Европа закрыла небо Белоруссии, но проблемы будут и у России

3 года назад

Европа ввела в отношении белорусских авиаперевозок тотальные санкции. В частности, Европейское агентство по авиабезопасности запретило полеты над территорией этой страны. При этом теперь и белорусские самолеты не могут летать в пространстве над европейскими странами и приземляться в европейских городах. При этом Международная ассоциация воздушного транспорта призвала отменить запрет на полеты хотя бы для европейских компаний. Чтобы «авиабизнес решал сам». Но кажется, эти воззвания услышаны не были.

К сожалению, эти санкции опосредованно коснутся и России, поскольку через Белоруссию летать было короче, дешевле и быстрее в европейские государства. Теперь же это «окно» закрыто на неопределенный срок. По сути, сейчас для адекватного авиасообщения с Европой у России останется два воздушных коридора. Над странами Прибалтики и над Турцией. И все равно все это будет дольше и дороже, чем вылетать из Минска.

Также эксперты предполагают смещение европейских маршрутов на южное направление, и это может привести к тому, что уже Россия не получит деньги за обслуживание авиасудов, которые летят через наше воздушное пространство.

Есть еще и опасность того, что на нашу страну начнут оказывать определенное давление как раз прибалтийские государства и Турция, поскольку они останутся единственными возможными для нас воздушными коридорами на западном направлении. Но это уже вопросы политики.

А пока на повестке дня – экономика и туризм. Есть мнение, что санкции против Белоруссии еще больше повысят уровень внутреннего российского туризма. Но могут негативно сказаться на сфере авиаперевозок. Поскольку, как и было сказано выше, они могут существенно вырасти в цене.

Что касается возможности отмены санкций против белорусской авиации, то это, даже в самом лучшем случае, перспектива отдаленного будущего. Поскольку посадка самолета с оппозиционером Протасевичем на борту в Минске была расценена представителями европейских государств как «воздушное пиратство». Хотя и сами европейцы проворачивали нечто похожее, когда сажали самолет президента Боливии Эво Моралеса в Вене в 2013 году, поскольку заподозрили, что на борту может оказаться Эдвард Сноуден.

Но, как говорится, «это другое». И что позволено США или Европе, то будет подвергаться санкциям от этих же стран в отношении Белоруссии.

В целом, есть мнение, что и западные авиаперевозчики понесут определенные убытки от введенных санкций. Поскольку Белоруссия и для ЕС была удобным транспортным узлом. И сейчас они столкнуться с тем же проблемами увеличения времени рейсов и увеличения цен на билеты.

Стоит напомнить, что Белоруссия подверглась санкциям, поскольку в Минске недавно назад был посажен самолет с оппозиционером Романом Протасевичем, который в Белоруссии обвиняется в содействии террористам. И который был редактором телеграм-канала NEXTA, фактически координировавшим действия белорусских оппозиционеров во время массовых протестов, прошедших в этой стране по итогам очередных президентских выборов.

Протасевича арестовали в аэропорту. При этом, по официальной версии, самолет сел в Белоруссии, поскольку пилотами было получено сообщение о якобы заложенной на борту судна бомбе. Бомбу не нашли, в версию с «обычными телефонными» террористами европейцы не верят, предполагая, что это был политический акт со стороны президента Белоруссии Александра Лукашенко. И потому оперативно вводят санкции, фактически, тотально закрывая небо Белоруссии для себя и свое небо от белорусских авиаперевозчиков.

Ну и дополнительно создают определенные проблемы на будущее российским туристам, которые стараются выехать в Европу при первой открывающейся возможности. Впрочем, стоит повториться, российский внутренний туризм за последние пару «ковидных» лет стал куда более популярен, а инфраструктура его активно развивается. Так что совсем без туристического отдыха россияне не останутся.

Но история с «закрытым небом», есть такое ощущение, еще создаст ряд определенных политических и экономических проблем не только Белоруссии, но и России.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ