«Матрица: Воскрешение». Нео, fall assleep!

Помню, как меня поразила и возбудила первая «Матрица», выпущенная братьями Вачовски на экраны в уже далеком 1999 году. Тогда я был молод, пребывал на Крайнем Севере в обыденной модальности, в матрице маленького шахтерского городка, из которого мечтал выбраться. Я увлекался литературой и музыкой. У меня была своя панк-рок-группа. Я бунтовал.

Фото: Warner Bros

Первый просмотр меня впечатлил настолько, что впервые после детства я летал во сне. А утром, погруженный в свои мысли, перед спуском в шахту, где я работал, стал переодеваться прямо в предбаннике, чем вызвал улыбки дежурных банщиц.

Увиденное в «Матрице» меня поразило, и я интерпретировал его по-своему.

Главный враг – Система! Общество спектакля по Ги Дебору! А все вокруг симулякры по Бодрийяру! Ничего не понимают! Пропаганда позволяет Системе держать все под контролем, эксплуатируя жизни попавших в Матрицу.

Из Матрицы я хотел вырваться, потому что еще до Нео считал себя одним из избранных.

Я считал, что если человек захочет, то все, все возможно и все ему позволено. Можно стать сверхчеловеком по Ницше, достаточно хлопнуть в ладоши, принять таблетку, и ты на вершине горы Фудзияма – так сказал в одном интервью Егор Летов, творчество которого я слушал. И, конечно же, я слушал Rage Against The Machine – левацкую американскую команду, песня которой Wake up! звучит в финале картины. Wake up! Пробудись!

Зак де ла Роча из Rage Against The Machine. Фото: Kevin Nixon/Classic Rock Magazine/Shutterstock

Я уже пробудился. И если бы мне предложили, я бы без сомнений выбрал красную капсулу, именно красную, так как в то время я придерживался левых убеждений.

Молод был я, глуп и горяч. Давно это было.

Сейчас уже здоровье не то, чтобы летать. Подорвал я его. В том числе и «летательными» препаратами. Чтобы стать сверхчеловеком, у меня здоровья не хватило. Оказалось, для того чтобы просто человеком стать, требуется огромное количество усилий. Оказалось, что разрушить все легче, чем хоть что-то создать. И ничего хлопком в ладоши сделать не получится. И ради идеи ты должен прежде всего себя принести в жертву. Себя, не других.

Уже последующие две «Матрицы», «Перезагрузка» и «Революция», меня не впечатлили. Это были блокбастеры, где концепты, заложенные в первой фильме, отошли на второй план, и видно уже, что братья Вачовски идею бунта против ложной реальности коммерчески эксплуатируют и успешно продают.

И вот спустя 18 лет в прокат вышла «Матрица-4». Хотя в ней используются те же сценарные ходы, что и в первой, и авторы, чтобы сделать фильм интересным, пытались вплести в сюжетное повествование новую интригу, этот фильм уже не удивляет. Что-то изменилось. Сменился код, модальность с бинарностью уже стали не те. Тринити уже несвежа, пожухла. Киану Ривз на экране выглядит очень уставшим.

Кадр из х/ф «Матрица: Воскрешение». Фото: kinopoisk.ru

Компьютерные драки происходят как-то вяло, без огонька. Это какое-то не wake up, а fall assleep. Новые же актеры-повстанцы играют отвратительно. Перезагруженный агент Смит, благодаря актеру Джонатану Дрю Гроффу, вроде ничего получился. Но вот новый Морфеус – колоссальный провал, новый актер не обладает харизмой старого.

Скучно все это смотреть. Хотя будущее, которое нарисовали авторы, стало гораздо ближе. Тут уже не надо мир менять, он сам изменился.

Все мы уже потихоньку в матрицу перебираемся. Все эти сатанинские колонки Маруси, голосовые помощники Алисы, умные дома постепенно входят в наш человеческий быт. Этот чертов агент Герман Греф хочет внедрить повсеместно свою экосистему, компьютеризировать все и вся. До живого человека в Сбербанке теперь не дозвониться, роботы везде отвечают. Facebook анонсировал создание на базе своей площадки виртуальной метавселенной. Ребенка от планшета с «Майнкрафтом» не оторвешь. 

Нео, прости нас, мы все про…ли.

Реальность становится все чудовищней. Люди становятся все меньше людьми. Размывается гендер – тому пример братьев Вачовски, которые стали сестрами. Улыбчивый сатанист Илон Маск собирается вживлять в мозг чипы. А там и киборги с терминаторами не за горами. Наступает эпоха искусственного интеллекта, наступает царство Антихриста. И каяться уже поздно.

Илон Маск

Илон Маск. Фото: itcrumbs.ru

И в свете этого предчувствия уже по-другому смотришь фильмы ультралибералов-трансгендеров Вачовски. А не хотят ли они на самом деле раскурочить старую традиционную реальность, которую они представляют на экране в виде тоталитарной Матрицы, заменив ее тем ужасным будущим, которое принесет нам искусственный интеллект? Примечательно, что в последней части их франшизы люди будущего уже вовсю сотрудничают с машинами. «Они рисковали жизнью, спасая тебя», – кощунственно произносит один персонаж. В конце фильма постаревшая парочка Нео с Тринити собирается сделать Матрицу комфортной для человеческого существования.

За такими «белыми кроликами» желания следовать нет. 

Так. Что еще можно сказать о четвертой части? Матрица-матрица… Матрица-хренатрица. Цены вот в магазинах стали расти чудовищными темпами, вот что! Настройте, пожалуйста, вашу матрицу. А то снесем ее к чертовой матери.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
1 месяц назад

Братья Вачовски уже давно сестры Вачовски..и давно признались, что первая матрица, как и последующие, была аллегорией их трансгендерности. Зачем писать о том, в чем не разбираешься