Герман Садулаев: «Эта надежда несбыточная, но Запад постоянно с завидным упрямством наступает на эти грабли»

7 месяцев назад

Мы редко задумываемся об этом, но российский интернет, каким он был еще недавно, представлял собой абсолютно космополитичную среду, какой не имела возможность пользоваться большая часть жителей планеты. Такую либеральную площадку было невозможно представить себе, например, жителям ОАЭ, Китая, США. И речь не только о блокировке (разумеется) запрещенных экстремистских материалов. В Китае, например, испокон веков работал великий файрвол. В Штатах не моргнув глазом запретили TikTok. Цифровая гигиена, если задуматься, подобна противодействию распространению опасных вирусов в обществе. После двух масштабных падений Сети в РФ многие заговорили о вероятности серьезного изменения ее облика. Каким может и должен стать российский интернет – мы обсудили с писателем Германом Садулаевым. Поговорили и на другие важные темы. 

Герман Садулаев

Герман Садулаев

«ВН»: – Герман, вы себе представляете жизнь без интернета? Не будет ли полезно россиянам немножко детокса? 

– Безусловно, немножко детокса людям будет полезно, но полное отсутствие интернета в современном мире – это скорее зло, чем благо. Я думаю, определенные ограничительные меры могут быть оправданны. Определенные сервисы можно и нужно отключать, где ты никак не можешь повлиять на политику, а политика откровенно враждебна твоему населению.

Что-то можно запрещать. Но полностью выключать интернет в эпоху современных коммуникаций – это шаг назад, шаг в каменный век. Зачем это делать? Чтобы что? Чтобы опять письма друг другу по почте писать и две недели или месяц ждать, пока письмо дойдет до адресата? Это же глупо по в современных реалиях. Это отбросит цивилизационно общество, которое на это пойдет. 

Герман Садулаев

Герман Садулаев

«ВН»: – В феврале в России произошло несколько заметных смертей. И эти персонажи, к слову говоря, делали себе имя в интернете. Например, Алексей Навальный, которого сейчас собираются хоронить. Как вы восприняли эту смерть? 

– Мне очень жаль его как человека. Он в свое время заигрался. В этом спектакле он был не кукловодом, а куклой, которой управляли умелые руки. Его смерть вызывает у меня скорбь, как и смерть любого живого существа. Радоваться этому я не могу. 

Обстоятельств я не знаю, ничего не могу сказать об этом. Но если следовать за формулой «кому выгодно?», то, безусловно, его смерть была выгодна западным кругам, нашим противникам. У них там начались такие движения: «А давайте не будем помогать Украине и сократим военную поддержку, потому что непонятно, куда она нас ведет».

Алексей Навальный. Фото: AP/TASS

Понятно, куда она их ведет. Она их ведет к прямому столкновению с Россией и потенциально к краху. Поэтому западное общество нужно было немножко разогреть. В плане того, что «Россия – это кромешное зло». Поэтому смерть Навального была выгодна нашим врагам. Я не исключаю, что они ее каким-то образом или организовали, или ускорили. Ну и, конечно, у них всегда есть надежда на раскол в нашем обществе, что будут какие-то протесты, которые ослабят Россию. Эта надежда несбыточная, но Запад постоянно с завидным упрямством наступает на эти грабли.

Всем понятно, что значимого раскола в нашем обществе уже не будет. Все, кто мог расколоться, уже уехали за границу и там уже проводят какие-то «конгрессы русского народа», на которых обливают грязью свою родину, но ни на что повлиять не могут. 

Юлия Навальная

Юлия Навальная

«ВН»: – Это всё становится похоже на какое-то белоэмигрантское общество поклонников Блаватской. 

– Совершенно верно, очень правильный пример. Это такая уже секта, ни на что не влияющая, не имеющая никаких рычагов, не имеющая никакой поддержки в России. Просто маргинальная секта. 

«ВН»: – В передачах иноагентов всё больше просматривается такая параллельная реальность. 

– Да, это абсолютно параллельная реальность, они живут в каком-то другом параллельном мире. 

Герман Садулаев

«ВН»: – Была и еще одна смерть – самоубийство военного блогера Мурза (Морозова). Это тревожный звонок военкорам или личная трагическая ситуация? 

– Это и личная трагическая история человека, который посвятил всю свою жизнь нашей победе… И тревожный звонок в том числе, потому что такие люди у нас бывают не услышаны. Его неуслышанность, нападки на него – привели к этой очень прискорбной трагедии. Я переживаю и скорблю о всех ушедших. Но Мурза, конечно, мне больше жаль, чем Алексея Навального. 

Его гибель – большая трагедия для всего нашего военно-гражданского общества. Там, где он был, образовалась зияющая пустота. Незаменимые люди есть. И таким незаменимым человеком был Андрей Морозов. 

Андрей Морозов

Андрей Морозов / Википедия

«ВН»: – Почему была эта травля? В опасности ли z-патриотическое движение?

– Мы всегда в опасности. И даже большую опасность, чем враги, для нас представляют так называемые ура-патриоты, то есть патриоты на зарплате, вечные лоялисты, которые колеблются строго вместе с начальственным флюгером. Эти люди самые вредные и самые опасные для патриотического движения. От них исходит много вреда. И именно они своей травлей привели к смерти Андрея Морозова. 

Лоялисты всегда испытывают даже, может быть, большую угрозу со стороны искренних патриотов, чем со стороны либералов. Они испытывают к ним понятную ревность за начальственное влияние и за ресурсы. Поэтому лоялисты, конечно, могут обратить свой огонь на вроде бы дружественный патриотический лагерь, который они однако считают своими конкурентами. 

Герман Садулаев

Фото: Телеграм Германа Садулаева

Не все последуют примеру Мурза, конечно. Потому что там имела место и личная история человека. Это всегда глубоко личное… Такой трагическая поступок не все совершат. Но трудные времена нас ждут, это безусловно так.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ