Сотрудницу МИД России задержали во Франции
Её задержала погранслужба Франции, у нее изъяли компьютер и телефон
Евросоюзу не осталось иной альтернативы, как принять вызов Трампа и по сути вступить в торговую войну с США: как заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, ЕС введёт первые ответные пошлины на американский импорт 15 апреля, а следующие – аккурат через месяц. Если стороны не придут к соглашению. Чего бы ЕС, надо полагать, очень не хотелось (Трамп покамест смотрит на те события, которые последовали за началом торговой войны (падение фондовых рынков и т. д.), весьма оптимистично: «Цены на нефть снижаются, процентные ставки падают (медлительный ФРС должен снизить ставки!), цены на продукты питания снижаются, инфляции нет, а долгое время эксплуатируемые США теперь каждую неделю получают миллиарды долларов от стран, которые раньше их использовали, благодаря уже введённым тарифам», – так прокомментировал он ситуацию). Если судить по тому, что Европа выдвинула компромиссный вариант решения проблемы, предложив ввести обоюдные нулевые пошлины на промышленные товары.
Но Трамп быстро развеял надежды ЕС, отклонив данное предложение. По его мнению, нулевых тарифов на американский экспорт недостаточно, чтобы США пошли на аналогичные меры. Со своей стороны он предложил ЕС больше закупать у США энергии, чтобы ликвидировать разницу торгового баланса.
Вряд ли ЕС примет такое предложение. Поэтому, по всей видимости, торговой войны не избежать.
И здесь вопрос только в одном: какой тарифной ставкой ответит ЕС?
Этот момент фон дер Ляйен обошла молчанием, но, как пишет Reuters, Еврокомиссия призывает установить ответную тарифную ставку на уровне 25 процентов. Ожидаемо, что за этим последует ужесточение со стороны США (если смотреть по ситуации с Китаем, на зеркальный шаг которого Трамп пообещал повысить тарифы ещё на 50 процентов, таким образом доведя их до 104 процентов). Эти действия США предсказуемо повлекут и ужесточение со стороны ЕС, на котором (или после ещё одного повышения со стороны США) торговля между ЕС и США практически прекратится (а до этого, думается, с Китаем, если Трамп и в самом деле поднимет тарифы ещё на 50 процентов). А это будет означать не просто рецессию, о которой говорят как уже о чём-то неминуемом, но о глобальном кризисе с переходом в стагнацию. Которая, надо полагать, коснется не всех. Думается, Венгрия и Словакия избегут общей участи, получив от США некоторые послабления.
И, что вполне вероятно, не только они: как сообщает Corriere della Sera со ссылкой на источники, на следующий день после введения ЕС пошлин в отношении американского импорта итальянский премьер Джорджа Мелони отправится в Вашингтон, чтобы попробовать добиться снижения пошлин для Союза. Однако некоторые высокопоставленные чиновники ЕС опасаются, что основные усилия Мелони будут сосредоточены на том, чтобы добиться преференций только для Италии (и шансы на это есть: не будем забывать, что итальянский премьер была единственной из лидеров ЕС, кто был приглашен на инаугурацию Трампа).
И если Венгрия, Словакия и Италия и в самом деле получат снижение пошлин, то это может привести к тому, что и другие страны Союза, условно говоря, встанут под знамёна США, став их сателлитами. А вот это, в свою очередь, может спровоцировать определенные процессы уже в самом ЕС, которые, процессы то есть, могут закончиться его расколом (уже сейчас идут разговоры об исключении Венгрии из-за ее позиции по Украине, а пошлины – тем более такие – это куда серьезнее).
И вот тут стоит задуматься: а не входит ли это в стратегию Трампа, который не любит ЕС, полагая, как он признался после встречи с израильским премьером Нетаньяху, что тот и был образован с единственной целью: чтобы нанести экономический ущерб США?
Звучит довольно логично, особенно если учитывать, что ЕС является последним оплотом неолиберализма, которому Трамп объявил войну (вспомним речь Джея Ди Вэнса перед сенатом, когда тот определялся с тем, достоин ли тот занять пост госсекретаря или нет).
Поэтому вполне допустимо, что одной из задач торговой войны Трамп ставит раскол ЕС, ибо если из оного произойдет исключение одной-двух-трёх стран, то процесс распада будет уже не остановить (тем более что прецедент в виде Великобритании уже есть). И одним соперником (в экономическом плане прежде всего) у США будет меньше: куда проще диктовать свою волю отдельно взятой маленькой стране с крошечной армией и ВВП в разы меньше, чем у тебя, чем блоку таких стран (притом что у некоторых, например, у Германии, ВВП очень и очень солидный). Не этого ли и добивается 47-й президент Америки?
Не исключено.
Но вот хватит ли у него на это сил и времени (ведь если в экономике ситуация резко ухудшится, то республиканцы через 2 года на промежуточных выборах вполне могут потерять большинство в обеих палатах конгресса, если вообще ещё до оных страну не накроет волна (цунами?) протестов, одним из предполагаемых итогов которых будет отставка Трампа (или его отход в мир иной, от чего во время его предвыборной кампании его спасло поистине только чудо).
Вариант, конечно, маловероятный, но это только пока: разве кто-нибудь сомневается, что Трамп может довести до белого каления даже самого преданного сторонника (а беря во внимание, что его антирейтинг покачивается на уровне 50 процентов, при масштабных негативных последствиях его политика он может вплотную приблизиться к ста)?