Кремль выдал свидетельство о смерти ЛДПР
Партии можно сливаться с «Единой Россией»
«Ваши Новости» публикуют текстовую версию пресс-конференции губернатора Запорожской области Евгения Балицкого, Ее провели в рамках пресс-тура с иностранными журналистами, который организовывает наша редакция. Глава региона ответил на вопросы о взаимодействии региона с БРИКС, возможностях европейских инвестиций, преступлениях украинской стороны и другие.
Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий / ВН
– Какие перспективы развития и сотрудничества для новых регионов вы видите в рамках БРИКС?
– БРИКС – это очень серьезная альтернатива. И на мой взгляд, сегодня огромные надежды на это объединение возлагает весь мир. Потому что монополия и гегемония так называемых западных стран нам показали несправедливость в распределении и эксплуатации мировых ресурсов, в проведении политики в мире. Не только запорожский регион, но и весь мир возлагает огромные надежды на новую формацию, которая относительно молодая. Мы отдаем себе отчет в том, что для Запорожской области сегодня есть очень большие перспективы выходов на ресурсные рынки.
Я напомню, что БРИКС – это 80% мировых полезных ископаемых и больше половины мира по количеству человек.
Для Запорожской области в первую очередь мы огромные перспективы видим в отношениях с Бразилией, где у нас есть возможности торговли зерном, которое у нас есть. А Бразилия – один из самых крупных поставщиков говядины. И нам это очень интересно с точки зрения продовольственной безопасности. Коммуникация с Южноафриканской республикой тоже очень сильно может нам дать толчок в плане выхода на африканские рынки. Это тоже очень большой плюс для нас сегодня. И конечно же Китай, Индия. Это огромные рынки и по импорту нашей продукции, и по экспорту. Мы видим очень большие перспективы.
– Могут ли европейские инвесторы и конкретно болгарские инвесторы участвовать в инвестициях в Запорожской области наравне с русскими, пользуясь льготными условиями кредитования? В Запорожской области проживает одна из самых больших болгарских диаспор, поэтому нам это интересно.
– Очень приятно, что здесь присутствует представитель Болгарии. И вы правильно сказали, что в Запорожской области проживает очень большое количество болгар. Это люди, которые развивали его, мы это очень ценим. Для нас очень важна связь с нашими братскими народами, которые вместе с нами освобождали и Советский Союз от фашизма, и принимали участие во Второй мировой войне. Мы всё помним, помним хорошее. Мы помним и Шипку, которую освобождали наши солдаты, давая мир и независимость Болгарии от турецкого гнета на тот момент.
Исходя из этого, мы всегда рады и будем поддерживать все эти связи и отношения.
По поводу экономики. Очень важным моментом для Запорожской области является сегодня становление в экономическом отношении. Для всех инвесторов сегодня открыты наши рынки. Нет никакой дискриминации в плане развития экономики области для любых инвесторов, которые к нам приходят с благими намерениями – строить, развивать, привносить новации, привносить цифровые, медицинские, любые технологии.
Другой вопрос, что для болгарских предпринимателей есть определенные риски, связанные с тем, что санкционная история пока не отменена. Но я очень надеюсь, что в ближайшее время будет понимание того, что экономика возьмет верх.
– Есть ли механизм фиксации военных преступлений западных стран на территории Запорожской области?
– У нас хорошая память. Мы всё записываем. Следственный комитет России с первых дней специальной военной операции фиксирует все преступления укронацистского режима против мирных жителей. Они запротоколированы и лягут на стол следующего Нюрнбергского процесса, на котором будут судить европейский фашизм.
Военщина западная бряцает оружием, отдавая себе отчет в том, что они приближают третью мировую войну. Как сказал наш президент Владимир Владимирович Путин, зачем нам мир, в котором нет России? Хотелось бы, чтобы все средства массовой информации, которые сегодня у нас есть, обозначили всем, кто еще в состоянии самостоятельно думать, а не только воспринимать информацию из телевизора напрямую в свой незрелый мозг, что мы не остановимся. Что бы они поняли, что никакие ракеты нас не остановят. Нас не остановят никакие недружественные действия со стороны Запада. Если нам придется применить всю силу и мощь своего оружия, то мы их применим.
То, что сегодня обстреливают нашу территория, лично я воспринимаю как прямую агрессию блока НАТО против Российской Федерации. Я высказываю свою субъективную точку зрения.
– Не страшно ли вам лично за свою безопасность?
– Я уверен в том, что наши все жизни всё равно когда-то прекращаются. Мы всегда умираем. Но вопрос в том, как ты жил. Любому человеку всегда страшно. Я заканчивал военное училище при Советском Союзе. И нас учили тому, что трус от героя отличается одной вещью. Боятся оба одинаково, но трус остается в окопе, а герой делает шаг. Я свой шаг сделал. Я не отношу себя к категории героев. Но если мне придется погибнуть, я знаю, за что я погиб.
– Как обстоят дела в промышленном секторе области? Идет ли восстановление промышленных предприятий или открытие новых?
– Уже реализуются программы, которые были заложены еще год назад в нашей экономике. Пока мы не можем себя считать индустриальной областью. В силу того, что не освобождена наша индустриальная столица, да и в принципе один из самых индустриальных районов бывшей Украинской ССР – Запорожье. Мы пока больше сельскохозяйственный регион. Но промышленные предприятия у нас есть. Почти все в той или иной форме сегодня запущены. Некоторые работают на близкой к проектной мощности, некоторые пока еще работают в условиях ограниченного доступа ко всем ресурсам, которые полагаются.
Есть логистические проблемы с доставкой металла, который раньше поставлялся из Запорожья. Пока мы этой возможностью пользоваться не можем. Ограничения есть по использованиям станочного парка, потому что он за время так называемой независимости Украины был во многом ориентирован на европейские станки, и сейчас мы потеряли доступ к возможности их обновлять, эксплуатировать.
Промышленный сектор Запорожской области, по нашим оценкам, используется на 24-27%. Но как только будет освобожден город Запорожье, сюда смогут прийти инвесторы, которые смогут вкладываться в промышленность. И запорожские предприятия смогут выйти на свою промышленную мощность. Но сегодня мы пока обеспечиваем их сохранность, их работу таким образом, чтобы не потерять людей, которые имеют должную квалификацию. Дотаций мы не платим, но возможности создаем равные, а где-то даже больше уделяем внимание. Все предприятия входят у нас в свободную экономическую зону. Если можем, то освобождаем их дополнительно от налогов. Даем рассрочки на оплату долгов, оплату электричества, списываем пени и штрафы, создаем все максимальные условия. И неработающих предприятий по городу практически нет, может быть, единицы.
– Я прожил 9 месяцев в Донбассе. И знаю, как жители новых регионов относятся к вхождению в состав России. Но западная пропаганда говорит, что местных жителей под дулом пистолета заставили быть с Россией, а на самом деле они хотят обратно на Украину. Как вы это прокомментируете?
– Самый лучший ответ вам дадут люди на улицах города. Но от себя могу сказать как человек, который здесь родился и вырос, прошел воинскую службу, пронес на себе всю историю становления и развития так называемой Украины и ее падения… Я не коллекционировал бабочек, я окунулся в водоворот жизни – был депутатом и местных органов, и Верховной рады Украины. Я могу сказать: Украина не состоялась как государство, не пережила детские болезни, которыми заболела особенно во второй части своего становления. Они называются национализм. Я это говорю как эксперт, который не только созерцал это, но и прошел через всю историю Украины с момента ее создания. Будучи офицером, я принимал участие в голосовании за независимость Украины. Я пронес это всё через себя.
Люди любили Украину. И я ее любил. Мы ее строили. Наши деды за нее воевали, как и за весь Советский Союз. Пока здесь была справедливость…
После отсоединения от Советского Союза в этой стране справедливости для нормального обычного человека уже не было. Начали преследоваться люди по этническому признаку, по религиозному признаку. Ну а дальше – вы понимаете, как развивалась Германия после 1933 года после прихода к власти Гитлера.
Запад в своих интересах эту страну заразил национализмом и вырастил здесь собаку, которая называется фашизм, и натравил ее на Россию. На своих братьев. Это было страшно представить в страшном сне. Но у них это получилось.