Кто организовал теракты в Брянской области и насколько опасны новые экстремисты в РФ

1 год назад

Обсуждаем наиболее актуальные новости с политологом Сергеем Марковым. И начнем с событий в Брянской области, где сегодня, как сообщают СМИ, украинские диверсанты напали сразу на два населенных пункта. Среди последствий различные источники называли и погибших, и раненых, и взятие заложников. Президент РФ уже охарактеризовал нападение как теракт. При этом сообщалось об участии в преступлениях некой националистической группировки граждан из России. 

«ВН»: – Сергей Александрович, какие у вас данные об этой довольно запутанной ситуации в Брянской области?

– Там всё более-менее понятно. Разведывательное управление Министерства обороны США и Главное управление разведки Министерства обороны Украины для перенесения военных действий на территорию России и для проведения терактов создали военное подразделение из граждан России. Туда вошли в основном неонацисты разных видов. Денис Капустин, по-моему, возглавляет их, это человек неонацистских взглядов.  

От редакции: по информации СМИ, одним из членов «Русского добровольческого корпуса» (РДК), взявшего на себя ответственность за нападение на Брянскую область, может оказаться 36-летний Денис Капустин (псевдоним Никитин), соратник погибшего неонациста Максима Марцинкевича (Тесака). В прошлом году Капустин переехал на Украину и вступил в ряды ВСУ.

– Формально их возглавляет бывший депутат Госдумы Илья Пономарев*, который, очевидно, является агентом спецслужб США и тесно сотрудничает со спецслужбами Украины. Они сделали подразделение, но никто туда не идет, естественно. Они вербуют среди пленных, но тоже желающих мало. И вот они решили сделать такую рекламу. Если учесть, что в России – 150 миллионов население, а не поддерживают специальную военную операцию порядка 10%, то это 15 миллионов. Из этих 15 миллионов, по всей видимости, еще 10% готовы к каким-то действиям с нарушением закона – это 1,5 миллиона. Из них боеспособного возраста где-то полмиллиона. Это хорошая большая аудитория, целевая аудитория этой рекламы. Цель – чтобы они вступали в эти группы, делали теракты и так далее. К тому же от их имени будет проводить теракты военная разведка Украины. Постепенно они будут и дальше такие акции производить. Тут всё понятно. 

«ВН»: – Эта новость подается по-разному. Есть источники, которые утверждают, что изначально инициатива теракта исходила не от ВСУ, а от именно российских экстремистов, единомышленников погибшего в заключении националиста Тесака. 

– Да, это люди неонацистских убеждений. Как из неонацистов на Украине сделали «Правый сектор»** для государственного переворота, так же спецслужбы США и из российских граждан создали такую же структуру и назвали «Русский добровольческий корпус». 

«ВН»: – Странно, что русские националисты совершают теракты против народа России. Они же «националисты». Им было бы логичнее воевать против Украины. 

– Нет, ну что вы. Современный неонацизм во многом интернационален. И конечно, поскольку Украина – это страна искусственно победившего фашизма, то фашисты всех стран мира приезжают, естественно, туда. И там пытаются формировать такие подразделения. Дело в том, что это вопрос не взглядов, а вопрос ресурсов. Украина – это единственное место в мире, где неофашисты получают государственную поддержку. Они и едут туда за ресурсами. 

«ВН»: – Еще до этих терактов в информационное поле неожиданно вошли некие новые непонятного толка организации, подростковые сообщества. Какая-то «ЧВК Рёдан», например. Это совпадение? Или это всё какие-то организованные действия? 

– Я уверен, что раскручивание этого – это организованный процесс. Западные спецслужбы в этом довольно успешны. 

«ВН»: – Закручивания гаек из-за этого стоит ждать?

– Нет, Россия остается свободной страной. Вообще нет никакого закручивания гаек. Есть какая-то работа против агентуры, это да. А в принципе нет. Власть будет, конечно, вынуждена какие-то меры принимать, но ничего такого. 

«ВН»: – Мы еще не успели с вами обсудить смерть Глеба Олеговича Павловского. Что вы можете вспомнить об этом важном для истории современной России человеке? 

– Это гениальный человек. Для меня он прежде всего одессит. Как одессит он всегда был вольнолюбив, поэтому участвовал в диссидентском движении. Как одессит был очень культурным человеком, поэтому производил очень много смыслов, мыслей и так далее. Как одессит он очень любил деньги, и поэтому его проекты носили ярко выраженный коммерческий характер. Как одессит он очень любил всех своих родственников, поэтому существенную часть денег он тратил на своих детей от разных жён – и правильно делал. Как одессит он был обаятельным, очень ярким, интересным.

Глеб Павловский

С ним было интересно беседовать. Я счастлив, что мне довелось с ним работать вместе. Мы с ним знакомы были более тридцати лет. И работали вместе теснейшим образом более десяти лет. Это просто золотые, счастливые годы. Мы вместе работали на администрацию президента и лично Владимира Путина. Я с Путиным встречался вместе с Павловским, наверное, больше раз, чем без Павловского. Ярчайший человек. Очень жаль…

«ВН»: – Сейчас Павловского разные спикеры стараются «поделить». Патриотические говорят, что главное он сделал в созидании современной российской политической системы. Либеральные говорят, что он отрекся от этой власти. Так на какое время пришелся апогей его деятельности? 

– Конечно, на время первого срока Владимира Путина. Когда он вместе с Сурковым и Волошиным формировал политтехнологическое, аналитическое, экспертное обеспечение администрации президента Владимира Путина. Это был апофеоз – когда он участвовал в построении российской государственности и у него была возможность реализовать свои мысли.

Расскажу один эпизод, связанный с ним. Мы ним бежим бегом через Красную площадь, поскольку опаздываем на совещание. Я чуть более спортивный – мне полегче. А он не очень спортивный – ему тяжело. И я ему между прочим говорю: «Глеб, вот ты раньше мог себе представить, что ты будешь бежать бегом через Красную площадь, опаздывая на совещание к президенту?» Он говорит: «Нет… И еще меньше я себе мог представить, что я в таком возрасте буду бегать». Это один эпизод. А еще вспоминаю второй эпизод. 

Идет совещание с участием высшего руководства, включая президента. Сидим за столом, обсуждаем что-то, по-моему, создание института полномочных представителей президента. Совещание долгое. И там на столике стоит вода, чай, какие-то печенье, сухарики – очень скромно всё. Время от времени люди встают, наливают чашку чая. Все люди там в галстуках… но кроме Павловского, который никогда галстуки не носил на эти совещания, даже с участием президента – это было символом того, что он не претендовал на государственную должность, а был такой «умный еврей при губернаторе». И вот Павловский встает, чтобы чаю себе налить. И я вижу, что он идет босиком по этому кабинету, где во главе стола сидит президент. Круто…

Глеб Павловский. Фото: mk.ru

«ВН»: – Каково наследие Павловского сегодня? Та система, которую создавал он, сильно трансформировалась? 

– Что касается политической системы, это всё-таки некоторое преувеличение – что это всё он и так далее. Всё-таки политическую систему создавали Путин, Сергей Иванов, Патрушев, Нарышкин. Кроме этого активно участвовали фактически как советники Волошин и Сурков. 

А Павловский создавал экспертно-аналитическое обеспечение работы администрации президента. Вот это его детище. Хорошо работает эта система. Рано утром президенту подают материалы примерно так, как они были разработаны Павловским. 

*Иноагент в РФ.

**17 ноября 2014 года Верховный суд РФ по иску Генпрокуратуры РФ признал организацию «Правый сектор» экстремистской и запретил её деятельность в России.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ