Еще раз об «неизменной» позиции Кремля к «нацистским преступникам», или Анкара даже не пытается скрыть своего неуважения к Москве

1 год назад

Помните, что говорил спикер Госдумы Вячеслав Володин по поводу обмена «азовцев»*? На всякий пожарный напомню: «Наша страна гуманно обращается с теми, кто сдался или попал в плен. Но что касается нацистов, наша позиция здесь должна быть неизменна: это военные преступники, и мы должны сделать все, чтобы они предстали перед судом», – так он прокомментировал инициативу депутата Анатолия Вассермана о запрете обмена боевиков батальона «Азов»* на российских военнопленных.

Виктор Медведчук. Фото: соцсети

В пассаже Володина я бы обратил внимание на слово «неизменна», которое подразумевает, что данная позиция (по военным преступникам) была, есть и будет одна и та же: что обмену они не подлежат.

Но, оказывается, все не так просто. Спустя полтора месяца (первое свое заявление он сделал в середине мая) Володин подтвердил «неизменность» этой позиции, правда, уже в несколько смягченном варианте, как бы допускающем, что в принципе – в зависимости от того, как трактовать слова спикера нижней палаты парламента – такой обмен гипотетически состояться все-таки может: «Действительно, обмены идут, но по каждому участнику батальона «Азов»* ведутся предметные следственные мероприятия: кто и в чем замешан, чем занимался. Что касается азовцев*, националистов, у которых руки в крови, – это нелюди. Их ждет суд», – написал политик в своем телеграм-канале, добавив, что «обмен происходит тяжелораненых и неспособных участвовать в боевых действиях».

А в двадцатых числах сентября состоялся обмен военнопленными по формуле «55 на 215» в пользу Украины, в рамках которого были переданы в том числе и «азовцы»* («нацистские преступники», позиция РФ по которым остается «неизменной»), причем даже не рядовые и тяжелораненые, как писал Володин, но – командиры в добром (то есть без каких бы то ни было серьезных ранений, если судить по позже представленным фото) здравии.

России в ходе этого обмена был передан оппозиционный политик, «кум Путина» Виктор Медведчук. Наличием этой фигуры в списках по обмену, по всей видимости, и объяснялся как перекос в сторону украинских военнопленных, так и состав переданных, в который вошли «азовцы»*.

Такой шаг Кремля – особенно в среде патриотов и военкоров – встретил, мягко говоря, волну непонимания и разочарования. И в самом деле: как объяснить тот простой факт, что сначала «азовцев»* позиционировали как «нацистских преступников», «нелюдей» (а на другой стороне – как героев), которые в принципе не подлежат обмену, а потом взяли и поменяли не на российских военнослужащих, а на «кума Путина», которого до этого арестовала СБУ и, соответственно, выбила из него все, что он знал. Думается, он много чего порассказал и о «кремлевском закулисье» в том числе. В версию, что Медведчук не разомкнул рта и не выдал ни одного секрета (а он, по всей видимости, отвечал за пропагандистскую и информативную работу по популяризации «русского мира» до начала СВО), верится плохо, а точнее – не верится от слова «совсем». Обойдемся без идеализации: под пытками раскалываются и специально тренированные, обученные люди – что говорить об изнеженном олигархе?

Будем честными: надо полагать, что Медведчука, по всей видимости, обменяли исключительно, исходя из его статуса «кума Путина». Что, конечно, не может не вызвать у патриотов и сторонников СВО неудовольствия по сему поводу действиями Кремля.

Однако ситуация в реальности может оказаться еще печальнее: как пишет турецкая газета Hürriyet со ссылкой на высокопоставленные источники, обмен был инициирован Кремлем. «И когда украинцы согласились, переговоры состоялись в Анкаре на базе Национальной разведывательной организации», – сообщает издание.

Любопытно, конечно, Кремль сам предложил «азовцев»* или дождался такого предложения с украинской стороны?

Впрочем, какая разница – кто предложил. Главное, что пять командиров «Азова»* были переданы Россией Украине. Сейчас они до сих пор находятся в Турции, отдыхают, восстанавливаются, набираются сил – таково было условие Кремля: чтобы они не возвращались на Украину (да, иначе было бы совсем позорно).

В общем, действия Кремля в контексте СВО вызывают все больше и больше вопросов. В частности, этического характера, один из которых можно сформулировать так: имел ли Кремль моральное право поменять пять, по определению Вячеслава Володина, «нацистских преступников» (офицеров и командиров!) на одного политика, стратегическая и политическая ценность которого объективно близка к нулю? Исходя из тех посылов, что идут от российского МИД и ряда политиков (Володин, Медведев и проч.), – (как бы сказал Владимир Вольфович) однозначно не имел. И там даже не потрудились объяснить, зачем это было нужно. Тем самым продемонстрировав довольно высокую степень пренебрежения ко всему патриотически настроенному сегменту российского общества.

Странная (мягко говоря) позиция, не находите?

И что еще стоит отметить: слив о том, что именно Кремль захотел вдруг заполучить Медведчука под свою сень, произошел с турецкой стороны. И почему-то думается, что не без отмашки «дорогого друга Кремля», российского стратегического партнера Реджепа Эрдогана.

И тут вопрос: а зачем это понадобилось «другу Кремля», который стал едва ли не главным (ну вторым – после США – это точно) бенефициаром СВО?

Версий может быть несколько: во-первых, в качестве предупреждения в связи с какими-то договоренностями, по которым РФ стала отстаивать свою точку зрения. Мол, даже не начинайте, а то мы можем много чего «пикантненького» вынести в публичную плоскость (интересно – что?). Во-вторых, как превентивная угроза в преддверии каких-то новых договоренностей. Ну и, в-третьих, Турция настолько прониклась мыслью о своей силе и, соответственно, слабости России, что стала выносить на свет божий информацию секретного характера лишь из одного только желания лишний раз показать Кремлю его место.

И вот эта, последняя версия, – она самая логичная и, увы, самая печальная, конечно. Ибо во многом фиксирует то, чего Кремль за последнее время добился на международной арене. Это пропагандисты с телеэкрана могут, выпучив глазки (им за это очень хорошо платят), вещать о международных победах РФ. А вот реальность – она куда жестче, бескомпромисснее и безрадостнее. Так что самое время спросить: а куда идем мы такими темпами, если даже стратегические партнеры растеряли к Кремлю всякое уважение, сливая даже то, что – с точки зрения дипломатической этики – не подлежит разглашению?

*Экстремистская и террористическая организация, запрещенная на территории РФ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
1 год назад

Позор позора однозначно указующий на место России. Для турок подобное унижение не представимо. Было оно таковым и в России до 1917-го…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ