Герман Садулаев: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РУКОВОДИТЕЛЮ ЧВК «ВАГНЕР» ПРИГОЖИНУ Е. В.

1 год назад

Уважаемый Евгений Викторович!

Российское ВГО (военно-гражданское общество) очень заволновалось, что после окружения Соледара последует открытие «гуманитарного коридора» для боевиков ВСУ, процедура «экстракшен» и так далее. Тем более что активизировались «миротворческие миротворцы» из Турции и прочие Романы Абрамовичи на своих яхтах.

Герман Садулаев

Вы уже успокоили общество, сказав, что боевики, не пожелавшие сдаваться, ликвидированы, идёт зачистка подземных тоннелей, а ни о каком «гуманитарном коридоре» речи быть не может. Спаси Вас Бог! Мы много общаемся с солдатами, командирами, с волонтёрами и мирными гражданами, поддерживающими нашу армию, и знаем, что всех, без исключения всех вводят в горькое недоумение истории о мутных «договорняках» за спиной воюющей армии, о выдаче нацистов, сделках и коридорах. Надеемся, что Вы сможете выстоять и найдёте законный и обоснованный способ не пойти ни на какие сомнительные сделки, даже если указание поступит к Вам откуда-то сверху или сбоку. 

Ходят слухи, что «вагнера» пленных не берут. Мы думаем, что это не так. Это просто часть полезной профессиональной легенды о жёсткой работе Ваших подразделений. Мы не можем просить Вас дать своим бойцам указание не брать пленных из-за того, что потом их могут вернуть на Украину в рамках обменов и сделок, когда отдают даже самых одиозных нацистов и преступников. Это было бы неправильно. Ведь мы, русские (и другие народы России), соблюдаем обычаи войны. Если враг добровольно сложил оружие и сдаётся, то его нужно взять в плен, а не убивать на месте. И в плену необходимо обеспечить даже врагу человеческие условия выживания и не подвергать мучениям и пыткам. Противная сторона, будучи идейной наследницей нацистов, не следует моральным нормам. Но мы не станем уподобляться ей. 

Однако мы просим Вас постараться сохранять контроль над так называемым «обменным фондом» пленных. Хотя бы тем фондом, который был собран Вашими подразделениями. А лучше бы над всем фондом. Потому что непонятно сейчас, кто им распоряжается, на каких основаниях и принципах. Менять пленных надо. Но военных преступников, которые попали к нам в плен, отдавать нельзя. Их необходимо судить и наказывать. Военные преступники – совершавшие преступления против человечности, убивавшие и пытавшие пленных, мирных жителей, женщин, детей, стариков – не должны идти на обмен. Такова сложившаяся практика, таковы законы нашей страны, таковы обычаи войны, что военные преступники не имеют прав комбатантов, а должны понести наказание за свои преступления. 

Фото: Nospradi.info

Мы должны предлагать на обмен только обычных комбатантов, солдат и офицеров врага, которые не запятнали себя военными преступлениями. Мы не должны выдавать преступников и нацистов, которые были членами организаций, признанных в Российской Федерации террористическими. И ещё. Должны быть понятны и логичны формулы обмена. Прежде всего, не может быть никакого обмена «всех на всех» хотя бы потому, что у нас в несколько раз больше пленных из ВСУ, чем у киевского режима – наших воинов. Обмен, как правило, должен быть эквивалентным. И не только по количеству, но и по качеству. Иногда создаётся впечатление, что киевская сторона выторговывает себе возврат знаковых командиров, специалистов, нацистов, а взамен отдаёт «кого не жалко». Конечно, нам важен каждый наш человек. Но в плену остаются наши лётчики, наши командиры, которых не спешат возвращать. И вместе с тем, в нашем плену тысячи обычных солдат ВСУ, о которых киевский режим даже не вспоминает при составлении списков. 

Если Киеву очень нужен знаковый персонаж и если он не является нацистом и преступником, то пусть отдадут за него двух, четырёх, десять наших воинов. Пусть отдадут наших лётчиков и командиров. Вы, Евгений Викторович, знаете, что в переговорах нужно занимать сильную позицию, а не прогибаться постоянно под требования другой стороны. Иначе получается, что получается: мы отдаём всех, кого ни попросят, а получаем тех, кого дают, да ещё и по странным формулам, не всегда в нашу пользу. Очень хотелось бы, чтобы Вы усилили нашу переговорную группу по обменам.

Мы понимаем, что переговоры об обмене пленными – тонкая и сложная вещь, и иногда нужен режим секретности, чтобы не сорвать обмен. Но на определённом этапе можно и нужно обнародовать правду. Она важна в информационной войне. Сейчас же киевский режим делает из каждого обмена громкую пиар-акцию, а мы словно стыдимся и ничего толком людям не рассказываем. Это неправильно. Мы, российские журналисты, готовы более плотно работать по правильному освещению обменов, и, может, Вы в этом посодействуете – особенно если войдёте в состав переговорной группы.

Фото: пресс-служба компании «Конкорд»

Мы полагаем, к нашей просьбе могли бы присоединиться тысячи и тысячи активных участников ВГО: военкоров, волонтёров и неравнодушных граждан. Может быть, наше обращение будет услышано и высоким военным и политическим начальством.

С глубочайшим уважением к Вам и ко всем бойцам ЧВК «Вагнер» и пожеланием всем нам скорейшей Победы,

Герман Садулаев



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
1 год назад

Поддерживаю.

Алекс
Алекс
1 год назад

Герман, ты не прав!

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ