Алексей Волынец: «ИМ НРАВИТСЯ РАЗРУШАТЬ ДОМА И НАСИЛОВАТЬ ЖЕНЩИН…»
Как Россию из США официально назначили «Гитлером» и варваром
…Бомбардировки сектора Газа – это уже что-то привычное, вошедшее в наш повседневный быт со времён Советского Союза: недаром популярную панк-группу «Сектор Газа» назвали. Садишься завтракать, смотришь новости – Газу бомбят. Идёшь с работы вечером – опять что-то разнесли. Названия операций одна другой прекраснее – «Литой свинец», «Облачный столп», «Железные мечи»… Словно очередную серию «Игры престолов» снимают. Казалось бы, местное население от этого должно… ну, мягко говоря, устать. Но нет. Получается прямо круговорот смерти в природе – боевики ХАМАС (произносится Хакарат аль-Мукавама аль-Исламийя, то бишь Исламское движение сопротивления) убивают израильтян без разбора, включая женщин и детей. ВВС Израиля в ответ уделывают в Газе целые жилые кварталы всмятку. И тут тогда вопрос – а с чего же вообще ХАМАС так дико обожаем двумя миллионами жителей Газы? Неужели им нравится, что за вылазки боевиков их постоянно бомбят? Много лет назад я побывал в Газе и увидел всё своими глазами. После этого мне стало ясно, что там будет дальше.
Сектор Газа – в принципе непонятное образование. Вроде как он относится к Государству Палестина, провозглашенному в 1988 году (Палестину признают 138 стран – членов ООН, включая и Россию), однако власть палестинского президента Махмуда Аббаса и его движения ФАТХ на Газу не распространяется. В 2006 году ХАМАС победил на местных выборах в секторе Газа и год спустя изгнал оттуда сторонников Аббаса, убив изрядное количество бывших соратников. Средняя зарплата в Газе – 100 долларов в месяц, при этом цены бешеные, плюс 45% безработных. Нормально оплачиваемую работу можно найти только в Израиле – тот давал специальную квоту. Утром палестинцы ехали подметать в Израиле улицы и мыть посуду, вечером возвращались. Вы думаете, как они оценивали возможности работы? Это только прибавляло ненависти. «Захватили наши земли, а теперь мы им сапоги чистим, – сказал мне 18-летний парень. – Лучше бы вообще никаких квот не давали, чем так нас унижать». «И зачем ты тогда ездишь мыть пол в израильском кафе, раз у тебя такой настрой?» Парень насупился: «Я сам не знаю… Я ведь так хочу с ними воевать!» Вода, электричество в Газу тоже поступают из Израиля. Ничего своего там нет.
Тем не менее в секторе всегда шло бурное строительство. На деньги ООН и богатых арабских стран Персидского залива воздвигались больницы, школы, бассейны. 77% населения выживает благодаря регулярной помощи благотворительных международных организаций. ХАМАС получает огромные деньги от своих спонсоров (прежде ими были Ирак и Сирия, сейчас – Иран, Катар, Оман, Саудовская Аравия) и раздаёт продуктовые наборы неимущим семьям. Если боевик гибнет от израильской бомбы или в перестрелке с ЦАХАЛ (армией обороны Израиля), его родителей и (при наличии) малолетних сестёр и братьев ХАМАС содержит годами, выплачивая пособие. Также ХАМАС помогает с лечением тем, кто не в состоянии его оплатить. Организация финансирует строительство социального жилья, предоставляя скромные квартиры бедным: на крохотной территории живут 2,3 миллиона человек, люди уже на головах друг у друга сидят. Кроме того, прилично денег приносит контрабанда. Из Египта в Газу прорыты десятки туннелей, через них в сектор поступает всё – оружие, взрывчатка с чёрного рынка, компоненты для ракет, айфоны (да-да), бытовая техника, мотоциклы. Контрабандисты – самые богатые люди в Газе, и ХАМАС обложил их налогом. Кстати, налоги собираются тщательно и систематизировано – нет такого, чтобы торговец не отсчитал боевикам долю с дохода.
Своей валюты в Газе нет. Ходят египетские фунты, доллары США и израильские шекели. Последние берут неохотно, но именно ими платят гастарбайтерам, выезжающим на работу в Израиль, так что приходится. Таким образом, террористы для населения Газы нечто вроде коллективного Робин Гуда. Они охотно помогают бедным, лечат их в госпиталях, дают безвозмездно квартиры для жилья – «социалка» от ХАМАС идёт очень значительная. А деньги нужны, рожают в Газе много: по официальной статистике, на женщину приходится 3,4 ребёнка, но по-моему – все пять. Половина жителей Газы – молодёжь, и именно из неё ХАМАС черпает своих рекрутов. Это нетрудно. Израиль даёт работу, воду и электричество, но его ненавидят – он изгнал на жалкий клочок земли, отнял родину. Бомбардировки только воспламеняют ненависть – в Газе живут кучно, точечно бомбить не получится, да Израиль себе такую цель и не ставит. С 2005 года (тогда израильская армия ушла из Газы) всё идёт по стандарту – боевики запускают ракеты или взрывают автобусы, Израиль утюжит Газу, на десять террористов гибнет пятьсот мирных жителей, их родственники – готовый резерв пополнения рядов ХАМАС. Вы думаете, ХАМАС не представлял, что Газу сейчас разбомбят? Ещё как представлял. Но им пофиг. С такой безработицей рекруты в их ряды будут вливаться постоянно. Смерти фанатики не боятся – напротив, искренне мечтают стать шахидами (мучениками) и попасть в рай.
Руководство организации живёт вне Газы. Исмаил Хания перебрался в Катар, и его резиденция находится в дорогом отеле – «согласно законам гостеприимства». Халед Машаль прежде имел достойное убежище в Дамаске – предполагается, что через представительство в Сирии проходил миллиард долларов (!) в год, а из полноводной реки грех не зачерпнуть. Лидеры ХАМАС не бедствуют, хотя Хания обещал «питаться травой, пока Палестина не будет независимой». Интересно вот что. Каждый раз, едва Израиль превращает городские кварталы Газы в братскую могилу, для местного населения (того, что не погибло при бомбардировке) это, как ни странно, шанс заработать. Взамен разрушенных домов строятся новые, в Газу текут деньги, у людей появляется работа и зарплаты. Парадокс, верно? Однако война их кормит. Человеческая жизнь в Газе дёшева, а денег жаждут все. Поэтому ХАМАС и дальше будет являться защитником и благодетелем для жителей Газы, а израильтяне для них же – сворой кровавых демонов. Египет через границу на КПП Рафах палестинцев старается не пропускать: ему не нужно на своей территории 2 миллиона беженцев. Абсурд: в Газе проклинают Израиль, но экономика сектора зависит исключительно от него. Несмотря на это, ХАМАС с самого начала обещал уничтожить Израиль как государство, а израильские власти многократно грозили полностью ликвидировать Газу как источник вечных террористических проблем.
Это кровавое шоу обречено повторяться бесконечно.
Каждая сторона искренне уверена, что сможет решить свою задачу силой.
Правда, за столько лет такое не получилось ни у Израиля, ни у ХАМАС.
Это битва жабы и гадюки. Культурные нацисты и банальные троглодиты, кто вам люб?
Может быть стоило бы спецслужбам Израиля всерьёз «побеспокоить» Халеда Машаля, Исмаила Хания и членов их семей, чтобы они (и их организация) более «толерантно» относились к стране, которая даёт их народу возможность жить? Не уверен, что признание Израилем государства Палестина что-то изменит в отношении к нему ХАМАС, тем паче, что «власть палестинского президента Махмуда Аббаса и его движения ФАТХ на Газу не распространяется»(с).
прямо притча о двухголовом Змей-Горыначе (прочитала всю статью) только что б решить проблему(убить Горыныча) все достают яйцо из утки,но забывают что яйцо надо разбить и достать иглу,которую надо «сломать»,то есть изполнить ту самую долбаную резолюцию о создании Государства Палестина. (!?!)