Британский журналист Грэм Филлипс: «На Донбассе всё было настоящее»

3 года назад

Грэм Уильям Филлипс – известный британский журналист, стример и блогер. Раньше Грэм работал на российских государственных телеканалах Russia Today и «Звезда». Он стал широко известен после освещения событий 2014 года на Украине.

Сегодня самый русский британец рассказывает «Вашим Новостям» о России, Лимонове, любимых советских фильмах, отношении к русским, Донбассе и патриотизме.

«ВН»: – Грэм, расскажи, пожалуйста, как ты стал самым русским британцем, англоязычным проводником русского мира, информационным защитником Донбасса и горячим поклонником нашего Крыма?

– Парадоксально, но если копнуть, то благодаря футболу. Ведь я был тогда завзятый болельщик.

«ВН»: – За кого болеешь?

– Всю жизнь за Nottingham Forrest. Есть такая команда. Да… Так вот, я люблю футбол, и когда представилась возможность освещать Чемпионат Европы в 2012 году, я не раздумывая согласился. Таким образом я попал на Украину. В Киев, где мне поначалу, честно говоря, всё очень понравилось, пока я не стал свидетелем фашистского шествия. Они маршировали уже в 2012-м. Это здорово оттолкнуло. Но Украина тогда была ещё очень разной. В то же время я побывал в Одессе, которая показалась мне невероятно красивым, весёлым, добрым и, кстати, очень русским городом. Там, если ты помнишь, было огромное количество русских. Жили, работали, отдыхали.

И ты знаешь, настолько полюбилась мне Одесса, что я даже потратил все мои сбережения, чтобы купить там квартиру. Планы строил…. Ну а потом наступил 2014. Всё было жутко и непонятно.

Тогда же ко мне обратились с RT. Им нужен был представитель на Донбассе, где всё уже начиналось. Я согласился и некоторое время отработал на их условиях. Потом продолжил самостоятельно. Одесскую квартиру, кстати, нацисты «отжали».

«ВН»: – Очень многим знакомы твои репортажи из Луганска и Донецка. Они, наверное, были единственными весточками из Новороссии на Запад. И я помню, что в них всё было по-честному.

– А я никого не обманывал. По-честному, конечно. А по-другому там бы и не получилось. На Донбассе всё было настоящее – и подлость, и доблесть, и боль эта, она ведь вся проходила через душу. А самое обидное – ничем же не закончилось. Состояние это подвешенное, ведь это ужасно.

«ВН»: – Часто там бываешь?

– В течение последних 18 месяцев из-за пандемии были введены ограничения на въезд, поэтому я как британец физически не мог посетить. Кроме того, когда я приезжаю, я понимаю, что сейчас есть много ограничений с точки зрения журналистики – это не так, как раньше, когда можно было просто снимать репортаж из любого места о чем угодно, напрямую загружать. Так что посмотрим, возможно, в будущем я вернусь и сделаю какой-нибудь репортаж, а может быть, я вернусь просто как друг Донбасса.

«ВН»: – Не жалеешь?

– Нет. Мы всё делали правильно и по совести. Мы всё делали для того, чтобы Новороссия победила. Это справедливо. И она, несомненно, победит.

«ВН»: – Я вижу, что ты много путешествуешь по России, снимаешь. Много хорошего говоришь и показываешь. 

– Да, езжу много. Россия ведь такая страна, в которой невозможно взять всё объехать, всё увидеть, почувствовать и заявить: «Всё. Mission accomplished». Тут одной жизни не хватит.

«ВН»: – Какой регион «зашёл» больше всего?

– Ой, много всего прекрасно и интересно. Байкал, Владивосток, Питер с Москвой. Но, наверное, совсем «зашёл» Красноярск. Необычайный регион – и люди замечательные. Собирался проездом побывать, а задержался очень надолго. Хочу ещё там побывать.

«ВН»: – Как крымчанин выражаю недоумение.

– Нет-нет, без обид. Крым для меня уже как дом родной – столько раз я здесь, в Крыму, побывал и поснимал. Трудно судить и сравнивать такие категории. В Крыму стараюсь бывать почаще, но здесь уже нет «горячих» тем. Крым живёт жизнью обычного российского региона, рутинно, со всеми обыденными проблемами и достижениями.

«ВН»: – Как думаешь, есть изменения во взглядах Запада на Россию?

– В общем, я не аналитик, чтобы делать прогнозы об этих вещах – я журналист, который должен сосредоточиться на том, чтобы внести свой вклад, показывая то что есть и как есть. Как говорят в «Брате» – «Поживёшь подольше – увидишь побольше».

«ВН»: – Все уже знаем, что ты любишь «Брата», какие еще русские фильмы тебе нравятся?

– Мне очень нравятся фильмы Советского Союза. Я почти наизусть знаю «Афоню», «Любовь и голуби», «Бриллиантовую руку», «Брат», «Брат-2», конечно. Многие другие хочу пересмотреть. Вникаю. Эта душа, этот смысл, юмор… Потрясающе. О, у вас было великое кино.

«ВН»: – Если российские события теряют остроту, чем ты, беспокойный человек, планируешь заняться?

– Не знаю пока. Дома сидеть и вправду скучно. Мне кажется, чтобы попасть в Америку и делать репортаж оттуда, будет интересно. А сейчас конкретно занят сбором материала для фильма о крушении парома «Эстония». Есть контакты с пережившими эту трагедию. Также в Ялте живет человек, причастный к этой трагедии. Буду с ним встречаться. В этом деле много непонятного. Много загадок. Много неожиданных фактов всплывает. Мне кажется, это будет очень интересно.

«ВН»: – Армению и Азербайджан не освещал?

– Я могу сказать здесь абсолютно честно – либо Армения, либо Азербайджан, мне без разницы. Я отношусь к обеим этим странам одинаково, ни одна из них мне не родная. Донбасс – родной, поэтому освещал и освещаю.

«ВН»: – Ну хорошо. Российское кино ты знаешь. А российской политикой интересуешься?

– Интересуюсь, но говорить об этом не хотел бы. Я стараюсь не оценивать  деятельность иностранных политиков. Моё влияние, конечно, легко переоценить, но всё же…. Кстати, мне интересен ваш Эдуард Лимонов. Царствие Небесное. Вот он был такой… грандиозный. Очень яркий. Предсказал многое. Но, увы, так и не смог добиться значительных успехов. Под конец жизни было видно, что он очень по этому поводу переживает. Странно вёл себя. Начал ругаться, обижать многих. Захара Прилепина, например.

«ВН»: – О, ты и здесь хорошо информирован. С Прилепиным знаком?

– Нет. Лично мы так и не встретились. Но у нас, между прочим, есть кое-что общее, и это не только причёска. Странным образом происходит очень удивительная штука – я часто появляюсь там, где Захар только что побывал – и в Сербии, и в Владивостоке, и в Крыму. Это – как заклятие какое-то… как гром и молния. Всегда рядом – и никогда вместе. Но, конечно, много о нём слышал. Разного, но больше хорошего.

Боевую деятельность его на Донбассе уважаю, и кстати, также заслуживает уважения и то, как он ответил, вернее – не ответил на оскорбления Лимонова. Наоборот, я слышал от Прилепина в адрес Лимонова много добрых слов.

«ВН»: – Как сам относишься к патриотизму?

– Конечно, я патриот.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ