Чтобы почувствовать себя жертвой режима, Лия Ахеджакова выдумала допрос в СК РФ после скандального спектакля «Первый хлеб»

3 года назад

С утра до вечера из демшизоидного репродуктора несется вой: Сталин, ГУЛАГ, репрессии, новый 37-й, воронки, посадки, расстрелы, 58 статья, пытки, Солженицын, Шаламов, колючая проволока, прослушка, иноагенты, тройки НКВД.

И даже если по ночам людей не увозят на Лубянку, даже если на заднем дворе никого не расстреливают и не вырывают ногти на допросах, современная диссидентура делает все, чтобы скорее НАЧАЛОСЬ.

Иногда доходит до абсурда с реальным самооговором.

Все помнят скандальную постановку «Современника» под названием «Первый хлеб». Там поехавшая героиня Лии Ахеджаковой бродит по кладбищу и кричит на могилы ветеранов ВОВ:

«Ты ж в Великую нашу самую Отечественную воевал! У тебя так и было там что-то про это написано: Герой Советского Союза. Да, «за оборону Киева» там чё-то, «за оборону Кавказа», медали, да? Да. Значит, Салимхан где-то рядом. Ну что, герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А? Говнюк? *** (надоели) вы прям со своей войной носитесь, защитили? И чё? Я вот чё-то не поняла? Вы там совсем *** (пришибленные)? Вам сверху ничё не видно? Нам вот не видно ниоткуда. Или снизу? Снизу, конечно, вы ж там перегасили друг друга, по закону вам наверх не положено. Ну, герой, значит. Ценой местечка в раю вы нас защищали. Значит, герой, конечно. А толку?»

Посредственный спектакль вызвал небывалый интерес после общественного скандала, который подняла организация «Офицеры России». Активисты попросили СК РФ проверить, насколько содержание пьесы и реплики главных героев — при всем уважении к тонкому театральному искусству — адекватны подвигу упоминаемых ветеранов ВОВ. И можно ли так вообще.

В СК РФ дело взял на контроль сам Александр Бастрыкин, глава ведомства, — и, хотя заниматься следователям в стране есть чем, пришлось изучать и «Первый хлеб».

— В связи с обращениями представителей общественности и публикациями в СМИ относительно состоявшихся постановок в театре «Современник» председатель СК России (Александр Бастрыкин) поручил подчиненным изучить и дать оценку приведенным в публикациях фактам, — сказано в сообщении СК РФ. — Негативная реакция общественности вызвана тем, что в ходе одного из спектаклей театра актеры используют не только ненормативную лексику, но и, по мнению ряда лиц, оскорбляют ветеранов Великой Отечественной войны, — говорится в сообщении СК РФ. — Защита прав ветеранов и памяти поколения Великой Отечественной войны — важная составляющая деятельности СК России. Именно поэтому Следственный комитет оперативно реагирует на оскорбления памяти защитников Отечества, нарушающие законодательство РФ.

Летом прошли первые показы спектакля, после «Современник» ушел на каникулы, а в конце сентября презентовал новый сезон. На сцену вышла и Лия Меджидовна Ахеджакова. 83-летняя актриса, как умеет, на выдохе и с руками на груди призналась, что ее тягали на допрос в СК РФ после премьеры «Первого хлеба». И что после этого «очень тяжело». Уже в кулуарах журналистам актриса добавила, что уголовное дело на нее лежит на столе у самого Бастрыкина.

Ну, актриса есть актриса: видит публику — играет.
Это на уровне инстинктов.
Однако слово не воробей, цитату про допрос Ахеджаковой тут же растащили. Либеральные СМИ, разумеется, отрапортовали про очередной беспредел Нового Русского ГУЛАГа, в котором мы все живем.

И никто не удосужился проверить информацию.

«Ваши новости» связались с рядом силовиков, посвященных в курс дела, и выяснили, что ни на каком допросе в Центральном аппарате СК РФ актриса не была. В отличие от коллег — автора резонансной пьесы «Первый хлеб» Рината Ташимова и художественного руководителя «Современника» Виктора Рыжакова. Оба согласились говорить со следователями в присутствии юристов. И объяснили, что не хотели никого обижать, а мужчины на сцене целуются, только потому что так сейчас «у всех», и это особенности современного театра.
После этих бесед монолог актрисы откорректировали, убрав мат, а спектакль так и оставили в репертуаре. Запрещать его никто не собирался: показы прошли 3 и 4 октября.

Виновницу торжества Лию Ахеджакову не вызывали на допрос «из уважения к возрасту».
Просто пожалели.
И проявили деликатность.

После того, как это вскрылось, актриса поспешила опровергнуть саму себя. РИА Новости привели цитату: «Это ошибка». Таким был ответ на вопрос, правда ли, что она была на допросе.
Ошибка.
Получается, Лия Меджидовна ошибочно сказала правду? Или ошиблась в неправде? Или по ошибке выставила следователей изуверами, что истязают 83-летнюю бабушку, народную артистку России, на допросах, светя лампой в глаза?
Или сделала это безошибочно?

Ведь так это представили ВСЕ, кто прочитал про «допрос» Ахеджаковой.
Да, и на войне встречались самострельщики — дезертиры и уклонисты, наносившие себе травмы намеренно. Чтобы избежать боя и риска потерять жизнь.

Но чтобы в 2021 году придумать себе допрос, чтобы поиграть в диссидентку, — это ноу-хау в мире бессмысленного и беспощадного демшизоидного сопротивления.
Что же будет, когда Ахеджакова первый раз в жизни по-настоящему столкнется с несправедливостью и возопит о помощи?
Кто поверит в это?
И где должны будут разобраться в беззаконии?

Автор: Егор Шилов



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ