«Фрейдовские ошибки»: Борис Херсонский, Давид Самойлов и бандеровцы
Олег Демидов разбирается с «Бандиткой» Давида Самойлова
Российские войска покидают Херсон – административный центр одного из регионов нашей страны. В отличие от территорий Харьковской области, оставление которых в сентябре было констатировано постфактум, на этот раз отступление официально анонсировано ещё до начала отвода войск.
Фото: Sputnik / Константин МихальчевскийНа взгляд дилетанта, в этом шаге нет военной необходимости, поскольку нам изо дня в день рапортовали, что наши воины успешно отражают попытки неприятеля наступать. Да и генерал Сергей Суровикин сообщил о громадных потерях ВСУ на этом направлении – 9,5 тысяч человек убитыми и ранеными за три месяца, в то время как наши потери оказались в 7-8 раз ниже. Получается, мы уходим с плацдарма, который показал свою эффективность в деле перемалывания армии противника? Однако военачальники, разумеется, в состоянии лучше оценить как общую картину, так и перспективы её развития.
Для общества это тяжелый психологический удар, хотя мы помним из истории, что даже с потерей столицы войну ещё нельзя считать проигранной, тем более что мы сохраняем армию, а приток мобилизованных сделает эту армию ещё мощнее. Во всяком случае трудно возразить против аргумента Суровикина о необходимости максимально беречь жизни солдат.
Кто окажется прав, мы увидим в самое ближайшее время. А в данный момент СВО подходит к развилке. Один из вариантов реализуется, если у отвода российских войск имеется ещё и политическая подоплека и после водружения украинского флага в Херсоне конфликт будет заморожен на тех условиях, которые могли быть согласованы, например, в ходе непубличных контактов между представителями России и США. В этом случае обе стороны получат передышку: НАТО для дальнейшей накачки Украины современными системами вооружения, а Россия – для перестройки экономики на военный лад. Непонятно, кто лучше воспользуется такой передышкой, но возобновление военных действий (а оно неизбежно) в этом случае началось бы с менее выгодных для нашей армии позиций – хотя бы потому что с правого берега Днепра в районе Херсона ВСУ смогут результативно обстреливать сухопутный коридор в Крым.
Второй вариант – боевые действия не утихают, но центр их тяжести переносится в Донбасс, куда будут переброшены высвободившиеся российские силы. Но и тут есть подвох, поскольку у Украины высвободится гораздо более мощная группировка, которая тоже может быть использована для наступательных операций в Донбассе или в Запорожской области.
Важнейшим фактором становится сегодня доверие к военному руководству. Мы должны быть уверены в том, что эти люди знают, что делают. На сегодняшний день Сергей Суровикин таким доверием пользуется. Будем надеяться, что вскоре херсонское отступление покажется нам лишь частным неприятным эпизодом на пути к конечной победе.