Как Сергей Семёныч боролся с ковидом

3 года назад

Городничий Сергей Семёныч Сквозник-Дмухановский сидел в кабинете в окружении своих чиновников и, как всегда, пытался облагодетельствовать народ. Но народ был черств и к благодеяниям почему-то относился с подозрением.

– Вирус прет, третья волна, – вздыхая, толковал городничий. – Штамм индийский проклятущий, чтоб его. Вакцин как собак нерезаных, наделали ученые, чтоб им ни дна ни покрышки, да народ совсем прививаться не рвется. А между тем с вирусом надо бороться, ой как надо. Словом, что делать-то будем?

Началось обсуждение. Чье-то предложение запретить дышать отвергли как невыполнимое, хотя его автор клялся, что только оно способно разрешить все проблемы. Наконец решили сосредоточиться на местах скопления людей и первым делом вспомнили про рестораны, потому как сами ходили туда так же часто, как на работу.

– Выгоним вирус из ресторанов! – вскричал Бобчинский.

– И кафе! – вдохновенно вторил ему Добчинский, вращая глазами. – А то, знаете ли, войдет какой-нибудь больной, чихнет, так кусок лабардана в горле и застрянет…

Чиновники оживились и тотчас сочинили инструкцию. Зловредный шипастый вирус изгонялся из ресторанов навсегда, потому что вход в них допускался только привитым, недавно переболевшим или тем, кто мог предоставить справку – результаты ПЦР-теста максимум трехдневной давности, и чтобы эти результаты непременно были отрицательные.

– Куар-код! – кричал почтмейстер, а ныне интернетмейстер. – Портал госуслуг! Без кода никуда… никуда не денутся, голубчики! Будут прививаться… Ну или каждые три дня тест сдавать! А иначе в кафе ни ногой… И в ресторан не сходить!

Тут, на беду, в кабинет вошел Осип. Черт его знает, что он делал поблизости. Впрочем, Осипа бы отсюда никто не прогнал, потому как господин его Хлестаков давно сделался губернатором и если до сих пор не причинил никому особенного зла, то исключительно по врожденному легкомыслию.

– Господа, – спросил здравомыслящий Осип, выслушав ликующих чиновников, – вы спятили? Какие коды? Какие госуслуги? А что делать людям, которые до сих пор пользуются кнопочными телефонами, или тем, которые не могут быть зарегистрированы на «Госуслугах», потому что они граждане других государств? А тем, кто болел этой чертовой напастью, но врачи отказались ставить диагноз ковид, чтобы не портить статистику? А…

– Всех расстрелять, – пробасил из угла Держиморда. – Сразу деньги на телефоны найдутся.

– Послушайте, – начал с неудовольствием Сергей Семёныч, поворачиваясь к нему, – я бы попросил вас…

Но просить Держиморду о чем-то было совершенно бесполезно, и городничий хорошо это знал.

– И вообще нечего чикаться, – объявил Держиморда, упрямо выставив подбородок. – Раз мы тут власть, то зачем ограничиваться какими-то жалкими ресторанами? Давайте отменим весь общественный транспорт, пусть ходят пешком или ездят в собственных машинах. Самокатчиков расстрелять для поднятия духа остальных, туда же велосипедистов. Всех антипрививочников собрать и накормить «новичком», их имущество национализировать, потом приватизировать, потом опять национализировать и так по кругу. Вообще всех, кто хоть что-то вякнет против нашей власти, хорошо бы записать в антипрививочники и поступить с ними соответственно. Въезд в город запретить тем, чьи предки не жили тут в течение трех поколений…

Поднялся бурный ропот, и Держиморда понял, что перегнул палку. Все присутствующие были понаехавшие.

– Фантазии, – вздохнул городничий, качая головой. – Хотя в вашей идее насчет самокатчиков что-то, признаться, есть… Нет, господа, наступление на вирус мы начнем в самых уязвимых местах: в ресторанах и кафе. А теперь поговорим об открытии перелетов в Турцию и о том, сколько рабочих с юга надо завезти в наш прекрасный город, чтобы в этом сезоне успеть снять плитку, постелить новую, а затем на всякий случай заменить и ее.

– Послушайте, господа, – изумился Осип, – может быть, вы все-таки объясните мне, что вы делаете? Вы боретесь с вирусом – или открываете границы именно на тех направлениях, где он бушует пуще всего?

– Мы как-нибудь сами со всем разберемся, а вы передавайте привет вашему господину, – ответил Сергей Семёныч и вежливо выпроводил из кабинета надоевшего посетителя.

Еще некоторое время обсуждали, к какому делу приставить футбольную сборную, которая недавно вернулась из-за границы, проиграв все, что только можно. Как водится, влез Держиморда с предложением расстрела, но на сей раз оно было отвергнуто как слишком гуманное. В итоге сборную приговорили 24 часа в сутки слушать шутки наших юмористов – до тех пор, пока снова не научатся играть. Конечно, наказание получилось чудовищное, но все понимали: иначе никак.

– Суровый вы человек, Сергей Семёныч! – сказал Бобчинский и прослезился. – Ладно, пойду-ка я в ресторан. Зря я, что ли, недавно вакцинировался? У меня и все куар-коды уже настроены, с десятипроцентной скидкой как постоянному посетителю.

Бобчинский и его товарищи удалились, обсуждая различные меню. Оставшись один, Сергей Семёныч достал из кармана смартфон последней модели и стал искать в интернете, как достать фальшивую справку о вакцинации и подделать нужный код.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ