожиданностей будет множество даже если вы будете идти по древней надежной карте; но поверьте: эти ситуации не будут безвыходны, эти проблемы не будут нерешаемы, эти неожиданности будут не столь уж неожиданны. И притом, на вашей стороне всегда будет мудрое божество Правила и Устоя, отчего вы всегда будете в конечном счете правы. 

Трудно быть свободным и независимым. Мало кому это удается. А кому и удается – тот платит за это, порой, очень многим. 

В тринадцать-пятнадцать лет не зазорно быть феминисткой с зелеными волосами, но потом это должно пройти вместе с подростковыми прыщами: это в ваших же интересах, да и в наших общих тоже.

Я что хотел сказать?… Отправляясь в путь без карты, или просто руководствуясь невнятными указаниями и направлениями, помните, что в мире есть речка под названием Линда (длина реки около 122 км, площадь водосборного бассейна — 1630 км.), и как бы вам не выйти в итоге к ней.

Будьте осторожны, берегите себя.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ