Общество нездравого смысла
В истории с ковидом российское общество выступает в роли неумной мамы, кормящей малыша солёным не возрасту, и самого ребёнка
Сейчас я вам расскажу одну грустную, но поучительную историю. Если даже она не правдива, то, черт возьми, она хорошо придумана, и умные мальчики с примерными девочками сделают из нее полезные выводы.
В начале шестидесятых, после войны за независимость, Кения освободилась от британского колониального гнета и с тех пор выступала на всех летних Олимпийских играх, кроме Монреаля-76 и Москвы-80. Особенную известность получили ставшие в итоге легендарными кенийские бегуны, которые рвали (и рвут) всех и вся на марафонах.
Скажем, с 1988 года 20 из 25 мужчин, занявших первое место в Бостонском марафоне, были кенийцами, семь из последних восьми Лондонских марафонов взяли кенийцы, мировой марафонский рекорд – рекорд кенийский, да в среднем с любой длинной дистанции, где они появляются, кенийцы увозят до 90% призов. А если еще сузить, то в беге на длинные дистанции мировые победители – выходцы из племени календжин, которым принадлежит более 3/4 лучших результатов в марафоне и полумарафоне.
Причин тому много. Своеобразная генетика, высокогорье, где воздух более разрежен, и потому спортсмен более вынослив (в Кению теперь едут тренироваться марафонцы со всего мира), питание, мотивированность… Так или иначе, равных кенийцам в беге нет и не предвидится.
В семидесятых ушлые продюсеры от спорта решили, что нельзя упускать это удачное стечение обстоятельств. Раз уж кенийские спортсмены такие выносливые, мотивированные и стойкие, их можно и нужно приспособить и для иных нужд, кроме бега. Почему бы не использовать супербегунов в, например, лыжных марафонах, там ведь примерно те же задачи и правила. А уж научить кенийца стоять на лыжах вовсе не так сложно, как может показаться со стороны, даром что они в африканском высокогорье снега и не нюхивали.
Сказано – сделано.
Отобрали спортсменов, подписали контракты, вывезли будущих лыжных монстров в Канаду на спортивную базу и приступили к тренировкам. И кенийцы, конечно, показали себя красавчиками – совершенно в соответствии с заявленными ТТХ. Они быстро научились стоять на лыжах, правильно втыкать палки, дышать через шапочку и красиво позировать на фоне заснеженных вершин Канадских Скалистых гор.
Все было на мази, но тут из-за отрогов этих самых Скалистых гор и показался никем не ожидаемый песец.
У кенийцев из-за непривычных температур стали отслаиваться ногти. И на руках и, что, сами понимаете, страшнее, на ногах. Более того, раны не заживали в условиях повышенной влажности, непривычной для африканских бегунов. Ноги превратились в гниющие куски мяса, спортсмены не смогли не то что бегать – ходить! И практически всю группу – кого на костылях, кого на носилках, – спешно эвакуировали в родное высокогорье лечиться.
На этом авантюра и закончилась (и это я еще не упомянул о начавшей развиваться у кенийцев астме).
Таким нехитрым образом мир еще раз доказал возомнившим о себе людишкам, что не все так просто. Что где родился, там и пригодился, кесарю кесарево, а слесарю слесарево и что любопытство кошку сгубило. Последнее можно вычеркнуть, оно тут ни при чем, просто я очень люблю кошек.
Спросите, при чем тут ногомяч?..
На протяжении уже многих десятилетий только слепой не видит, что в футболе мы – как кенийские бегуны на лыжах. Если хоккей – это да, это дано, это можем, если захотим, то при выходе на футбольное поле у наших игроков начинают отслаиваться ногти. Вчерашнее анальное покарание, которое – совершенно заслуженно – понесла российская сборная, тому очередным примером. Далеко не первым и далеко, бггг, не последним.
И так из года в год. Ситуацию не спасают ни высокооплачиваемые тренеры, ни альтернативно пигментированные легионеры, ни государственные и частные вливания, ни постройки шикарных стадионов с напоминающими надутый презерватив крышами.
Что нам по этому поводу говорит великий русский народ?
Дело мастера боится, говорит он, а иной мастер – дела.
Судя по всему, мы тут все вовсе не из племени календжин.
Поэтому нам стоит вспомнить другую поговорку – за морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
Наш футбол – это наше горе, увы. Но давайте подходить практично.
Раз не смогла, так и не смогла. Зачем демонстрировать всему миру этот позор на радость неприятелям и печаль акционерам? Не лучше ли нам эти понедельники взять, как говорится, и отменить?
Идея сместить ногомяч с пьедестала Главного Национального Спорта может показаться слишком смелой, но по сути ничего страшного в ней нет. Государственному развитию футбола в СССР (и теперь, по наследству, в России) всего то сто лет. В 1924 году сборная СССР сыграла первый официальный матч с турками и, кстати, вынесла их с тем же счетом, что бельгийцы вынесли вчера наших хромых кенийцев. А всего – с 1924 года и до начала войны – было сыграно более 40 международных матчей, из них проиграно ЛИШЬ ДВА.
После же войны, в ноябре 1945-го, московские динамовцы прокатились по Британии, успешно причесав бабушку и явив миру мощь советского футбола. Это и заставило советских спортивных функционеров задуматься о том, чтобы и дальше использовать футбольное поле как витрину успехов советского спорта – читай, образа жизни – читай, идеологии.
Именно это вот в первую очередь и стояло за спортивными баталиями времен холодной войны, а вовсе не желание развлечь публику. Это было идеологическое противостояние, это было еще одно поле боя. И на нем советские спортсмены показывали какие-то просто удивительные результаты.
Но все это в прошлом – по крайней мере, пока.
А сейчас наши футболисты выходят на поле в основном чисто для показательной порки.
Я от футбола далек, избегая его как одну из позорных зависимостей, но, цитируя классика, за державу обидно.
Почему бы и не сберечь ногти наших футболистов, деньги наших налогоплательщиков и нервы наших мужчин? Почему бы и не заменить ногомяч чем-то таким, что нам ближе?
О да, я внезапно говорю про городки – они же рюхи, чухи, поросятки, черешки, клетки!
Они не уступают в эффектности ни одному другому виду спорта, точно так же, как и футбол, могут стать массовым видом спорта, внедрить их в спортивное сознание населения проще простого – впрочем, оно там уже было.
Как минимум с 17 века в городки (они же рюхи, чухи и т. п.) играли по всей России, в каждом регионе были притом свои правила и свой стиль.
В городки рубились Толстой и Горький, Николай II и Владимир Ленин, у Сталина была городошная площадка на Ближней даче, биты кидали и Лужков, и Путин.
Играть в чухи (и рюхи) можно практически где угодно. За время партии игрок незаметно для себя проходит около 6 км, около 50 раз приседает и нагибается, тянется в разные стороны и очищает легкие. Игра сочетает в себе элементы фитнеса, гимнастики, упражнений с легкими отягощениями, развивает глазомер и моторику, укрепляет мышцы и сухожилия и притом абсолютно не травматична (если, конечно, не начать в азарте махаться битами, что, кстати, бывает, ггг).
Лично я убежден, что в этом виде спорта – который притом национальный – русским спортсменам не будет равных. А там можно городки и в программу Олимпийских видов спорта вщемить, чем они хуже того же брейк-данса, скейтбординга, сёрфинга или, прости господи, керлинга?
Кстати, тут и производителям оборудования раздолье: форма, инвентарь, именные рюхи (я уже не говорю о чухах), специальные покрытия, а в женских соревнованиях – чтоб обязательно такие короооооотенькие беленькие юбочки, не хуже, чем у теннисисток.
Так вижу.
Сэкономленные деньги – в бюджет.
Говноигроков – по домам, пусть ногти лечат.
Стадионы – под рок-концерты, или вот еще стихи читать можно, как некогда было принято.
А футбол – во дворы, пусть ребятня гоняет. Пока российский говномяч не превратится обратно в ногомяч, пусть процесс идет себе в режиме ОФП. А когда из этих самых дворов вырастут такие бойцы, при выходе которых на поле у противника у самого ногти не начнут непроизвольно отслаиваться, можно и обратно на мировую арену.
А пока, кажется, рановато.
DISCLAIMER: автор является странным агентом. Мнение автора не всегда совпадает с его взглядами. Претензии принимаются только в виде переводов на расчетный счет.
Больше постов автора – здесь
Я бы вообще изъяла побольше средств из профессионального спорта и отправила их на спорт массовый, побольше площадок в районах, чтобы молодежь там, в красоте и под фонарями, тусовалась и заодно мяч погоняют, на снарядах повисят-польза. я понимаю, многие привыкли к такому развлечению как болеть на мировых соревнованиях за наших, но болеть можно и нужно на своих домашних аренах за городские команды, а не за редких спортивных счастливчиков по телевизору, получающих ненормальные деньги, часто выражающих презрение к стране. прибыль от профессионального спорта для страны нулевая, только плати международным федерациям, которые потом наш же флаг снимают.
Автор хорошо написал