В Кремле прокомментировали планы ФРГ по отказу от российской нефти
Песков отметил, что еще есть рынок Юго-Восточной Азии на Востоке
Казалось, так будет всегда. Хайповые фрики, инстачики*, профессиональные мамочки тугосерей, годовасиков и пузожителей, фитоняши и ЗОЖ-сектанты, «финансовые консультанты», трэвел-блогеры, инфоцыгане всех мастей и прочая интернет-нечисть продолжит продолжать дело Остапа Бендера и изымать деньги у населения 400 способами. Почти как служба безопасности Сбербанка или анархисты начала XX века.
Бессмысленные и беспощадные «марафоны», за которые готовы платить деньги люди, лишь бы не искать всю озвучиваемую (ОТКРЫТУЮ) информацию в интернете, курсы «финансовой грамотности» и гайды по инвестициям, SMM-раскрутка, профессии будущего и прочий шлак, казалось, навсегда замусорили головы несчастным русским людям.
Вот уже и Forbes начал воспринимать весь этот бред за чистую монету. Журнал стал измерять сумасшедшие и ничем, кроме массового помешательства, не обоснованные доходы нуворишей, выделив их в отдельную категорию.
Новый класс миллионеров, зарабатывающих до 50–60 миллионов рублей В МЕСЯЦ – они скупали дома и квартиры, машины любого класса, запросто выписывали себе на день рождения любую русскую звезду: от Михаила Галустяна и Филиппа Киркорова до группы «Любэ» и Моргенштерна. Чисто спеть в караоке и сфоткаться.
Но нет.
Закрепиться не удалось.
Смыло и эту пену.
Видимо, вселенная, которую так долго терзали своими «месседжами» и «визуализацией желаний» земляне с айфонами, не выдержала.
В России запретили Facebook*, а за ним, естественно, Instagram*.
Что тут началось.
Первыми взвыли профессиональные блогеры, много-много лет паразитирующие на доверчивом населении.
Затем включились домашние селфмейд-вумен, ничего, кроме фотографий с голой жопой и сиськами поверх чужих философских цитат, «производить» так и не научившиеся.
После заскулили и звезды шоу-бизнеса, уже было отпочковывающиеся от ТВ, обязательных тусовок и даже Youtube. Эти настригли такое количество денег, что валить из России начали задолго до спецоперации – Егор Крид стал резидентом ОАЭ, прилетая в Москву на съемки шоу «Голос. Дети», упитанный рэпер Джиган не вылезал с белого песочка Мальдив, певица Нюша рожала и жила в Дубае и т. д.
Так было еще совсем недавно.
Теперь так не будет.
После блокировки Роскомнадзором популярных американских соцсетей у звезд остался единственный путь – ВК. Ну и «Телеграм».
Что примерно то же самое: унылый мессенджер.
Десятков миллионов фейковых подписчиков там не накрутишь, а значит, и рекламные контракты на десятки тысяч долларов не намутишь.
Простейший пример: одиозная Ольга Бузова, насобиравшая инстаграм*-аудиторию в двадцать три с лишним миллиона человек, в «Телеграме» встретила только 780 тысяч верных подписчиков. То есть в двадцать девять раз меньше.
Где по дороге потерялись еще 22 миллиона человек – загадка.
И так у всех.
10% от того, что было, уже успех.
Простая деревенская девушка Настя Ивлеева еще недавно давала интервью Tatler и Ксении Собчак в Эрмитаже, вальяжно расхаживая по хлябям родного Разметелево (Ленинградская область) в кожаном плаще Balenciaga, а теперь и 700 бузовских тысяч подписчиков в ТГ собрать не может. Нет за спиной 19-миллионной инстаграм*-армии.
По самым приблизительным подсчетам, звезды «Инстаграма»* от шоу-бизнеса (Ольга Бузова, Ксения Собчак, Анастасия Ивлеева, Ксения Бородина, Полина Гагарина, Егор Крид, Регина Тодоренко, Ида Галич) зарабатывали за год ТОЛЬКО на этой площадке до 1 миллиона долларов.
За одно рекламное фото – от 500 тысяч до 5 миллионов рублей.
А вам слабо?
Теперь у блогеров начались реальные проблемы. Ольге Бузовой пришлось слетать на отдых по приглашению-бартеру, Ксения Бородина пожаловалась на высокие цены: в ЦУМе теперь не закупиться. Туфли Versace, которые обычно брала за 90 тысяч рублей, теперь стоят 165 тысяч!
Ну что за беспредел.
До чего довели страну…
*Экстремистские организации, запрещенные в РФ