Герман Садулаев: ЗАМЕТКИ НЕЭКСПЕРТА. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО УДЕРЖАТЬ ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ДНЕПРА?

9 месяцев назад

С самого начала своего «контрнаступа» вооружённые формирования Украины (ВФУ) с завидным упорством штурмуют наши позиции на левобережье, пытаются создать и расширить плацдармы, проникнуть вглубь нашей территории и закрепиться. ВФУ несут большие потери, но потери их не останавливают. Десанты и атаки продолжаются. Бои идут каждый день.

ВСУ. Фото: AP/TASS

Определённых результатов ВФУ смогли добиться. Левый берег постепенно превращается в «серую зону». Украинские ДРГ, десантные и штурмовые группы высаживаются у Казачьих Лагерей, Алёшек, Голой Пристани и др. В районе Антоновского моста несколько недель стабильно сохраняется небольшой «плацдарм» ВФУ, который наши военные стараются, но не могут ликвидировать. Постоянно идут артиллерийские дуэли, ВФУ активно поддерживают свои десанты артиллерией с правого берега. Подключается авиация. Сражение за левый берег продолжается.

Почему оно важно для нас и как это сражение может решить судьбу оборонительной операции российских войск?

Есть эксперты, не исключая и диванных, которые привычно нудят про «не разгоняйте панику», «всё под контролем», «никакой опасности прорыва нет» и так далее. Мы слышали тех же самых экспертов с той же самой нудятиной и перед харьковской перегруппировкой, и перед отступлением с правого берега. Сегодня говорят, что ничего страшного на Днепре не может произойти, потому что даже если какое-то количество пехоты переправится на лодках, технику и боеприпасы к ним подвезти не смогут, а потому мы всех перебьём и на том всё закончится. И плацдарма никакого у ВФУ на левом берегу, на самом деле, нет, а те места, которые они заняли и не отдают, это не совсем левый берег, а острова, так как дальше там есть ещё реки, речки, ручейки и болотца.  

Всё так. Но, тем не менее, на мой неэкспертный взгляд, херсонское направление остаётся опасным. И я расскажу, почему.

Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Наступление от Орехова (оккупирован ВФУ) на Токмак и далее на Мелитополь и Бердянск остаётся для киевского режима и его кураторов из НАТО (в случае успеха) наиболее предпочтительным. Здесь и наносится главный удар «контрнаступа». Этого никто даже и не пытался скрывать. Ведь наградой наступающим могло бы стать рассечение южного фронта, полуокружение херсонской группировки, уничтожение сухопутного коридора в Крым. И запорожский кулак ВФУ прекрасно снабжается из Запорожья и Днепропетровска, в том числе и по железной дороге, и по мостам через Днепр в среднем течении. Но наступление на Токмак не задалось. Потеряв больше 30 тысяч солдат убитыми и угробив больше трети полученной у НАТО наступательной техники, ВФУ продвинулись на считанные километры. Ещё не вечер, бои продолжаются, резервы у Киева есть, но быстрый прорыв и переход к маневренной войне на этом участке, очевидно, не получился.  

Теперь посмотрим, какие «плюсы, минусы, подводные камни» могут быть для ВФУ в наступлении через Днепр на российскую территорию Херсонской области. Да, переправы разрушены, и доставлять тяжёлую технику с боеприпасами на другой берег трудно и опасно, учитывая обстрелы артиллерии и удары российской авиации. Но не невозможно. Если сформировать большой плацдарм, то с помощью понтонной переправы и катеров что-то перевозить будет можно. Сейчас ведь перевозят постоянно – и личный состав, и вооружение, и БК. И, в какой-то степени, штурмовать левый берег проще, чем укрепления русских на запорожском фронте. Потому что, например, укрепления первой линии на левом берегу были смыты наводнением после подрыва плотины Каховского водохранилища. Российские военные потеряли не только укреплённые позиции, но и значительное количество военного имущества. 

На первом этапе наступления украинцам и не обязательно перевозить на левый берег тяжёлую технику, артиллерию и БК. Достаточно насытить левый берег лёгкими пехотными подразделениями, оказывая им артиллерийскую поддержку из-за Днепра. Ведь так и делается. Почему наши войска не могут уничтожить или сбросить в реку небольшие группы, закрепившиеся у Антоновского моста? Потому что их активно поддерживает артиллерия с правого берега. А наши возможности контрбатарейной борьбы, увы, ограничены. 

Если бы вдруг у ВФУ получился прорыв через наши линии обороны в Херсонской области, то до Крыма – рукой подать. Очень близко Армянск, Перекоп. Даже не масштабный прорыв, а работа нескольких крупных ДРГ в тылу может внести хаос и раздрай. Добавим к этому постоянные ракетные удары по объектам инфраструктуры – недавно обрушили мост через пролив Тонкий у Геническа. Увы, часто попадают по складам боеприпасов и военным базам (хотя чаще, конечно, по гражданским объектам).

Украинские каналы пишут о том, что вот-вот случится «день Д», масштабная десантная операция ВФУ, высадка на левый берег Днепра и бывшего Каховского водохранилища. Может, такая операция действительно готовится (ввиду того, что наш запорожский укрепрайон оказался слишком трудным местом для прорыва). А может, это дезинформация, «туман войны». В любом случае Киеву важно держать ВС России в напряжении, в том числе и на днепровском рубеже. Чтобы мы растаскивали резервы, чтобы были вынуждены держать серьёзные силы на левом берегу. Даже если ВФУ не пойдут здесь в атаку. Но если мы снимем резервы, то точно пойдут. 

Надо заметить, что ценой больших потерь, но ВФУ сохраняют за собой стратегическую инициативу. Собственно, за это – за обладание инициативой – они и платят уничтоженной техникой, убитыми и ранеными людьми, а не за взятый, потом отбитый, потом опять взятый хуторок. Нам же нужно не только выстоять, но и перехватить инициативу. Однако это уже другая тема.

Зачем ещё Киеву так сильно нужен левый берег, хотя бы острова, болотца, хотя бы формальное присутствие? Затем, что не является совершенно невозможным вариант, при котором Украину будут принуждать к перемирию, к заморозке конфликта (выиграть время, чтобы Запад успел наделать больше танков и снарядов). И границей может стать плюс-минус текущая линия фронта. И было бы очень удобным для нас, если бы такая временная граница прошла по Днепру (хотя в полезность вообще любых переговоров и перемирий лично я не верю). Но для этого нам нужно удержать левый берег. А если хоть острова и болотца будут за ВФУ, то Киев начнёт визжать: нет, левый берег тоже наш, мы его уже почти захватили, поэтому пусть россияне уходят до Крыма или хотя бы на линию Скадовск – Колончак – Чаплинка! Помяните моё слово, так и будет. 

Что же нам делать? Как нам не проиграть битву за левый берег? 

Прежде всего надо вернуть в войска генерала Суровикина. О нём уже месяц ни слуху ни духу. То ли в отпуске, то ли под арестом. Никаких отпусков и арестов, не время сейчас, работать надо! Суровикин придумал концепцию обороны, которая более или менее, но выдерживает безумный натиск ВФУ, подталкиваемых заградотрядом НАТО. Коррективы внесло наводнение. Но завершить стратегическую оборонительную операцию должен тот, кто её планировал и начинал. А потом, может быть, вступить в сражение за инициативу. 

C. Суровкин и С. Шойгу. Фото: Алексей Никольский/ТАСС

А ещё нам нужно больше войск. Нужны новые дивизии для осуществления ротации, для усиления, для формирования резервов. Нужно больше артиллерии. Больше, больше снарядов. Которые надо перестать хранить «на грунте» в бессмысленных складах перескладировки, а отправлять чётко в батареи по логистическому принципу delivery-on-time (поставка-точно-в-срок).

Значит, нам нужна мобилизация. Новая мобилизация в армию. И постоянная, растущая и усиливающаяся мобилизация общества и экономики для выполнения военных задач. Всё для фронта, всё для Победы. 



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игорь Алфимов
Игорь Алфимов
8 месяцев назад

Я не военэксперт, но для меня это звучит очень логично. Почему Суровикин не у дел? Это похоже на предательство… повторяю… я не эксперт, но сколько нас таких не экспертов ждет нашей победы! Дайте нам информацию!!!

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ