Европейский кошмар: Трамп спихивает Украину на Старый свет

1 месяц назад

Казалось, что декларативная поддержка Зеленским условного (ибо в реальности он ограничивался лишь намеками: выслушать обе стороны и каким-то, но снова же непонятно каким, образом привести их требования/условия к общему знаменателю) «плана Трампа» (сначала прекращение огня, после – переговоры, затем – выборы и только потом – скрепление мирного договора) и подписание сделки по редкоземельным металлам (предположительно, далеко не в пользу Украины, судя по тому, что два документа, конкретизирующие само рамочное соглашение, были засекречены) несколько стабилизировали ситуацию, покачнувшуюся после склоки в Овальном кабинете (впрочем, большой симпатией к украинскому президенту в отличие от такого же Макрона или британцев вне зависимости от того, кто возглавлял правительство, Трамп никогда не отличался, в лучшем случае относясь к «величайшему продавцу в истории», как называл он Зеленского, со снисхождением). И даже стали проклевываться росточки надежды, что Трамп примет сторону Украины (о чем, собственно, свидетельствовали ряд угроз в отношении России и несколько довольно резких высказываний 47-го президента США в адрес его российского коллеги).

Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Но дальше этого ситуация не сдвинулась. Грозный европейский ультиматум о 30-дневном безусловном прекращении огня на проверку вышел пшиком: в нужный момент Трамп дал заднюю (складывается вообще такое впечатление, что он никогда не относился к данной операции серьезно, воспринимая оную, по своему обыкновению, как шутку), отказавшись от своих же слов (о том, что Трамп подтвердил свое согласие ввести против России драконовые санкции в случае игнорирования ультиматума, писала Politico: якобы накануне объявления ультиматума Макрон звонил Трампу, дабы заручиться его поддержкой) и приняв «формулу Путина». Зеленский, правда, увидел в этом шанс, дабы окончательно убедить хозяина Белого дома, что Путин не заинтересован в мирных переговорах, а просто тянет время – и отправился в Стамбул. И Путин в этом плане Зеленского не подвел: второй раунд переговоров ожидаемо провалился, но на позицию американского лидера это не возымело никакого эффекта. Она осталась прежней (точно стратегия Дональда и заключалась в принятии тех шагов, на которые пойдет Владимир Владимирович: лишь бы они были. Хоть какие).

А вот после «Паутины» (так называлась операция по атаке российских аэродромов со стратегическими бомбардировщиками) ситуация для Киева намного ухудшилась. Видимо, в Белом доме все же посчитали, что риски от таких дерзостей превышают плюсы как-будто бы нейтральной позиции (коя в действительности нисколько не нейтральна: в подтверждение этого можно назвать и нежелание Трампа вводить санкции, и давление на Киев, чтобы тот отправился на переговоры в Стамбул, несмотря на то, что «формула Путина» кардинально отличалась от «формулы Трампа» и проч.), более рассчитанной на создание определенного имиджевого флёра: что, мол, Трамп не пляшет под дудку Путина (хотя по факту выходит, что выделывает ещё те пируэты: вроде совсем недавно американский президент зарился на Запорожскую АЭС, но после жёсткой отповеди РФ почему-то надобность в энергии куда-то пропала).

Сначала последовали голоса далеко не последних людей в Вашингтоне. Так, спецпосланник Трампа по Украине Кит Келлог в эфире Fox News заявил: «Уровень риска значительно повышается. Я имею в виду, после того, что произошло в эти выходные. Люди должны понять, что в сфере национальной безопасности, когда вы атакуете часть национальной системы выживания оппонента, уровень вашего риска повышается, потому что вы не знаете, как они ответят. Совершенно очевидно, что уровень риска будет повышаться, и я думаю, что именно этого мы пытаемся избежать. Мы пытаемся прийти к ситуации, когда уровни риска не будет повышен».

(Тут важно отметить, что Келлог не является жёстким трампистом и отличается высокой степенью лояльности к Украине.)

В унисон Келлогу высказался и бывший советник Трампа и главный стратег республиканцев Стивен Бэннон: «Нас втягивают в возможную третью мировую войну, которая затмевает первые две. И это самым вопиющим образом происходит каждый день. В Белом доме сказали, что не были осведомлены о планах украинцев. Они просто взяли и атаковали ядерную триаду России, на такое даже генерал Кертис Лемей бы не решился. Они вывели из строя 40% их стратегических бомбардировщиков, 41 из 100. Атака была дерзкой, смелой и все такое, но так нельзя. Страна, которую мы спонсируем и с которой заключаем сделки, теперь втягивает нас в свою войну. Они считают, что могут атаковать российскую территорию и втянуть нас в конфликт с Россией. Нас втягивают в конфликт, который может дать метастазы».

Затем последовали возгласы ещё одного бывшего советника Трампа Майкла Флинна, сенатора Тубервилла (попутно, кстати, назвавшего Зеленского «диктатором») и проч.

То есть была проведена грамотная информационная кампания (ну раз Владимир Александрович сам дал такой повод – так почему бы им не воспользоваться?) по подготовке политической почвы для решающего манёвра, так что даже новость о том, что глава Пентагона (и, думается, не без отмашки Трампа) по-тихому перенаправил специальные взрыватели для ракет, используемых для ударов по беспилотникам, на Ближний Восток, не вызвала у сторонников Украины никакой внятной реакции. При этом американцы отрицательно ответили на просьбу Зеленского о продаже «Патриотов», мотивировав тем, что у самих мало. То есть даже за деньги (а это очень важный маркер, учитывая страсть Трампа к коммерции) решив закруглить с поставками оружия. А это, в свою очередь, говорит о том, что Трамп умывает руки. Точнее, перекладывает бремя на плечи Европы: мол, решайте сами, что вам делать с вашей Украиной.

В чем тут интерес Трампа, кроме непосредственно финансовой стороны вопроса (как на днях отметил вице-президент США Джей Ди Вэнс, «что касается администрации Байдена – это просто безумие. Они тратили колоссальные суммы по всему миру, при этом почти не занимались дипломатией. Например, мы отправили Украине 300 млрд долларов, но при этом президент США ни разу по-настоящему не попытался добиться дипломатического урегулирования. А ведь речь идёт о тысячах погибших»)?

В поражении Украины. Чем быстрее падёт Незалежная, тем быстрее РФ из гипотетической угрозы превратится в угрозу потенциальную. Для Европы, понятно: не зря же там периодически раздаются пламенные речи в пользу продолжения украинского конфликта: ведь пока военные действия ведутся на ее территории, Россия не будет посматривать в сторону Запада. А вот когда конфликт завершится победой РФ, тогда, по мысли европейских военных и чиновников, Россия может и продолжить свое победное шествие. Насчёт повторного взятия Берлина – это вряд ли (зачем?), а вот что касается Прибалтики или Молдавии, то тут геополитический интерес имеется (своеобразная буферная зона с Североатлантическим альянсом). Плюс (пусть и частичная) реанимация Империи (не зря же Владимир Владимирович назвал распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века). Ну и главное: усиление своих стратегических позиций. Говоря иначе, после такого (если, допустим, удастся присоединить к РФ Молдавию или Эстонию) вопрос с тем, кто хозяин в Европе, отпадёт сам собой. Реванш.

И даже совершенно неважно, есть ли такие планы у Кремля (однако что-то подсказывает, что есть: восстанавливать гражданский сектор экономики с нынешним уровнем управления и стратегическим взглядом не более одного дня вперёд – это практически нереальная задача, поэтому, учитывая, что ВПК нынче трудится без перерыва на сон и обед (по словам генсека НАТО Марка Рютте, «за три месяца они производят то, что мы, целое НАТО, производим за год. И это имея экономику в 25 раз больше, чем Россия»), новая СВО выглядит весьма и весьма реалистичным сценарием). Тут куда важнее, что думают в Европе. А там убеждены, что войны практически не миновать, поэтому и поддерживают Незалежную, чтобы отвлекала внимание на себя. И будут поддерживать.

Но долго ли? Ресурсы у Европы не резиновые, к войне там никто не готовился. Правда, сейчас уже начинают, но не так чтобы слишком бойко, все ещё не в силах расстаться с тем пестуемым идеалом конформизма и общества потребления, который они так старательно воплощали в жизнь, уверовав в «конец истории». То есть всё-таки о переходе на военные рельсы речи как не шло, так и не идёт. Поэтому «столько, сколько потребуется» и в тех объемах, что нужны, Европа поддерживать Незалежную не сможет. А значит, российская победа (если сами европейцы раньше не подсуетятся и не озаботятся переговорами) – дело ближайших лет. После чего, то есть когда угроза будет иметь четкие контуры, Трамп уже сможет выкручивать Европе руки, многозначительно кивая на Россию (та да, видимо, получит от этой игры свои гешефты, и немаленькие, надо думать): хотите повторить судьбу Украины?



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ