Деньги, Tinder Gold, машины, квартиры и яйца. Что можно получить в подарок за вакцинацию в разных странах

Коронавирус – страшная болезнь и глобальная угроза, последствия которой действительно ужасают. Но люди не были бы людьми, если настоятельные просьбы чиновников не столкнулись бы со скепсисом, отрицанием и боязнью «чипирования». Чтобы заставить людей сделать прививку, государства пользуются методом кнута и пряника.

Фото: depositphotos.com

Глобальная кампания по вакцинации стартовала в большинстве стран мира и продолжается с переменным успехом. Так, в США отчитались о вакцинации 50% населения всех возрастов, в Германии – 54,4%, во Франции – 49,3%, в Великобритании – 58%, а в России пока еще только 18,95%.

Учитывая, что отечественная вакцина «Спутник V» появилась одной из первых в мире, низкие темпы вакцинации чаще всего объясняют менталитетом и общим недоверием между обществом и властью. Возможно, дело в неудачном пиаре. Рассказываем, как в разных странах завлекают людей на прививочные пункты.

Соединенные Штаты Америки

В США штаты сами решают, как мотивировать людей вакцинироваться. Чаще всего за прививку можно получить деньги: в виде специальной одноразовой карты Visa или в виде подарочной карты, например, в Walmart. Денежная сумма от штата к штату разная – от $50 до $150.

 

Другие штаты поступили более оригинально. Так, в Нью-Йорке и Вашингтоне, где не так давно легализовали марихуану, наряду с подарочными картами вакцинированным жителям раздавали бесплатные косяки. Жителям Нью-Джерси предлагают бесплатное пиво за укол.

Бизнес и социальные медиа также обещают американцам бонусы. Так, приложения для знакомств Tinder и Badoo обещают предоставить вакцинированным бесплатный доступ к платным опциям.

Кнутом федеральное правительство пока стегает только государственных служащих. Так, федеральные служащие с начала августа обязаны предоставить сертификат о вакцинации либо регулярно сдавать ПЦР-тесты.

Европа

Европейские страны в целом успешно двигаются к вакцинации 80% жителей и коллективному иммунитету. Однако после преодоленной отметки в 50% среди жителей начала расти «усталость от вакцинации». Около 6% немцев ее прогуливают.

Немецкие экономисты предлагают правительству ввести стимулирующие выплаты. В Технологическом университете подсчитали:

при выплате 100 евро уровень вакцинации в стране можно довести до 80%, а при 500 евро – до 90%.

Во Франции кнута было гораздо больше. Власти ввели жесткие ограничения для невакцинированных граждан. С августа санитарный пропуск обязателен при посещении кафе и ресторанов, массовых мероприятий, музеев, библиотек и кинотеатров, также для пассажиров внутренних и международных рейсов.

Ограничения французам не понравились. И хотя большинство специальные меры поддерживает, противники цифрового концлагеря протестуют в центре Парижа каждые выходные в течение трех недель.

Азия

В азиатских странах власти и бизнес стимулируют людей сделать прививку в симбиозе. Так, в индийском штате Гуджарат сообщество ювелиров и тату-салонов предложило бесплатно сделать пирсинг носа для женщин, а мужчинам дарят ручной блендер. В Гонконге не стали вводить выплаты для всех, зато организовали розыгрыш квартиры и выдачу подарочных сертификатов от местных предпринимателей.

В Китае массовая вакцинация стартовала довольно бодро. Еще в начале апреля привито было только 4% населения. По данным на 6 августа, первую дозу вакцины получили уже 1,78 млрд граждан КНР, еще 223 млн полностью вакцинированы. В Китае тоже обещали подарки за прививку. Тем, кто прошел полный курс, выдают купоны на продукты и товары первой необходимости, а также другие призы. В среднем за укол в Китае платили около $15 в виде товаров или наличными.

Россия

В России массовая вакцинация остается самой главной и острой темой. Система QR-кодов для посещения ресторанов продержалась в Москве две недели. Благодаря ограничениям в прививочные пункты потянулось больше людей. Властями была разработана система поощрения, которая, как и другие бонусы от государства, носит адресный характер.

Так, для москвичей пожилого возраста предусмотрен подарочный набор, если вакцинация будет пройдена в период с 23 июня по 1 октября.

Все те, кто привился первым компонентом до середины августа в Москве, автоматически примут участие в розыгрыше автомобиля. Еще весной таких автомобилей было разыграно около 20. Между жителями Московской области снова разыгрывают однокомнатную квартиру.

В регионах стимулирующие выплаты скромнее. Участникам вакцинации в Костроме предлагают 100 бесплатных поездок в общественном транспорте. Жителям Якутии – два выходных к отпуску.

Госсектор и бизнес также не остались в стороне, осознавая, что от темпов вакцинации зависит спрос на товары и услуги. Так, «Аэрофлот» запустил акцию «Мили вакцинации» – по 10 тысяч миль за участие в акции, а АВТОВАЗ пообещал десятипроцентную скидку на техобслуживание.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии