Фильм «Титан». Киноманифест киберфеминизма

«Титан» – в российских прокат вышел ещё один фильм-призёр минувших Канн. Читаю в интернете, что за фильм.

kino-teatr.ru

«Кинопоиск»:

«После автоаварии, в которую Алекса попала в детстве, в голове у неё титановая пластина. 15 лет спустя она работает стриптизёршей, а когда беременеет совершенно невероятным образом, это провоцирует у девушки всплеск неконтролируемой агрессии».

«Википедия»:

«…Позже выяснилось, что главная героиня занимается сексом с автомобилями, от которых беременеет; кроме того, она убивает людей».

Надо же, от автомобиля девка залетела! И давай мочить всех налево-направо. Короче, пацаны, это арт-хаус. То есть кино не для всех.

Но нас врёшь – не возьмёшь, мы и в хАус, и в хаОс, и в мороз, и в жару в кино пойдём, если нужно. Сколько киношка идёт? Час пятьдесят почти. Что ж, терпимо. Спасибо хоть, что не три-четыре часа, как часто с арт-хаусом бывает. Конечно, можно последовать заветам экскаваторщика, который Пастернака не читал. Но долг кинокритика обязывает, надо идти – фильм удостоился главной награды Каннского фестиваля.

Хотя, в принципе, рецензию можно написать и до просмотра. Вводные данные слишком бредовые, скажите вы, что тут можно написать? Не скажИте. Демонстрирую виражи мастерства. Режиссёр же женщина? – после ознакомления с синопсисом возникли подозрения, и я снова полез в инет. Убедился – да, режиссёр – женщина. Да не только женщина, но и авторка сценария. Авторка! Не автор, заметьте. Значит «Титан» сняла феминистка. Только шизанутой феминистке могло прийти такое в голову.

Больше скажу, приведённый выше синопсис фильма отражает идеологию не просто феминизма, а киберфеминизма – тут уже требуется дать краткую справку.

В 1985 году левая социалистка-феминистка Донна Харауей опубликовала «Манифест киборгов». В нём утверждается, что женщина может достичь свободы, став киборгом. То есть это уже не женщина будет, а постчеловек. Ведь уже сам пол тоталитарен, он навязывает гендерные роли, права и обязанности. Самой природой устроена такая форма гениталий, что мужчина будет всегда «угнетать» женщину. Он же при коитусе вводит свой член в вагину, вторгнется, подавляет? А это вопиющий тоталитаризм, мужская эксплуатация и шовинизм, с точки зрения оголтелого феминизма.

Женщина должна стать свободным существом! Именно существом – надо уничтожить эту фаллическую патриархальную власть с помощью киборгизации, путём слияния человека с механизмом. А новый постчеловек будет сам формировать свою идентичность. Поэтому главная героиня фильма и предпочитает мужчине машину. И титановая пластина у неё в голове не случайна. Вы заметили, что у многих феминисток страсть к пирсингу, ко всяким железным штукам в ушах, бровях, языке, сосках, пупках – ну и ниже. Это свидетельствует о подсознательном влечение к железу, к машине. Ведь целью нового феминизма является не статус женщины как равноправного с мужчиной субъекта – эта старая программа и она ошибочна – а уничтожение любой субъектности путём слияния с объектом – таким путём можно достичь абсолютной свободы. Любой субъект маскулинен по своей сути, поэтому субъектность надо преодолеть.

Нет, я не ничего не курил. Просто транслирую постулаты киберфеминизма. «Я скорее буду киборгом, чем богиней», – заявляет Донна Харауей. Будущее за киборгами, утверждает она.

Все это я вспомнил и надумал ещё до просмотра. И фильм оправдал все мои ожидания.

Жила-была девушка Алекса. Красавица –высокий рост, груди, роскошные бёдра – всё при ней. Работает Алекса стриптизёршей. Ну а для чего задумал Бог женщину? Для чего выпилил такое роскошное тело из мужского ребра? Чтобы услаждать мужской глаз, привлекать собою. Чтобы потом сойтись с мужчиной и рожать от него детей. Природа раз в месяц постоянно об этом женщине напоминает.

Но злым насекомым смотрит на мир и на свою природу Алексинья. Чем же ты, малышка, детка, крошка, рыбка, не довольна? Что не так? А не так вот что: ненавидит Алекса мужчин. Даже отца с детства она невзлюбила, хотя он, кроме того, что породил её на свет, ничего плохого не сделал. Как-то раз довела она его в машине, и они попали в аварию. С тех пор носит в голове Алексинья титановую пластину. И с тех пор неравнодушна к автомобилям.

Стриптизёршей же она работает потому, что обожает свой кадиллак, на котором свой стриптиз крутит-вертит. Обожает в сексуальном плане. В итоге Алекса от автомобиля и забеременела – не спрашивайте как. Вот так, согласно шизоидной женской фантазии авторки.

Женщина и так весьма неустойчивое создание, что объяснимо – в ней потусторонняя бездна и бесконечность сквозит, в ней живёт таинство, ведь через неё люди на свет появляются. Встречаешься ты с одной девушкой, а после того как она забеременела, знакомишься уже с другой. А потом, после того как она родила – с третьей в одном и том же лице. Тут рулетка – не угадаешь.

А в нашем случае причина беременности – автомобиль. Вот тут крыша у Алексы и совсем уехала. Дом родительский вместе с родителями она сожгла и стала убивать всех подряд: и мужчин, и женщин, всех, кто её домогался и кто попался на её пути. Всё, всё человеческое ей чуждо, а мужское – особенно. Алекса уродует своё тело, делает его непривлекательным, берёт мужское имя. Он-она-оно становится похожим на монструозного инопланетянина.

Да… К такой 8 марта не подойдёшь, цветы не подаришь.

Как положено для феминистского кино, в фильме демонстрируются небритые женские подмышки и попытка аборта. Мужчины представлены как тупые, никчёмные членомрази.

С точки зрения киноискусства сюжет склеен сумбурно. Непонятно, что – кроме идей радикального феминизма – могло найти в фильме каннское жюри. Неужели для главной награды картины получше не нашлось?

Фильм не порекомендуешь к семейному просмотру. Да и к индивидуальному тоже. Ничего, кроме омерзения, он не вызывает. Разве что извращённым интеллектуалам или шизанутым феминисткам он может понравиться. К счастью, и тех и других у нас мало – слава тебе Господи, не в Европе, в России живём. А киберфеминисток так вообще у нас нет. Надеюсь, что нет. Слава России!

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии