Максим Шевченко: «Американцы уходят с европейского континента. Неужели вы этого не видите?»

3 месяца назад

Последние тридцать лет главным трендом политической философии на Западе был «конец истории». А главным трендом современной истории стал конец политической философии. Достаточно послушать, что говорили профессора самых престижных университетов и знаменитые политологи в январе 2022 года, чтобы понять, что такие прогнозы может делать в принципе и человек без какого-либо образования, в качестве хобби. 

Максим Шевченко. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

«Вашим Новостям» ближе не аналитики, а спикеры с убеждениями. Во всяком случае, за исполнение убеждений, в отличие от прогнозов, отвечаем мы сами. Ярким принципиальным политиком и публицистом в России, без сомнения, является наш давний знакомый – журналист и общественный деятель Максим Шевченко. С ним мы обсудим главные сегодняшние темы. 

«ВН»: – Максим Леонардович, в СМИ говорят о том, что Европа готовится к большой войне. Какова вероятность глобального конфликта? Условной третьей мировой? Это реальная угроза?

– Это реальная угроза. Я считаю, что в России недооценивают решимость европейского глубинного государства, элит Европы к подобной конфронтации. Более того, каждый раз, когда они полагают Россию слабой, у них появляется соблазн этой войны. Каждый раз, когда Европа объединяет свои усилия, она неизбежно идет на Восток. Так было при Наполеоне, так было при Гитлере. И сейчас в Европе очевидна тенденция к консолидации. Европа хочет перейти от конфедерации, какой является Европейский союз, к федерации. То есть к имперскому, к структуре единого государства. 

Флаг Европейского союза. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Когда европейские ресурсы консолидируются, это как концентрация энергии в облаках. Молния неизбежна. И, как правило, это всегда для них война на востоке. Поэтому я думаю, что очень велика вероятность войны между Россией и объединенной Европой. 

«ВН»: – Я вспоминаю контекст ваших предыдущих интервью, вы часто говорите о транснациональном бизнесе как о мощной силе современного мира. Когда мы говорим о военном, экономическом потенциалах, мы всё же говорим о конкретных государствах. А вот с позиций транснационального бизнеса эта война выгодна? 

– Конечно, разумеется. Потому что транснациональный бизнес имеет западную привязку. И они в эту войну будут инвестировать. Этот бизнес находится не на поле боя, но зарабатывает тем, что вкладывается в войну. Как Америка вложилась во время Второй мировой войны, заработав огромные деньги. Вкладываясь в Советский Союз, в Великобританию и так далее. Потеряв, конечно, в войне и какую-то часть американских военнослужащих (очень небольшую относительно других государств), они приобрели в тысячу раз более серьезные выгоды. Поэтому, естественно, они будут вкладываться в войну. Цена здесь следующая: если они побеждают Россию, то все ресурсы России становятся просто их собственностью. Россия обладает самыми большими в мире ресурсами на данный момент. Эти ресурсы принадлежат одной стране. 

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Я не считаю, кстати, что в Европе будут воевать национальные государства. Я думаю, что национальные государства не будут иметь значения. Они приобретут статус, который будет чуть более расширен, чем статус республик советских. 

Европейский союз, повторю, планирует перейти от конфедерации к федерации. Это совершенно разные вещи. Европа создаст либеральную империю. И Россия будет воевать не с отдельными государствами, а с европейской империей, которая создаст свое НАТО, свои вооруженные силы, консолидирует свою экономику, будет иметь свои ядерные войска. Франция – это страна, у которой есть собственное ядерное оружие, средства его доставки воздушного, морского базирования. У них есть могучая атомная энергетика. Франция производит аэробусы тысячами. Поэтому Европа – это очень серьезный противник. Европа даже не начинала еще по-настоящему…

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

«ВН»: – Есть такое мнение, что у Европы и Америки есть для войны всё, кроме желания у людей воевать. Пехоты нет то есть. Так ли это?

– Что-то я сомневаюсь. Массовый набор, думаю, невозможен. А за деньги очень даже возможен. Денег-то у них столько, что куры не клюют. Вон 50 миллиардов Украине можно дать. 70 миллиардов евро на Транскаспийский коридор находят. 300 миллиардов на заход в Среднюю Азию выделяют. Денег у Европейского союза куры не клюют. И на такие деньги создать армию наемников – запросто. 

Потом украинская армия вместе с польской армией – это уже сравнимо с российской армией, если не превосходит ее по общей численности. 

Генеральный секретарь НАТО Й. Столтенберг и В. Зеленский. Фото: AP/ТАСС

«ВН»: – То есть это такой украинско-польский иностранный легион для Запада будет? 

– Это не легион, а армия. Многосоттысячная армия, огромная. Польша – одна из самых вооруженных стран мира. Там сконцентрированы батареи «Пэтриот», там сконцентрирована целая бригада, оснащенная «Абрамсами» и «Брэдли», там сконцентрирована мощная авиационная группировка, которая поддерживается американскими космическими ресурсами, разведкой. Поэтому если к такому польско-украинскому союзу (под руководством, конечно, Польши) еще подключить Швецию, например, которая блокирует Балтику и Финский залив (то есть отрезает Россию от Калининграда), то, я вас уверяю, шутить по этому поводу ни у кого желания не будет. 

Глава МИД Финляндии Пекка Хаависто, генсек НАТО Йенс Столтенберг и госсекретарь США Энтони Блинкен. Фото: EPA/ТАСС

«ВН»: – Если Украина и Польша – это условное ударное копье западного либерального мира, то почему тогда возникают проблемы с финансированием Украины сейчас? 

– Торговля. Торгуются внутри. А потом Украина неэффективно расходовала те деньги, которые ей выделяли. А Запад любит счет. Запад – это пространство некоррупционное. Я не знаю, как там американцы. Но в Европе я не могу себе представить, что чиновники французского государства, например, воруют деньги, выделяемые на украинскую войну. Я знаю, что во Франции отчетность идет до евро, до цента. И если человек занимает пост в каком-то государственном институте, то есть руководит каким-нибудь департаментом во Франции, то он там очень дорожит этой позицией. И не разменяет ее на распил гуманитарных фондов или военных поставок. А Украина разворовывает всё по старой привычке (генералы и политики). Дикое, совершенно необузданное воровство на Украине процветает. И оно у западных людей, у европейцев вызывает шок. В Украину уже вложены огромные бабки. И, по-моему, The Wall Street Journal в конце года выпустила огромное исследование о том, почему провалилось украинское наступление. И мы видим там, помимо желания переложить ответственность на руководство украинской армии, что Украина для них – это всё еще дикое пространство.

Украина. Киев. Президент Украины Владимир Зеленский (справа), премьер-министр Великобритании Риши Сунак (слева) после подписания соглашения о гарантиях безопасности. Фото: AP/TASS

Я думаю, для них наиболее европейское и как бы встроенное в западные институты – это ГУР во главе с Будановым. Поэтому самые болезненные для нас операции (на Черном море, удары беспилотников, сбитие самолета) – это действия разведки Украины, которая напрямую просто уже является частью западных структур военных, натовских. А украинская армия самодостаточна, независима. Это такая черная дыра. Посылают туда сто миллиардов… А как они расходуются? Может, там сразу половина уходит на офшоры через Израиль. Я, зная реалии Украины, готов предположить такое. 

Их сотрудничество с НАТО началось не в 2014 году. Если помните, еще Кучма посылал украинцев в Афганистан, в Ирак. Натовцы готовили военную элиту очень даже давно и тщательно. Украинцы, тот же самый Буданов, со стажем. И они вполне инкорпорированы и обучены западными разведывательными и специальными структурами. Я думаю, проблема только в том, что у Запада нет доверия к реальной Украине. И они не до конца верят, что те способны настолько модернизировать свою систему управления, чтобы удовлетворять требованиям западных партнеров. Хотя Украина далеко продвинулась в этом направлении. На нашу беду… 

Владимир Зеленский. Фото: EPA / TASS

«ВН»: – На Украине отменили выборы. При этом все говорят, что Зеленский – марионетка. Как же США теперь будут его менять, если он выйдет из-под контроля? 

– А почему Соединенные Штаты должны хотеть его менять? Я думаю, что США сейчас вообще ничего не хотят. Они сейчас настолько заняты своими внутренними проблемами, что просто сказали: «Мы умываем руки и уходим». Я думаю, что партнером США является Залужный. Украинская армия – партнер американцев. А Зеленского, думаю, перехватили англичане. Недаром Риши Сунак прилетал туда и всё наобещал, взял Зеленского под свой патронат, тот принес вассальную присягу Британии. 

Американцы уходят с европейского континента. Неужели вы этого не видите?

У них там такие внутренние кризисы, что им там не до Европы и даже не до Ирака. А англичане, наоборот, не просто приходят, они инициируют войну, они являются партией войны. Польша, Прибалтика, страны Скандинавии и Украина – это британская коалиция. Зеленский уже не американский ставленник, это ставленник британский. С ним напрямую Сунак работает. Приехал и сказал: «Давай войну, продолжай, усиливай. Я тебе бабок дам». 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ