До Луны и обратно за год. Шесть испытателей вошли в эксперимент на 365 дней
В ходе эксперимента будут смоделированы основные элементы лунной экспедиции: полет до Луны
…Не так давно бывшая секретарша концлагеря СС Штутгоф 97-летняя Ирмгард Фухнер получила по приговору суда 2 года тюрьмы УСЛОВНО за «соучастие в убийстве 10 000 человек». Эти помпезные процессы с громкими словами о неотвратимости наказания для нацистов и детсадовскими приговорами наводят меня на циничные мысли. Вот осудили престарелую секретаршу. Ранее – бухгалтера. До этого – писаря из штаба СС. Гордости столько, что ну прям Адольфа Гитлера поймали, не иначе. Ощущение, что это демонстрация показухи вместо занятий нормальным делом. Вот все мы в курсе о крематориях и газовых камерах в концлагерях Третьего рейха, верно? Но загадочно, что никому не приходит в голову – они ведь возникли не из воздуха. Существовали фирмы, которые их делали, поставляли в Освенцим, Дахау и Бухенвальд, отлично зная, зачем такое применяют, и тем самым помогли уничтожить 11 миллионов человек. А сейчас я вам расскажу, что с этими бизнесменами и фирмами случилось дальше. И давайте задумаемся – отчего их не трогают и не требуют компенсаций за массовые убийства?
Фирма «Топф и сыновья» (J.A.Topf & Sohne) образовалась в 1878 году, и дела у неё шли хорошо – люди ж вообще умирают часто. А после прихода к власти Гитлера стали умирать ещё чаще, и бизнес кремации ждало процветание. В 1939 году Курт Прюфер, начальник отдела крематориев, изобрёл переносную печь с двумя муфелями. Муфель – камера для сжигания, куда помещают тело; для пущей скорости сгорания трупов печи были соединены изнутри. Осенью того же года эту печь установили в Дахау. Гиммлеру скорость уничтожения заключённых понравилась, и он разместил крупный заказ. Делали печи на заводе в Эрфурте, затем привозили в разобранном виде в концлагеря и там устанавливали. Сборщик печей «Топф и сыновья» Мартин Холич провёл в Освенциме 12 месяцев и просто-таки упарился, ибо заказов была УЙМА. Вскоре неутомимый Прюфер разработал печь, куда можно было с промежутком в 20 минут помещать 5-6 тел. Передвижные печи также покупали Маутхаузен, Гросс-Розен, Бухенвальд, их поставляли для еврейского гетто в Могилёве. В рамках программы эвтаназии с помощью «Топф и сыновья» сожгли тела 70 000 умерщвлённых людей с умственными недостатками.
Эти печи за 4 месяца помогли СС избавиться от останков 125 000 замученных в Освенциме советских военнопленных. В 1942-м сотрудник «Топфа» Фриц Зандер изобрёл «конвейерную» печь для сжигания узников концлагерей, но Прюфер завалил его проект – чисто из зависти. В 1943 году сборщик «Топф и сыновья» Генрих Мессинг установил новую вентиляционную систему в газовых камерах Освенцима. Теперь газ выветривался быстрее и позволял убивать заключённых каждый час, а не ждать 4 часа, пока запах исчезнет. Далее он с инженером Карлом Шульце тестировал систему и наблюдал, как в камерах были убиты 1 492 еврея из Кракова, после чего Шульце доложил главе фирмы Людвигу Топфу, что качество вентиляции отличное – и, несомненно, СС будет заказывать ещё. В 1945 году эсэсовцы успели взорвать печи и газовые камеры Освенцима до прибытия Красной Армии, но, скажем, в том же Бухенвальде крематории «Топф и сыновья» остались без изменений. Ещё раз повторю: те бизнесмены помогли уничтожить 11 миллионов человек – военнопленных, стариков, женщин, детей. Что им за это было?
31 мая 1945 года совладелец компании Людвиг Топф убил себя цианистым калием ввиду нервного срыва: ждал, что за ним придут, а всё не приходили. Он оставил записку – мол, всегда был против нацизма, но «просто хорошо выполнял свою работу, наша фирма значит качество». Он зря так перепсиховал. Второго совладельца, брата Людвига Эрнста Топфа, никто не преследовал: американцы арестовали его на две недели, затем выпустили. В 1951 году он снова открыл в западногерманском Висбадене офис «Топф и сыновья» и спокойным образом опять принялся производить… крематории – ведь у фирмы, как бесхитростно заметил Эрнст, «очень хорошая репутация». Вскоре про фирму пошли публикации с фото её печей в Бухенвальде и грудами тел вокруг, и в 1963 году она обанкротилась. Против Эрнста Топфа пробовали пару раз начать судебный процесс, но безрезультатно. Он умер в 1979 году, не принеся даже никаких формальных извинений.
Изобретателя «мультимуфельных» печей Прюфера задержали солдаты США, но освободили. Зато всю компашку арестовали русские. Зандер, предлагавший свою печь-«конвейер» для сжигания большего количества тел, тоже оказался в «застенках НКВД» и упрямо гнул свою линию: он говорил, что просто помогал Германии выиграть войну, а это всегда связано с уничтожением людей. Зандер умер за решёткой от инфаркта, а Прюфер – в 1952 году в трудовом лагере в СССР. Шульце (того самого, что тестировал вентиляцию в газовой камере) в 1955 году освободили по амнистии, и он вернулся из Советского Союза в Германию. В ГДР «Топф и сыновья» объявили бесхозной компанией и штамповать крематории прекратили, начав на её базе машиностроительное производство. После краха ГДР фирму приватизировали, и она стала делать оборудование для пивоварен. Типа глотните пивка со вкусом Освенцима. В 1996 году обанкротилась.
И таких историй – море. Возьмём химическую компанию «ИГ Фарбен», чей газ «Циклон Б» убил как минимум миллион узников в лагерях СС, а его первыми жертвами стали пятьсот советских военнопленных. И что? В 1945 году руководители фирмы заявили: они, ангелочки такие, не знали, для чего используется газ. Директора «ИГ Фарбен» Манн, Херляйн и Вустер в 1948 году были оправданы на суде… Далее Манн и Херляйн ушли работать в Bayer, аспиринчик производить – люди-то опытные, нарасхват идут. Дали 8 лет тюрьмы лишь одному директору Дюррфельду: тот отсидел три года, досрочно освободившись. «ИГ Фарбен» прекратила деятельность в 1952 году, но… на деле просуществовала до 2003 года, выплатив жертвам газа ничтожную компенсацию в 255 000 евро. До сих пор успешно ведут бизнес её прекрасно известные нам всем подразделения – BASF (кассеты помните?), Bayer c таблетками и пластырями (заказывавшая в концлагерях медицинские опыты на заключённых) и Agfa – зарабатывая миллиарды. Конечно, с миллиардерами сложнее разобраться, чем с древними секретаршами. Эта полуглухая бабка жила в доме престарелых, а тут крупные фирмы – с адвокатами, безумными деньгами и всё остальное. Таких преследовать – себе дороже. Вопрос о компенсациях жертвам, в том числе гражданам России, можно было бы поднять: ибо, учитывая гигантский масштаб преступлений, выплачены копейки. Да и имущество «Топф и сыновья» осталось: здания, заводы. Но куда там. У нас же злые старухи скрываются.
Почти все нацистские бизнесмены избежали наказания. Например, члены НСДАП с 1933 года Адольф и Рудольф Дасслеры, на чьих предприятиях производилась обувь для вермахта и было сделано 92 000 гранатомётов, наказания не понесли, и мы с радостью покупаем кроссы «Адидас» и «Пума». Типа, их заставили это производить, фюрер конфисковал фабрики. А в НСДАП тоже заставил вступать? Не тронули и Хуго Босса – члена НСДАП с 1931 года, благодаря коему всем в мире знакома форма СС, СА, вермахта и гитлерюгенда: его фабрики шили её по заказу рейха миллионами экземпляров. И что? Босса оштрафовали на 80 000 марок и лишили избирательных прав. Кстати, на ВСЕХ указанных в статье предприятиях использовался рабский труд заключённых концлагерей из Европы и СССР. И куда логичнее сейчас поднять все эти дела, организовать пересмотры приговоров, заставить покаяться семьи бизнесменов, участвовавших в гибели миллионов, и добиться выплаты компенсаций родственникам узников, которых силой заставляли делать орудия убийства, сооружать крематории, производить «Циклон Б».
Но такими вещами не интересуются ни Европа, ни Израиль, ни Россия.
Лучше ловить кровавых бухгалтеров, уборщиц и секретарш из СС столетнего возраста.
Это ведь проще, чем заниматься действительно серьёзными делами.