Интервью Чубайса: ложь, только ложь и ничего кроме лжи

3 года назад

Спецпредставитель президента по связям с международными организациями Анатолий Чубайс дал интервью «Коммерсанту», в котором поделился своими чувствами по поводу советской власти и советского периода российской истории.

Одна из главных претензий Анатолия Борисовича к тому периоду, судя по его словам, заключается в тотальной лжи. Даже на уровне радио «Пионерская зорька». О чем он прямо и говорит:

Утром включаешь радио и слышишь радостный голос: «Здравствуйте, ребята. Пионерская зорька». Не знаю, насколько я сейчас изобразил похоже. Но это вот омерзительная ложь с первого до последнего слова. 100% того, что ты видишь, слышишь, понимаешь, читаешь, является враньем. И все прекрасно понимают, что это вранье. Оно так устроено.

Эта цитата, к слову, уже разошлась по федеральным СМИ. Но дальше, в этом выступлении Чубайса, не меньше интересных и резонансных вещей, которые, в целом, намекают на то, что ложь была не столько в советской действительности, сколько продолжает пребывать в голове у Анатолия Борисовича. Поскольку она у него так устроена.

Вот, например, что чуть дальше говорит Чубайс про убеждения своего отца:

Отец был искренним. То, что для меня было враньем, для него было нормальной жизнью.

Ну то есть ложь уже не стопроцентная, ведь отец верил в то, что говорил. А отец у Чубайса – это человек, который прошел войну и дошел до Берлина. Был несколько раз ранен. И веру в советский строй не утратил.

Есть мнение, что сермяжная правда советской жизни была предметом искренних убеждений не только отца Анатолия Борисовича, но и многих миллионов советских граждан. Которые не видели никакой лжи даже в приветствии радио «Пионерская зорька». Однако так получилось, что именно Анатолий Борисович, оказавшись у вершин советской власти, решил, что ему виднее. И стал одним из архитекторов крушения СССР. Да и обнищания России тоже. А сейчас, кажется, врёт даже самому себе.

К слову, очень интересен пассаж Чубайса о том, как отнесся его отец к тому, что Анатолий Борисович пришел в «новую российскую власть»:

Мне кажется, что для него это скорее было если не предметом гордости, то по крайней мере такой точкой уважения.

Какие, право же слово, обтекаемые формулировки. Да нет, думается, что здесь господин Чубайс врёт уже и про своего папу. Который, будучи искренне убежденным советским человеком и военным политработником, от деяний своего сына во власти не мог испытывать ничего, кроме ужаса и омерзения. Потому что не только видел, но и прекрасно понимал, что его сын разрушает его страну. За которую папа Анатолия Борисовича, стоит напомнить еще раз, воевал и в буквальном смысле этого слова проливал кровь.

Но господин Чубайс, есть такое мнение, врет не только самому себе, не только про своего отца, но и всем читателям и слушателям. Про все ту же советскую власть и страшное КГБ. Речь тут идет про «ленинградский кружок реформаторов», лицом которого и стал в своё время Анатолий Борисович. Вот что он говорит про «ужасы советской охранки»:

Это было вполне серьезной такой темой, вполне взрослой угрозой на всех этапах нашего существования. Мы это прекрасно понимали и поэтому предпринимали целую систему усилий. За безопасность отвечал я, это была моя работа. И за то, чтобы не сел никто из нас, отвечал я. И это целая система мер, которая нами осознанно предпринималась.

Здесь важно понимать, что официальное начало заседаний этого кружка приходится на январь 1981 года. И чисто хронологически это период даже не застоя, а уже какого-то тотального старческого советского «пофигизма». Брежнев, глубоко больной человек, умрёт в ноябре 1982, старцы из Политбюро и ЦК переживут его ненамного дольше. Идеологическая и пропагандистская работа в эти годы ведется просто для галочки. Репрессивный аппарат советского государства, во многом, кстати, благодаря Леониду Ильичу, был уже совсем пацифистским. А уж к сыну военного политработника и члену КПСС, которым Чубайс стал в 1978 году, какие-то репрессии в те годы не могли быть применены физически. К слову, и все остальные участники его экономического кружка тоже были очень «непростыми» молодыми советскими гражданами. Поэтому разговоры про «постоянную реальную угрозу КГБ» — это тоже, по большому счёту, ложь.

Ну и самое смешное в этой истории, что члены этого кружка были в 1984 году включены в работу Комиссии Политбюро по совершенствованию управлением народным хозяйством. Вот такие вот суровые угрозы и преследование со стороны КГБ. Но еще один важный момент заключается в том, что Анатолий Борисович в те годы не был каким-то диссидентом, напротив, он был плоть от плоти советской номенклатуры, он был частью сердцевины советской бюрократии. Хотя сейчас пытается озвучивать прямо противоположное.

В общем, уже в трех репликах этого интервью мы можем увидеть ложь, только ложь и ничего кроме лжи. И как бы кто ни относился к советской власти, в ней всё же было куда меньше вранья, чем в словах и делах Анатолия Борисовича Чубайса. И речь в данном случае не только про его интервью.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ