Европа готовится дать бой Трампу?

1 месяц назад

Над Гретой Тунберг можно иронизировать, не воспринимать всерьёз, упрекать в излишней (неконтролируемой?) эмоциональности или даже патологической ярости (ну как же забыть ее совсем ещё девчушкой, теперича Грета уже совсем взрослая, когда она с перекошенным от злобы лицом с разных высоких трибун призывала, нет! требовала закрутить наглухо все вентили с черным золотом и прочими ископаемыми (в смысле топлива), стращая новым концом света!), можно даже откровенно потешаться и т. д., но вот чего не отнять, так это (врождённого?) чутья к политическим веяниям: даже ещё не совсем понимая, что к чему, она выходила на одиночные пикеты, будто бы унюхав в воздухе этот, распыленный, точно какой дурманный газ, тренд на зелёную энергетику и борьбу с глобальным потеплением. И схватилась за него, как Лукашенко за власть – мертвой хваткой. И Время – если рассматривать историю общественных, включая политические, тенденций, но сконцентрированных до масштаба личной истории – подтвердило ее правоту: Тунберг сорвала банк. А как же еще иначе назвать то, что, в общем-то, лишённая каких-либо выдающихся талантов, окромя упорства и стойкости (ну и чутья, чутья), шведская никому неизвестная девочка с явными психическими проблемами превратилась в звезду (а кто-нибудь может представить себя в подростковом возрасте среди мировой политической элиты, поучающего первых лиц европейских и не только государств?) мирового уровня (Грету знают все!)?!

Фото: соцсети Греты Тунберг

И точно так же спустя несколько лет Грета переметнулась к европейским защитникам жителей сектора Газа, оставив экологию в прошлом (примечательный момент произошел в конце января прошлого года в Лейпциге, где экоактивистка засветилась на пропалестинском пикете, проигнорировав идущий в тот же день митинг движения «Последнее поколение» по климатической повестке, при том что по времени она успевала на обе акции), видимо, решив, что тема с изменением климата больше не канает – ну никак. И то верно: о какой защите климата нынче вести речь, когда в мире идёт два военных конфликта, причем один из них – на границе с Европой, и не исключено, что могут вспыхнуть и ещё и не столь быстротечные и локальные, как в Сирии или между Индией и Пакистаном, – например, между Китаем и Тайванем или Северной и Южной Кореями и уже с непосредственным участием США, что с высокой долей вероятности переведет их в мировые войны (очевидно, что за КНДР впишется РФ, договор-то о взаимопомощи в военном деле подписан, да и вряд ли в случае с КНР Россия останется в стороне)?

Поэтому только антивоенная повестка. Как наиболее перспективная с политической (и карьерной!) точки зрения. И тут, ясно, одними гневными и грозными постами в социальных сетях и митингами «где-то там, в Европе» – гешефтов не срубишь. Тут надо лезть в пекло, но, понятно, не в самое – сбочку и на расстоянии. Чтобы создать видимость присутствия, участия. Например, (по ее же собственному определению) «прорвать блокаду» сектора Газа, чтобы доставить палестинцам гуманитарную помощь. Чем не поступок?! Яркий, это – определено точно. Вот Грета и отправилась морским путем (но на своей яхте) переводить задуманное в жизнь. Но, понятное дело, до палестинского анклава она не доплыла. В принципе, это было весьма ожидаемо, если взять во внимание слова главы военного ведомства израильтян Исраэля Каца, что он уже «поручил Армии обороны Израиля действовать таким образом, чтобы лодка ненависти «Мадлен» не достигла берегов Газы, и принять все необходимые для этого меры». «Антисемитке Грете и ее коллегам-пропагандистам ХАМАС я говорю ясно: вам следует повернуть назад, потому что до Газы вы не доберетесь. Израиль будет противодействовать любым попыткам прорвать блокаду», – подчеркнул глава минобороны.

Сказано – сделано (израильтяне, судя по тому, что борьба с терроризмом (и, такое чувство, ими самими и инициированным – по крайней мере, в случае того, что касается атаки 7 октября) у них была признана высшим приоритетом, доказательством чего могут служить тысячи убитых гражданских, включая детей, слов на ветер не бросают): Madleen оперативно была перехвачена военно-морскими силами Израиля у берегов Газы, так и не прорвав блокаду. Правда, согласно заявлению МИД страны, та гумпомощь, что была на борту яхты, будет передана по назначению. Как иронично уточнили во внешнеполитическом ведомстве, «существуют проверенные пути доставки помощи в Газу – и они не включают селфи для Instagram*. Та небольшая часть гуманитарного груза, которую не использовали «звезды» на борту, будет передана жителям Газы через официальные каналы». Сама же бывшая экоактивистка, а ныне защитница палестинцев была депортирована на родину.

Но не сказать что ее предприятие провалилось. Как ни крути, а главная цель все же достигнута: Грета мелькнула в новостных лентах, привлекая внимание европейской общественности к гуманитарной проблеме Газы и одновременно и соответственно выставляя израильтян в очень невыгодном свете (тут, впрочем, особо стараться не надо: хорошо работать, когда враждебная сторона все сделает за тебя). И это само по себе довольно интересно: чем объясняется такая любовь к палестинцам, особенно после прихода к власти в Америке Дональда Трампа, ставшего амбассадором консерватизма (и, в частности, объявившего бой разного рода беженцам и мигрантам) и имеющего на анклав определенные виды (47-й президент США планирует превратить сектор Газа в дорогостоящий курорт наподобие Дубая)?

Очевидно, что плывя против течения (именуемого Трампом), Грета транслирует не свою (либо – не только свою, если предположить, что какая-то доля искренности в ее пропалестинской активности всё-таки наличествует) волю: надо полагать, переход с климатической на пропалестинскую поляну был осуществлён с указания/предложения сильных мира сего. Тех, кто пока ещё может оппонировать хозяину Белого дома. И в том, кто это, большой загадки нет. Это – леволиберальные силы, потерпевшие в США (с проигрышем демократов) поражение, но намеренные отстоять Европу: пропалестинская кампания очень хорошо вписывается в мультикультурный тренд (иначе – операцию по размыванию европейской идентичности, кою стоит рассматривать наряду с гендерной повесткой). Что говорит в пользу того, что Европу просто так не отдадут, за нее будут бороться с остервенением и до последней капли крови (понятно, метафорически выражаясь). Из чего можно сделать вывод, что Европу готовят (то есть, по всей видимости, проект по созданию «дивного нового мира» решено не сворачивать) в качестве полюса – противоположности того, во что превращается Америка при Трампе. То есть с точки зрения идеологической ранее едва ли не монолитный Запад нынче (буквально за несколько месяцев) раскололся на две противные (в библейском смысле) части: Америку и Европу. И Грета нынче в самом авангарде этой борьбы: отрабатывает свою часть по мультикультурной, но замаскированной под гуманитарную повестке.

И тут вопрос: а почему сектор Газа, а не Украина?

Ответ на самом деле на поверхности: если касательно палестинского анклава все определено (он как минимум слишком далек от Европы, чтобы серьезно влиять на какие-либо расклады), то с Незалежной ситуация иная. Ещё некоторое время назад в Европе надеялись на США (даже после прихода Трампа: вспомним историю с ультиматумом, когда Макрон звонил Трампу, дабы заручиться его поддержкой, и даже вроде бы как заручился, но в самый ответственный момент Трамп принял «формулу Путина», наплевав на все договоренности с Европой, или «украинскую миссию» Мерца, когда немецкий канцлер пробовал уговорить Трампа проявить чуть больше активности в деле отстаивания украинских (читай: европейских) интересов). Надеялись, что те всё-таки не подведут.

Но Штаты подвели (и будущее покажет: под монастырь или под что-то другое) Европу: там нынче, по всей видимости, то ли готовятся к войне с РФ, то ли создают видимость этой подготовки (по словам генсека НАТО Марка Рютте, нельзя исключать сценария, что Россия будет готова к силовому противостоянию с Альянсом уже через каких-нибудь пять лет), но единой стратегии ещё нет (о чем, в частности, говорит манифест ряда влиятельных депутатов немецкой (а Германия, не будем забывать, все ещё остаётся первой экономикой Евросоюза) СДПГ, в котором они призвали правительство Мерца поставить на стоп развертывание новых американских ракет средней дальности в Европе, назвав задачу выйти на пятипроцентные от ВВП расходы на оборону «нерациональной». По их мнению, «военная риторика и масштабные программы вооружения не создают большей безопасности для Германии и Европы, а скорее, ведут к дестабилизации и усиливают восприятие взаимной угрозы между НАТО и Россией. Поддержка Украины в ее требованиях по международному праву должна быть связана с законными интересами всех в Европе в безопасности и стабильности. На этой основе должна быть предпринята чрезвычайно сложная попытка возобновить диалог с Россией по вопросу мира и безопасности в Европе после прекращения огня»). Соответственно, и бросать покамест Грету некуда. К тому же поддержка Украины не сказать чтоб очень сильно вписывалась в леволиберальную программу, в особенности в средне- и долгосрочной перспективе: украинцы в своем большинстве неплохо ассимилируются, что делает их крайне непривлекательными в глазах леволибералов. Поэтому можно считать (по крайней мере, с высокой долей вероятности), что палестинский вояж Греты является как бы выражением растерянности Европы перед будущим, выражением непонимания, что же ей делать с Украиной.

Но отсутствие понимания по одному треку не говорит о том, что надо вообще свернуть активность по всем остальным. Как ни крути, а в ближайшие три с половиной года Трамп никуда не денется (а ведь после него, если все будет удачно, в чем, впрочем, есть обоснованные сомнения, власть может остаться у республиканцев: пока у Джея Ди Вэнса есть неплохие шансы на это), и с этим что-то надо делать (сами-то демократы, если судить по их действиям по миграционному треку, не особенно покамест настроились на борьбу: Лос-Анджелес пока ещё стоит, а национальной гвардии демократы уже лишились). Например, послать Грету в сектор Газа, отправляя сим послание противоборствующей стороне, в том числе и Трампу (и то, что он ответил («Она странный человек. Она молодая, злая. Она определенно необычная. Я думаю, ей нужно посещать курсы по управлению гневом. Это моя главная рекомендация для нее», – как всегда отшутился Трамп), служит прозрачным намеком на то, что он – один из адресатов сообщения): что леволиберальные силы не готовы ложиться под Америку. Если один раз удалось добраться до «конца истории», то почему бы не сделать этого ещё раз так, чтоб за эту черту конца уже выскочить? Тем более что история имеет склонность к повторению. Вопрос лишь в том, какую конфигурацию (то есть очередной виток по спирали в рамках глобального цикла или начало нового цикла – по закону маятника) подразумевает эта итерация.

* Входит в корпорацию Meta, признанную в РФ экстремистской и запрещённой на территории страны.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ