Как российский гигант «Яндекс» спонсирует военные агитки Голливуда про вывод войск из Афганистана

4 месяца назад

Безусловно, «Яндекс» – это фирма, которой стоит гордиться. Крупнейший в мире поисковик, вышедший за рамки просто интернет-технологий. Тут вам и доставка еды, и такси, которыми все пользуются, и даже собственное ПТУ, где после школы ребят затачивают на работу в организации. Капитализация, шутка ли, более полутора триллионов (!) рублей. Наша. Русская. Посконная компания.

Однако, как это обычно бывает, большие деньги необязательно связаны с патриотизмом. Как бы там любители расследований не трясли квартирой Киселева на Новом Арбате и дачей Соловьева на озере Комо. В случае с Яндексом уж точно. Компания никогда не проспонсирует фильмы Юрия Быкова и Сергея Мирошниченко. Слишком ватно и арт-хаусно. Мрачно и русско. Малоперспективно, одним словом.

То ли дело Гай Ричи! Британский режиссер и практически лучший друг Джейсона Стэтхэма, снимающий его всю жизнь.  Ричи часто зовут снимать большое коммерческое голливудское кино («Шерлок Холмс: Игра теней», «Алладин», «Агенты А.Н.К.Л.) за пределами родного королевства. И он охотно соглашается.

Так вышло и с военной драмой «Переводчик», которую Ричи начинает снимать на юге Испании уже 24 января. Яндекс решил стать спонсором картины наряду с гигантами Amazon и Metro-Goldwyn-Mayer. Пусть сумма не критически большая, но все же: официально российская компания дала денег на это кино.

«Уже несколько лет каждый новый фильм Ричи становился хитом в кинопрокате и лидером просмотров у подписчиков Плюса на КиноПоиске, поэтому мы приняли решение уже на ранней стадии производства стать партнерами STX, MGM, Amazon Prime и Toff Guys в качестве сопродюсера и дистрибьютора, – пояснила директор по контенту медиасервисов Яндекса Ольга Филипук. – Мы делаем важный стратегический шаг, начав работу на международном продюсерском рынке, и особенно рады партнерству нашей платформы с топовым мировым режиссером».

Кстати, о чем оно? Сценарий, написанный Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом (оба – «Джентльмены» и «Гнев человеческий»), повествует об истории сержанта армии США Джоне Кинли, который проходит службу в Афганистане. Во время опасной миссии военный попадает в засаду вместе с местным переводчиком Ахмедом, который помогал группе. Выживают только Джон и Ахмед. После возвращения домой военный уходит в отставку, но как только узнает, что США выводит контингент из Афганистана — тут же бросает все и летит спасать Ахмеда. Героично!

Главную роль исполнит звезда «Горбатой горы» Джейк Джилленхол, до этого уже воплощавший на больших экранах образ американского военного в картине «Морпехи».

Сюжет очень трогательный и не под стать помоям, которые выливались на Советский Союз после вывода войск из Афганистана. Наоборот — американский солдат предстает в виде сверхчеловечного и благодарного парня, летящего туда, где не вышло построить демократию (и теперь власть взяли талибы*), но надо спасать еще живого Ахмеда.

А ведь проблему сами Штаты и организовали. Десятки тысяч афганских граждан, сотрудничавших с натовской структурой ISAF и Вашингтоном, после вывода американских войск пытались покинуть страну через аэропорт Кабула, цепляясь иногда даже за шасси улетающих самолетов.

В итоге большинство местных переводчиков и обслуживающего персонала остались брошенными на растерзание местным после экстренного вывода войск США. За хорошие деньги Ричи был призван подправить имидж американского военного руководства, в чем ему решила помочь компания Яндекс.

Ведь это только у нас — упоротая пропаганда и ватный андеграунд. На западе этого нет, поэтому можно смело вкладываться в военную драму про человечность военных США, которую посмотрят (и сделают выводы) на всей планете.

Просто бизнес. Ничего личного.

Автор: Егор ШИЛОВ

* запрещенная в России организация

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ