«Что это было?»: об инициативе Госдумы о признании ЛНР и ДНР в качестве суверенных государств и ответе Путина

2 года назад

Сегодняшние новости о том, что Государственная дума РФ «проголосовала за проект постановления о признании ДНР и ЛНР», стали для многих весьма неожиданными, а в кого-то вселили надежды на то, что «народные республики» будут признаны в качестве суверенных государств хотя бы Россией. То есть получат статус «частично признанных». И, наверное, это было бы в перспективе неплохо для Луганской и Донецкой Республик, но, кажется, если такое и произойдет, то очень нескоро.

Фото: fotostrana.ru

Как минимум об этом достаточно четко заявил по итогам переговоров с германским канцлером Олафом Шольцем президент РФ Владимир Путин. По его словам, «мы должны все сделать для решения проблем Донбасса, но сделать это прежде всего, как говорил господин федеральный канцлер, из не до конца реализованных возможностей по исполнению Минских соглашений».

Понятно, что это может быть и началом «большого торга», результаты которого могут быть самыми неожиданными и для Украины, и для «народных республик». Но все же чтобы понять канву этой истории и логику ответа Путина (который, что уж скрывать, многих разочаровал), нужно вообще понять, о чем тут конкретно разговор, что это за «постановление» и что в данном случае связывает Россию в плане признания ЛНР и ДНР.

Полностью этот документ называется «Проект постановления «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К Президенту Российской Федерации В. В. Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»».

А суть его в том, что население ЛНР и ДНР подвергается физическому уничтожению, а Киев, в свою очередь, так до сих пор и не выполнил ни одного из пунктов Минских соглашений. А потому члены парламента обращаются к президенту со следующей инициативой:

«Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой рассмотреть вопрос о признании Российской Федерацией Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств, а также вопрос о скорейшем проведении переговоров с руководством Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в целях создания правовой основы межгосударственных отношений, обеспечивающей регулирование всех аспектов сотрудничества и взаимопомощи, включая вопросы безопасности».

Собственно, Путин, как видно, вопрос рассмотрел и счел, что пока такое развитие событий невозможно.

И причин здесь несколько. Первое – это момент признания ЛНР и ДНР в качестве суверенных государств. Такое признание напрямую противоречит Минским соглашениям. Поскольку с первого же их пункта ЛНР и ДНР обозначены как «области Украины».

«Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года», – говорится в самом начале документа.

И более того, в этом документе обозначено «восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа)».

Ну и пункт 11 документа также вполне четко говорит о том, какое устройство Украины и взаимодействие с Луганском и Донецком должно привести к мирному урегулированию затяжного конфликта:

«Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

То есть в Минских соглашениях нет ни слова о суверенитете и независимости ЛНР и ДНР. Ни слова о том, что они могут стать хотя бы частично признанными государствами.

Здесь, конечно, можно вспомнить, что подписи Путина под Минскими соглашениями не стоит. Но зато президент России подписался под соответствующей декларацией, в которой по поводу целостности Украины все написано еще более четко:

«Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Пётр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины».

И да, понятно, что все эти годы Киев делает всё, чтобы соглашения не были выполнены, периодически заявляя, что этот формат «устарел», нужно поменять сами пункты, и вообще ни один из этих тезисов на Украине никому «не нравится».

Но нюанс в том, что Путин – это не тот человек, который, подписав что-то, особенно на международном уровне, будет эту подпись отзывать, устраивая таким образом политический демарш. Мы правовое государство, а наш президент обладает как чувством ответственности, так и адекватным правосознанием. И пока есть хоть малейший шанс на выполнение Соглашений, российский президент не будет от такой возможности отказываться. О чем, собственно, и шла речь на переговорах сначала с главой Франции Эмманюэлем Макроном, а теперь и с канцлером Германии Олафом Шольцом.

Но давайте допустим на минуту, что случилось что-то невероятное и Владимир Путин, махнув рукой, сказал, как Моисей евреям: «Гулять так гулять!», и подписал соответствующий указ. В силу вступает закон о том, что Россия теперь признает ЛНР и ДНР в качестве суверенных государств. А что, собственно, дальше?

А дальше снова обратим внимание на обращение депутатов к президенту. А особенно на слова «регулирование всех аспектов сотрудничества и взаимопомощи, включая вопросы безопасности».

Что это значит на практике? Россия должна будет заключить двусторонние соглашения с ЛНР и ДНР «О стратегическом сотрудничестве». Например, как с Узбекистаном.

И где в одной из статей будет написано примерно вот такое:

«Стороны в случае возникновения ситуации, способной негативно отразиться на обоюдных интересах безопасности или интересах безопасности одной из них, по взаимному согласию приводят в действие соответствующий механизм консультаций для согласования позиций и координации практических мер по урегулированию такой ситуации».

А на практике это будет означать ввод российских войск в зону конфликта. То есть ровно то, чего примерно с ноября ждут и даже, кажется, желают наши «западные партнеры», назначая уже и конкретное время «неминуемого вторжения» России на Украину (по последним данным, 16 февраля, ровно в четыре утра).

Конечно, очень красивым ходом было бы, если бы автоматически вслед за Россией ЛНР и ДНР признали страны ОДКБ и в республики вошел миротворческий контингент этих государств без участия РФ. Но, простите, зачем такие приключения странам Организации договора о коллективной безопасности?

Особенно с учетом того, что даже Белоруссия, наш самый близкий партнер, и в двустороннем формате, и в рамках ОДКБ до сих пор официально не признала Крым? Что уж говорить про ЛНР и ДНР.

К тому же, даже если и такое чудо случится, в первую очередь санкции пойдут в адрес России. ОДКБ на Западе считается исключительно нашим проектом, и там разбираться, кто там «вторгся», казахи, армяне или русские, в общем-то, не будут.

Нет, понятно, что в случае входа российских миротворцев в «народные республики» войны с НАТО, да и США – не будет. Об этом прямо заявил на днях президент США Джо Байден, когда сказал, что «такого сценария нет. Это мировая война, когда американцы и русские начинают стрелять друг в друга».

Примерно то же касается и вооруженных сил НАТО. Потому что в этом случае Россия действительно ответит очень простым методом, который заключается в концептуальном, ядерном и гиперзвуковом «весь мир в труху».

Но вот санкции за такие вещи последуют действительно масштабные. Здесь может быть и отключение от SWIFT, и мораторий на СП-2, и тотальный запрет на экспорт-импорт товаров и сырья в принципе, ограничение визового (и шире – дипломатического) режима со странами Запада, и блокировка валютных операций, в том числе и с долларами, которые остаются мировой финансовой единицей и от этого пока никуда не деться. И много еще всего интересного и неожиданного, как, например, немедленное включение Грузии и Украины в НАТО, наращивание военных баз по российским границам в таком масштабе и с такой плотностью, что нынешнее расширение Альянса на Восток покажется нам хороводом пацифистов. Выживет ли в этом случае Россия? Естественно, да. Но это будет весьма суровое выживание в весьма стесненных обстоятельствах. Нет, ну с другой стороны, мы еще больше подружимся с Ираном, который так живет уже десятилетиями. Но стоит ли оно того?

Пока как минимум президент России высказывается в том духе, что нет. А дальше, как говорится, посмотрим.



Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василь
Василь
2 лет назад

Очередная дата нападения агрессивного соседа на Украину пополнила коллекцию несбывшихся предсказаний. Совместные учения России и Белоруссии, о которых так много кричали помойные СМИ, пытаясь выдать их как наращивания сил для вторжения завершены, войска расходятся по «зимним квартирам», как, впрочем, и было объявлено еще перед началом учений.
Казалось бы, повод для очередных обвинений России в вынашивании кровожадных планов исчерпан. Но, как говорится, забудьте все, что было сказано до слова «НО».
Еще при подготовке России и Белоруссии к совместным учениям, обе страны на официальном уровне обозначили их ка «носящие исключительно оборонительный характер». Не стоит быть военным экспертом, чтоб понять, чем оборона отличается от нападения.
Однако Запад бескомпромиссно заявил об угрозе, незамедлительно нарастив присутствие войск НАТО вблизи границ России. Сам министр обороны США заявил, что Россия наращивает силы, приближаясь к порогу НАТО. Возникает логичный, и вполне закономерный вопрос к господину министру: «А зачем Вы этот порог пододвинули к границам России?».
Создается впечатление, что России уже совсем ничего не надо делать, чтоб быть обвиненной во всех смертных грехах., достаточно просто оставаться Россией.
Разумеется, не обошлось без НАТОвского Табаки. Украина поспешила заявить, что возвращение российских войск, задействованных в учениях, в пункты постоянной дислокации – это не мирные шаги России, а немного не мало «перемога» гордого украинского народа, во главе с паном Зеленским. Наверняка пение гимнов, переодевание в вышиванки, выкладывание очередных трезубов из чего-то там заставили «отступить» одну из сильнейших стран мира, обладающую оружием, не имеющим аналогов. Что ж это ли не новая страница в искусстве ведения войн?
Решив, что раз уж ему довелось сыграть роль Наполеона в комедийном фильме среднего пошиба, он теперь гениальный полководец, и рассчитывая на помощь своих западных хозяев, диктатор с Банковой сосредоточил против жителей Донецкой и Луганской Республик группировку численность порядка 150 тысяч военнослужащих. Вдумайтесь 150 тысяч солдат против мирных жителей, не желающих жить по законам фашистского государства, возглавляемого марионетками США.
Хуже в этой ситуации то, что к Донбасу подтянулись печально известные «Добробаты» — добровольческие батальоны, состоящие из украинских нацистов. Эти неофашисты, прославившиеся на весь мир своими военными преступлениями против мирного населения ЛДНР, вновь выходят на авансцену. Верные последователи эсэсовцев снова рвутся убивать, грабить, жечь и насиловать.
А что, если активизация нацистских Добробатов – не просто желание убийц и насильников удовлетворить свою звериную жажду крови, а попытка вернуться в политическую игру Арсена Авакова. Возглавляя министерство внутренних дел Украины, именно Аваков выступал идейным вдохновителем создания добровольных батальонов, позже включив их в состав МВД. Политический опыт Авакова, и его авторитет среди бывших подчиненных куда как выше, чем у бесхребетного Дениса Монастырского, которого в МВД за глаза называют «Тряпичным волком». Вполне возможно, что Аваков попытается разыграть карту Добробатов для возвращения во власть.
Россия в очередной раз проявила благородство, столь редкое по нынешним временам. Сдержала все данные обещания, ни на кого не напала. Российские войска выполнив план учений разъехались по домам. Взамен Россия получила увеличение НАТОвского контингента вблизи своих границ, новую порцию обвинений в агрессии, угрозы санкциями, накачанного под завязку оружием полусумасшедшего соседа, готового обрушится на женщин, детей и стариков.
Из всего сказанного выше вывод напрашивается сам собой – не стоит больше доверять западным политикам. А воинский контингент надо было вывести только после гарантий от Штатов и подконтрольного им НАТО, что их киевский вассал не нападет на Донбас.
Однако, можно быть уверенным в одном – если Запад вздумает продолжить свою авантюру ответ России последует незамедлительно. И ответ этот будет адекватным угрозе. Впрочем их уже предупредили об этом.

Василиса
Василиса
2 лет назад

О, да у нас вчера была круглая дата: 7 лет невыполнения Минских соглашений. Поздравили принятием новых документов.

«Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года», – говорится в самом начале документа.

IIa
IIa
2 лет назад

США: НОВЫЙ ФАКТОР ДАВЛЕНИЯ НА РОССИЮ И ДОНБАСС

Профессиональное обнаружение российским ВМФ американской атомной подводной лодки (ПЛА) класса «Вирджиния» в погруженном состоянии у одного из островов российской Курильской гряды 12 февраля, а также появление четырех тяжелых стратегических бомбардировщиков США В-52Н на британской военно-воздушной базе Фэрфорд, говорят о том, что Вашингтон не только накачивает Украину различными видами смертоносных вооружений, но и пытается поддержать ее особыми видами ударных вооружений наступательного характера, которые он не может передать ВСУ по определению.

Появление американской ПЛА в российских водах, то есть с незаконным пересечением морской государственной границы Российской Федерации, а также переброска бомбардировщиков США В-52Н, сертифицированных под доставку ядерных боезарядов, на британские острова, означает появление двух новых факторов в инициативном и опасном противостоянии Соединенных Штатов с Россией из-за попытки Вашингтона подтолкнуть Киев к масштабной военной авантюре – третьей по счету вооруженной агрессии украинского режима против граждан ДНР и ЛНР.

Фактор первый. Это появление американских ударных средств морского базирования близ российского побережья в виде ПЛА класса «Вирджиния», которые оснащены крылатыми ракетами большой дальности и торпедами. Немаловажно учесть, что они, как правило, сопровождают атомные субмарины США другого класса – класса «Огайо», несущие на борту межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боезарядами стратегического назначения. Недаром российское Министерство обороны расценило такую преднамеренную акцию, осуществленную ПЛА «Вирджиния», не только как грубое нарушение норм международного права, но и как создавшую угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

Фактор второй. Это очередное появление в Европе названных тяжелых стратегических бомбардировщиков США, которые в дальнейшем, как правило, продолжают свои полеты либо над Балтикой, приземляясь в Эстонии, либо в зоне Черного моря, следуя через воздушное пространство Украины. То есть, налицо появление ядерного фактора над европейским континентом.

По признанию Европейского командования Соединенных Штатов, основная задача переброски именно указанных самолетов, относящихся к стратегическим наступательным ядерным вооружениям, состоит «в координации нанесения авиаударов с целью поддержки сухопутных сил». Не украинских ли? А нанесения авиаударов по какому государству?

Одновременно группировка В-52Н усиливает операцию ВВС НАТО «Балтийское воздушное патрулирование» в небе Литвы, Латвии, Польши и Эстонии, в которой задействованы самолеты «двойного назначения», способные нести обычные и ядерные авиабомбы.

Не пора ли Вашингтону перестать перекладывать ответственность за создание гарантированной опасности в этой части света по принципу «с больной головы на здоровую»? То есть, постоянно ставить заезженную пластинку о «неминуемой агрессии России против Украины», одновременно припрятывая подготовку Киева к реальной агрессии против двух республик Донбасса, не желающих жить под одной крышей с несостоятельным, антидемократическим, ультранационалистическим и милитаристским государством.

Порог применения оружия в этой части света понижается с каждым днем. С сохранением этой пагубной тенденции в будущем. По признанию нынешнего министра обороны Украины Олексия Резникова, к 13 февраля на Украину уже доставлено 1200 тонн различных военных грузов из США и других государств Североатлантического союза на пятнадцати транспортных самолетах большой грузоподъемности. Ожидается прибытие еще, по меньшей мере, тридцати таких авиасредств с натовскими вооружениями и боеприпасами для ВСУ. То есть, для совершения вооруженной агрессии против Донбасса.

Не лучше ли будет не направлять Киев на путь совершения вооруженной агрессии против ДНР и ЛНР, которая преследует две главные цели:

1) вернуть территорию Донбасса с помощью государственного терроризма и геноцида проживающего там мирного населения и

2) сорвать переговоры России с Соединенными Штатами и НАТО по выработке гарантий безопасности?

Не лучше ли было бы вообще деэскалировать до полного окончания искусственно созданную опасную военно-политическую ситуацию на европейском континенте, которая угрожает безопасности многих расположенных там стран?

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ