Георгий Зотов: «МНЕ НЕЛЬЗЯ, А ЭТОМУ УБЛЮДКУ МОЖНО?»

1 год назад

В политике, собственно, отношения – как в жизни. Знавал я одну семейную пару, которая после двадцати лет брака решила разнообразить скучную постельную действительность. И вот муж сходил налево, было там всё симпатично, ему понравилось. Но когда жена нашла себе аналогичный вариант, супруг изрядно разозлился. «У меня стандартные мужские потребности, а у тебя – банальный разврат, – возмутился он. – Так вести себя ненормально!» Другая семья согласовала иной вариант – пригласить в кровать кого-то третьего. Так вот, выяснилось, что муж всецело за появление второй девушки, но категорически против наличия второго мужчины. В политике примерно та же ситуация. Когда тебе нужно порезвиться, ты найдёшь миллион оправданий в свою пользу. Но ежели вторая половина вдруг захочет пойти на веселушки, это мерзкая подлость и развал семьи.

О чём это я? А, да, о свежайших разногласиях Сербии и Запада. Недавно в Косове началась очередная заваруха. Дело в том, что сербы, живущие в нескольких муниципалитетах частично признанной республики (к примеру, на севере города Косовска-Митровица), не хотят подчиняться албанцам. Слегка напомню историю: в 1999 году страны НАТО открыто выступили на стороне албанских сепаратистов, три месяца бомбили Югославию и фактически оккупировали Косово. Всё это было сделано под соусом «прекращения этнических чисток и убийств гражданского населения». Я не буду изображать из сербов ангелов, ибо суть гражданской войны в бывшей Югославии – все режут всех, и невиновных там в принципе нет. Запад изрядно возмущался, когда сербы жгли албанские сёла, а их жители бежали в Европу.

Затем ситуация поменялась – многократно побывав в Косово, я ехал через обугленные развалины заросших сорняками сербских деревень, видел взорванные храмы со сброшенными крестами. Минимум половина косовских сербов покинула край из-за погромов, но это ни США, ни Европу не смутило. Сербам нельзя жечь дома, албанцам можно. Не поняли? Ваши проблемы.

Оставшиеся в Косове сербы живут, словно в осаждённых крепостях. В сербской части Косовска-Митровицы усиленно делают вид, что они не под албанцами. Там везде висят флаги Сербии, оплата в сербских динарах и на улице слышна сербская речь. Автомобили ездят не с косовскими, а с сербскими номерами. Теперь албанские власти Косова требуют от этнических сербов подчинения, угрожая в противном случае «вводом полиции». В 2008 году Косово (кстати, без референдума) провозгласило независимость, и его немедленно признали США плюс почти весь Евросоюз (кроме пяти государств). На этом основании заявляется, что «границы Косова нерушимы». Как мило. То бишь албанцам от Югославии отделяться было можно. Сербам, не желающим жить в составе Косова, отделяться нельзя. Почему? По принципу, изложенному в самом начале этой статьи. 

Джо Байден. Фото: AP

Нынешний конфликт вскипел после ультиматума местным сербам от Косова повесить на свои машины косовские номера. Учитывая десятилетия взаимной ненависти, это типа как евреям предложили бы пересесть на автомобили с эмблемой СС. Сербы, ясное дело, отказались, в ответ албанский спецназ заблокировал их города и арестовал бывшего сотрудника полиции – Деяна Пантича, уволившегося из МВД в знак протеста против нарушений прав сербов. И тут выяснилась одна любопытная вещь. По официальным договорённостям с США, ЕС и НАТО, а также резолюции № 1244 Cовбеза ООН, в случае возникновения опасности «этническому меньшинству» в Косове Сербия имеет право ввести в зону его проживания до тысячи полицейских. Это было согласовано на всех уровнях, и Запад дал Сербии гарантии. Сербский президент Вучич наивно запросил подобную возможность для помощи окружённым албанцами сербам, и… услышал отказ.

Министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок заявила: отправка сербского спецназа в Косово является «неприемлемой», согласия ЕС и США на такое не будет. Сербы, с чего-то верившие, что Запад сдержит своё обещание, пришли в изумление, аки обманутая жена.

Премьерша Сербии Анна Брнабич пролепетала: неужели Германия призывает игнорировать резолюцию ООН? «Это как? – не могла прийти в себя Аннушка. – Ошеломляющий уровень абсурда!» Верховный представитель ЕС Жозел Боррель и вовсе потребовал от Сербии убрать баррикады, воздвигнутые на дорогах людьми, старающимися не допустить албанцев в места проживания сербов – дескать, Евросоюз не потерпит «насилия и преступных действий» в отношении косовских властей. Да, вы правильно поняли. 23 года жечь дома, унижать этнические меньшинства, выдавливать их из Косова и разрушать церкви – это не насилие. А вот построить баррикаду на шоссе в качестве протеста – да, тут весьма серьёзное преступление. На реальный терроризм тянет.

Фото: МИД РФ

Сербы никак не могут отойти от шока – хотя поражаться, на самом деле, нечему. Наплевательским отношением к своим же обещаниям, обязательствам и соглашениям Запад просто показывает, что подписанные им документы имеют ценность туалетной бумаги. Лучше всего подобную ситуацию в своё время обрисовал советский мегажурналист Мэлор Стуруа в репортаже из США. Там женщина плюнула нацисту на повязку со свастикой, а полицейский пригрозил её арестовать. «Их митинг согласован, а у вас нет права здесь находиться». «Значит, мне нельзя, а этому нацистскому ублюдку можно? И как это называется, хотела бы я знать?» – «Это называется демократией, мадам». Запад приветствовал отделение Сербии от Косова, но косовским сербам уйти нельзя. Почему? Потому что. Мы так хотим, а остальное неважно. Есть основания, нет оснований – без разницы. Право на разнообразие семейной жизни – оно исключительно для мужа, жена пусть не демонстрирует свой разврат и заткнётся. Резолюция Совбеза ООН? Да в гробу мы её видали, если Западу она невыгодна. Будете делать, что вам сверху укажут.

А ведь Югославия в своё время жёстко прогнулась перед Западом. И как, сработало? Конечно, нет. Сначала от неё оторвали Черногорию, затем – Косово. Жалким остаткам бывшей страны соцлагеря, с независимой политикой которой были вынуждены считаться даже советские руководители, сегодня не дают обеспечить безопасность своих граждан.

А ведь Косово можно назвать государством лишь в комедийном шоу. 90% от торговли составляет импорт (республика почти ничего не производит), безработица – 25%, половина косоваров пашет в ЕС, и экономика складывается из переводов гастарбайтеров и дотаций Евросоюза, а также контрабанды сигарет с алкоголем, плюс разбор угнанных в Европе автомобилей. К чему существование сего ничтожного проекта? На это не могут внятно ответить ни в Брюсселе, ни в Вашингтоне. Что делать с Косовом, там не знают.

Александр Вучич. Фото: РИА Новости/Сергей Гунеев

Сербия пыталась быть для Европы и Америки хорошей, но ей это ничуть не помогло. Если, как и в начале, сравнивать ситуацию с сексом, вспоминается известная еврейская шутка. К раввину приходит невеста и, волнуясь, спрашивает – ложиться ей в брачную ночь в ночной рубашке или без неё? «Дочь моя, в рубашке ты ляжешь или нет, без разницы – всё равно тебя поимеют». Очень похоже на подписание договоров с Западом.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ