По всей Якутии введен режим ЧС
Огонь переходит на территорию населенных пунктов
Коронавирус – страшная болезнь и глобальная угроза, последствия которой действительно ужасают. Но люди не были бы людьми, если настоятельные просьбы чиновников не столкнулись бы со скепсисом, отрицанием и боязнью «чипирования». Чтобы заставить людей сделать прививку, государства пользуются методом кнута и пряника.
Глобальная кампания по вакцинации стартовала в большинстве стран мира и продолжается с переменным успехом. Так, в США отчитались о вакцинации 50% населения всех возрастов, в Германии – 54,4%, во Франции – 49,3%, в Великобритании – 58%, а в России пока еще только 18,95%.
Учитывая, что отечественная вакцина «Спутник V» появилась одной из первых в мире, низкие темпы вакцинации чаще всего объясняют менталитетом и общим недоверием между обществом и властью. Возможно, дело в неудачном пиаре. Рассказываем, как в разных странах завлекают людей на прививочные пункты.
В США штаты сами решают, как мотивировать людей вакцинироваться. Чаще всего за прививку можно получить деньги: в виде специальной одноразовой карты Visa или в виде подарочной карты, например, в Walmart. Денежная сумма от штата к штату разная – от $50 до $150.
Другие штаты поступили более оригинально. Так, в Нью-Йорке и Вашингтоне, где не так давно легализовали марихуану, наряду с подарочными картами вакцинированным жителям раздавали бесплатные косяки. Жителям Нью-Джерси предлагают бесплатное пиво за укол.
Бизнес и социальные медиа также обещают американцам бонусы. Так, приложения для знакомств Tinder и Badoo обещают предоставить вакцинированным бесплатный доступ к платным опциям.
Кнутом федеральное правительство пока стегает только государственных служащих. Так, федеральные служащие с начала августа обязаны предоставить сертификат о вакцинации либо регулярно сдавать ПЦР-тесты.
Европейские страны в целом успешно двигаются к вакцинации 80% жителей и коллективному иммунитету. Однако после преодоленной отметки в 50% среди жителей начала расти «усталость от вакцинации». Около 6% немцев ее прогуливают.
Немецкие экономисты предлагают правительству ввести стимулирующие выплаты. В Технологическом университете подсчитали:
при выплате 100 евро уровень вакцинации в стране можно довести до 80%, а при 500 евро – до 90%.
Во Франции кнута было гораздо больше. Власти ввели жесткие ограничения для невакцинированных граждан. С августа санитарный пропуск обязателен при посещении кафе и ресторанов, массовых мероприятий, музеев, библиотек и кинотеатров, также для пассажиров внутренних и международных рейсов.
Tense scenes in Paris as thousands gather to protest the expanded covid passport that comes into effect on Monday. The health pass requires vaccination status or negative tests to use flights, trains or to enter recreational venues, malls & health clinics. pic.twitter.com/QLZZgBA2Tn
— Andy Ngô (@MrAndyNgo) August 7, 2021
Ограничения французам не понравились. И хотя большинство специальные меры поддерживает, противники цифрового концлагеря протестуют в центре Парижа каждые выходные в течение трех недель.
В азиатских странах власти и бизнес стимулируют людей сделать прививку в симбиозе. Так, в индийском штате Гуджарат сообщество ювелиров и тату-салонов предложило бесплатно сделать пирсинг носа для женщин, а мужчинам дарят ручной блендер. В Гонконге не стали вводить выплаты для всех, зато организовали розыгрыш квартиры и выдачу подарочных сертификатов от местных предпринимателей.
В России массовая вакцинация остается самой главной и острой темой. Система QR-кодов для посещения ресторанов продержалась в Москве две недели. Благодаря ограничениям в прививочные пункты потянулось больше людей. Властями была разработана система поощрения, которая, как и другие бонусы от государства, носит адресный характер.
Так, для москвичей пожилого возраста предусмотрен подарочный набор, если вакцинация будет пройдена в период с 23 июня по 1 октября.
В регионах стимулирующие выплаты скромнее. Участникам вакцинации в Костроме предлагают 100 бесплатных поездок в общественном транспорте. Жителям Якутии – два выходных к отпуску.
Госсектор и бизнес также не остались в стороне, осознавая, что от темпов вакцинации зависит спрос на товары и услуги. Так, «Аэрофлот» запустил акцию «Мили вакцинации» – по 10 тысяч миль за участие в акции, а АВТОВАЗ пообещал десятипроцентную скидку на техобслуживание.