Александр Проханов: «Под гром наших колоколов вышли офицеры НАТО, которые наблюдают в свои бинокли туманные окрестности Пскова»
Рассказ о недавнем путешествии по России и форуме «Русская мечта»
На днях суд вынес обвинительный приговор Андрею Левченко, сыну бывшего «красного губернатора» Сергея Левченко, по «делу о лифтах». Левченко-младший получил 9 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а также суд оштрафовал его на 1 млн 600 тысяч рублей.
По мнению политолога Ильи Гращенкова, дело как минимум имеет политическую подоплеку.
– Об этом деле я знаю от самого Левченко – в том смысле что читаю, что он пишет в телеграм-канале, и мнение отца, насколько я понимаю, заключается в том, что это дело политическое, поскольку и ущерб там завышен, и от своих показаний вроде бы отказались пострадавшие, но суд все равно выносит жесткое решение, на основе чего он и делает вывод, что дело сугубо политическое. Тут что можно сказать? Посмотрим на похожие дела касательно губернаторов. Вот он десять лет сидит во главе региона, пятнадцать, а потом его неожиданно принимают и начинают вытаскивать кучу каких-то дел, иногда многолетней давности, что говорит о том, что материал на всех губернаторов есть, и пускается он в работу тогда, когда вызревает политическое решение. И дело Андрея Левченко тоже связано с этим. С политическим решением, – рассказал эксперт «Вашим Новостям».
«ВН»: – Это иркутские разборки или есть более высокие заинтересанты?
– Я думаю, что Левченко-старшему припомнили ту борьбу против Зюганова и Афонина, которую он пытался одно время вести. Помните, даже видео было, на котором они обсуждали с Валерием Рашкиным атаку на Афонина, собираясь слить компромат сторонникам Навального (признан террористом и экстремистом)? Хотя одно время Сергей Левченко был в кремлевском тренде, разрабатывал вместе с Глазьевым госплан для региона. Но потом что-то случилось. Кто или что стало драйвером для того, чтобы Левченко жестко пострадал, – я не знаю. Но есть ощущение, что кто-то это дело педалирует, а не просто государство раскатывает оппозицию. Пользуясь благодатной почвой, кто-то пытается причинить Левченко максимальные неудобства.
«ВН»: – «Кейс Левченко-младшего», на ваш взгляд, бьется с «лосиным кейсом» Рашкина?
– Я думаю, что это разные кейсы: Левченко в отличие от Рашкина не представлял какой-то политической угрозы. Рашкина снимали как политического соперника, а в деле Левченко, скорей всего, какая-то хозяйственная конкуренция.