Флешмоб «Беглов – ***, Шнуров – Ленинград» разросся до масштабов всего Петербурга
В Северной столице горожане массово поддерживают лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. Для этого они развернули плакаты с надписью: «Беглов – ***, Шнуров –…
Самое смешное, что еще совсем недавно похожего на злого офицера гестапо режиссера из Латвии Алвиса Херманиса чуть ли не боготворили в России.
Довольно среднему специалисту (Юрий Бутусов, Андрей Могучий и Константин Богомолов на голову выше) вручали «Золотую Маску», его прославляла Ксения Собчак, муж которой вступал с латышом в публицистическую полемику, обсуждая «Манифест Нового рижского театра», в котором зрителю, не согласному с подачей или идеей спектакля, предлагалось покинуть зал. Последним пунктом «манифеста» был такой: «В нашем театре каждому разрешено верить, что его убеждения самые правильные». Запомним этот тезис.
В России Херманис зарабатывал очень приличные деньги в одном из самых дорогих театров Москвы – Театре наций. Там шли «Рассказы Шукшина» и, конечно, «Горбачев» в его постановке. В роли первого и последнего советского президента выступал худрук театра Евгений Миронов, в роли его жены Раисы – Чулпан Хаматова.
Кто бы мог подумать, что СВО так скоро обнулит «Золотые» и самые настоящие маски и заставит Хаматову спешно улететь в Латвию, чтобы орать на российских журналисток и работать в театре Херманиса, который начнет яростно следовать собственному же манифесту. Вооружившись пунктом про «самые правильные убеждения», свободолюбивый Алвис начал призвать ограничивать свободу русских. Все бы ничего, с нацистскими предшественниками латыша мы уже такое проходили. Но вот апломб, с которым всего лишь театральный режиссер маленького театра (билеты туда стоят раз в 20 меньше, чем в Театр наций) диктует представителям ненавидимой им нации, что им делать, и веселит, и пугает одновременно.
Откуда в этом лысом человеке столько желчи?
Сначала он оформил натуральный донос в органы госбезопасности Латвии на телеканал «Дождь» (признанный Минюстом РФ иноагентом СМИ), который сбежал из России и начал просвещать Европу.
– Я даже не говорю об элементарном приличии в отношении страны, которая дала им убежище, – написал в соцсетях Херманис. – Это уже очень опасно. Похоже, их цель – разрушить нашу страну изнутри. Наверное, делают это неосознанно, и это тот же старый русский шовинизм. Но результат это не меняет. Очень рекомендую латвийским органам безопасности отменить все разрешения на работу и проживание здесь. И чем скорее, тем лучше.
Затем театральный режиссер призвал запретить русским въезд в Латвию.
– Есть один аргумент, которого абсолютно достаточно, чтобы даже не рассматривать все остальные: российские туристы часто нарушают санкции (финляндская таможня была в шоке, когда начала обыскивать багаж по возвращении) и среди путинцев слишком много их, – объяснил в соцсетях Херманис. – Конечно, российским гражданам больше ни в коем случае не выдавать визы. Прошло уже полгода [с начала СВО]. Те, кому грозила беда, уехали и свободны. Часть нации там и останется, даже если придется жить со своим Путиным.
От этих заявлений начали охреневать даже «свои же», лояльные русофобу Херманису либеральные журналисты. Создатель фильма об Иосифе Бродском Роман Супер (признан Минюстом РФ иностранным агентом) и режиссер Иван Вырыпаев (оба покинули Россию) вступили в ожесточенную дискуссию с коллегой. Как в том анекдоте: нас-то за шо?
Затем латвийский националист проехался катком по Евгению Миронову, который посетил Донбасс лично и воочию убедился в зверствах ВСУ. Долгое время русский актер сотрудничал с Херманисом и платил ему приличные гонорары. Но Алвис сдал с потрохами и его.
– Еще три дня назад мне звонил Дима Муратов, и я спросил его: «Ну, как там Женя? Держится с честью?» – вспомнил режиссер. – Дима ответил: «Да, руку можно пожать без проблем». Но на следующий день еще одна иллюзия обрушилась. Поехать в Мариуполь с детским спектаклем, в город, в котором перед этим разбомбили роддом? Объявить, что берет заботы и шефство над уничтоженным Мариупольским театром, под которым еще лежат трупы? Это далеко за гранью любого цинизма и человечности. В прошлом я поставил два спектакля в Московском Театре Наций. Теперь этот театр носит другое название. Заменить нужно всего несколько букв. Московский нацистский театр.
Малоадекватная публика Херманиса в Facebook* улюлюкала и радостно глумилась после таких заявлений своего фюрера. Войдя в раж, в комментариях он договорился до того, что спас Чулпан Хаматову от… ФСБ.
Ну а затем в развернутом интервью не постеснялся перейти к идеям сегрегации по национальному признаку. Да, к обыкновенному фашизму.
«Главный редактор “Дождя” (признанное Минюстом РФ иноагентом СМИ) рассказал журналу IR, что их миссия – остановить войну. Путинский министр иностранных дел Лавров постоянно повторяет эти слова. Но вместе с Украиной у нас совершенно другие цели: разнести Россию в пух и прах – чтобы она сидела в своих границах, не беспокоила других своими больными идеями и, наконец, оставила нас в покое».
«Я бы советовал российским журналистам-эмигрантам не соваться во внутренние дела той страны, которая дала им убежище. Почему? Короткая версия: это просто не их дело. У них нет права вмешиваться в проблемы чужой страны».
«Они приехали из страны, которая развязала войну и убивает людей. [Российский журналист, живущий в Эстонии] Артемий Троицкий хорошо сказал: все эти московские понты – «мы такие крутые, такие модные журналисты» – надо надолго забыть.
«В России у меня была своя театральная семья, но после всего, что ваша страна вытворяет в Украине, мне становится безразлично, что с ними и со всеми вами происходит. Мы здесь думаем только об одном: что сделать, чтобы украинцы победили. Страдания российских театральных деятелей абсолютно никого здесь не волнуют. Говорю от чистого сердца».
«Очевидно, русских авторов в театре будет меньше. Я предвижу, что русские пьесы уже не будут вызывать у латышских режиссеров такого энтузиазма. Но запрещать их никто не собирается».
Ну а вишенкой на торте – и одновременно маркером любого нациста – стало отношение к сносу памятника советским воинам, освобождавшим Латвию от Гитлера. Расчехление 80 уровня.
– Журналистка зациклилась на обсуждении так называемого памятника освободителям, – напомнил Херманис скандальное интервью с мэром Риги. – Для латышей это, вообще-то, символ оккупации. С начала войны в Латвии много месяцев шли дискуссии об этом памятнике, в какой-то момент они кончились, решение [о сносе] было принято [13 мая в Рижской думе], сейчас остается только выполнить это технически. И вдруг приезжают журналисты из Москвы и снова поднимают эту тему, снова раскачивают эту лодку. Это действительно опасно.
*Facebook – признан экстремистской организацией и запрещен в РФ
Эта русофобная шваль должна быть объявлена в розыск и привлечение по суду за русофобию. Когда эти мелкие бывшие русские провинции вернутся в лоно России прокатятся серии судов над этими мерзавцами. И срока они огребут астрономические. С чем и поздравляются. Осталась мелочь — законодательная инициатива России…