Анна Долгарева: «Россию и русский спорт не отменить»

3 года назад

Американская спортсменка Меган Калмо пожаловалась, что ей неприятно видеть серебро у российской команды, которая, по мнению Меган, «вообще не должна была участвовать в этих играх».

Так она прокомментировала второе место в академической гребле у двойки Василисы Степановой и Елены Орябинской.

«Видеть, как команда, которая не должна принимать участие в Олимпийских играх, уходит с пьедестала с серебряными медалями – противно. В целом я разочарована ситуацией и сочувствую спортсменам, участвовавшим в финале группы А. Испытываю самые теплые чувства ко всем своим друзьям и заклятым врагам, которые отдали все на этих Играх», – заявила Калмо.

Тут вот какая штука. Запретить неприятное, уничтожить, убрать с глаз долой – это не единичный порыв Меган Калмо, это целое поколение выросло в такой парадигме. Причем на Западе это поколение постарше, но и в России подрастают зумеры, которые уверены, что доброе мироздание обязано им это обеспечить.

На этом основана кэнсел-культура. Неприятно наблюдать явление, человека, высказывание? Отменяем, «кэнселлим». Кэнсел-культура – это фактически травля, цель которой – заставить извиниться за неугодное высказывание, уволить, лишить трибуны неугодного человека, затравить его, низвести, убрать с глаз долой.

На Западе отменять получается успешно. Разрывают контракты с артистами, допустившими неосторожные высказывания, увольняют профессоров, травят писателей. В России – сложнее: нет рычагов. К тому же поколение «зумеров», «особенных снежинок», которые ущемляются от неугодных явлений и капризно топают ножками, требуя такие явления запретить, на Западе старше, чем в России. В России это фактически дети, подростки, родившиеся в нулевые, на Западе – лет на десять постарше, и они уже успешно навязали свой дискурс более старшим поколениям.

Ну и вот, Меган Калмо как раз в этом дискурсе и существует. Все неугодное можно отменить. Вот и российских спортсменов попытались отменить: запретили выступать с государственной символикой, запретили исполнять гимн. А они тем не менее не отменились. Они побеждают. Берут золото и серебро. Неугодные – а обходят угодных. Звучат их русские имена, звучит слово «Россия».

И Меган Калмо топает ножкой! «Их не должно было быть!», – кричит Меган Калмо и кричат все зумеры-снежинки вместе с ней, требуя убрать неугодное с глаз долой.

Штука в том, что даже если кэнсел-культура сработает на ограниченном участке исторического контекста, то в целом невозможно взять и полностью ликвидировать то, что не хочется видеть. Эти вещи все равно будут существовать и однажды разорвут напрочь шаблон всем зумерам мира, когда те столкнутся с неугодными, но неотменяемыми явлениями.

Вот сейчас Меган с этим столкнулась, и это противоречит тому, что она знает. Меган негодует.

Меган, так будет.

Россия будет существовать, Россию не отменить.

Русские спортсмены будут побеждать, русских спортсменов не отменить.

Не отменить русскую культуру, не отменить русскую науку, не отменить, если уж на то пошло, русскую армию, извините.

Отменить какое-то явление можно локально. Например, сидя в Штатах, можно сделать вид, что России не существует, а если существует, то она впала в ничтожество. Но стоит сделать шаг за пределы государственной границы, как выясняется, что это не так. А рычагов влияния-то нет.

Внутри локальной пространственно-временной окружности эти рычаги влияния есть, а за пределами ее – нет.

Понятное дело, что у американской зумерши это вызывает панику.

Ну что ж, зумеры. Вас ждет еще много удивительных открытий, связанных, в частности, с Россией. Не переключайтесь!



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ