Алексей Мухин: Вторая осень войны. Экономика победы и незакрытые бреши

8 месяцев назад

«Бункер на Лубянке» продолжает серию стримов под названием «СВО. Большой контекст». На этот раз Вадим Авва задал вопросы политологу, генеральному директору Центра политической информации Алексею Мухину. Основной темой беседы стала экономическая политика России в период специальной военной операции. Приведем самые интересные моменты интервью. 

Алексей Мухин и Вадим Авва

О природе западных санкций

– Санкции незаконны. Их вводят страны и люди, у которых криминальное мышление. Они решили: «Вводим санкции». Но они тем самым разрушают все международные институты, начиная с ООН и заканчивая ВТО, МОК и так далее. 

Диаграмма, на которой вы видите доли мирового ВВП, это экономика услуг. Она исчисляется в долларах. Я напомню вам о дефиците американского бюджета и текущем долге в 170 триллионов долларов по совокупности. 32 триллиона государственный долг плюс частные долги. Страна, которая живет в долг и, оттопыривая губу, говорит «Вы нищеброды…»

Джо Байден. Фото: AP/TASS

Повторю, это экономика услуг. Уберите Apple оттуда. Можно жить без айфона? Можно. На рынке существует большое количество заменителей. Торговля брендами – она вот такая, она выдает такой график. 

Россия отказалась от проекта «Советский Союз», решила погулять в 90-х годах и не особо заботилась о том, чтобы свою валюту конвертировать, как это сделали китайцы. И Россия попала в ситуацию, когда ее отключили практически от всего. Но это не значит, что мы должны в этой связи бить себя пяткой в грудь и рвать тельняшку, говоря «Всё пропало! Кругом, бегом!»

В. Путин. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

И ковидный период, и особенно санкционный период очень хорошо иллюстрировали, как это всё работает. Выяснилось, что простой отказ России от зерновой сделки ввергает в ужас все мировое сообщество, обрекает их буквально на голодную смерть. Но как же так, ведь у нас «всего 1,5 ВВП?..

Как реально оценить экономику России и ее долю в мировом ВВП

– Такая оценка, к сожалению, невозможна, потому что даже статистика, которая существует, подчинена мифологизации экономики. Чтобы не впадать в ересь и не деформировать свое восприятие реальности, необходим устойчивый критерий. Например, страна может оцениваться по совокупному ресурсному потенциалу, в который входят и металлы, и энергоносители, и интеллектуальный потенциал, и лесные массивы, вклад в мировую зеленую экономику. Очень много разных критериев. Определившись с ними, можно действительно посчитать тот справедливый ВВП. 

Фото: Уралвагонзавод

Мы видим, как на рынке появляются, надуваются и лопаются «пузыри». США в последнее время нам часто дают такой пример, начиная с 2008 года, когда финансовый кризис начал лопать эти компании и банки. Речь идет о переоцененных ресурсах, которые ресурсами не являются. 

Если обращать внимание на исторический процесс, то еще американские индейцы говорили, что «когда-то белые люди поймут, что деньги есть нельзя». Вот сейчас время вспомнить эту сентенцию: «Деньги есть нельзя». 

Почему нельзя было начинать СВО в 2014 году

– Во-первых, мы готовились. Иногда говорят, что еще в 2014 году надо было всё сделать, но на мой взгляд, в 2014 году мы не были готовы к глобальному противостоянию с Западом. Наше руководство это прекрасно понимало. Эксперты это прекрасно понимали. В 2013 году мы только объявили о начале модернизации вооруженных сил Российской Федерации. Это объявление в 2013 году послужило причиной госпереворота на Украине. Потому что юго-восток Украины был частью той цепочки, которая должна была производить эту модернизацию. Там располагались заводы, жили специалисты. Чтобы отсечь Украину и этот процесс, запущенный Россией и Украиной (и очень выгодный Украине процесс, кстати), и был совершен этот переворот. 

Барак Обама. Фото: AP/TASS

Виктория Нулланд не зря выходила на площадь с булочками и кормила этих ребят. Потому что процессы, которые запустили американцы, прикрывшись европейцами, которых подставили под знаменитые гарантии МИД стран Европы Януковичу, если он не будет сопротивляться. Буквально вышли из комнаты – и эти соглашения пущены по ветру. С этого момента и начались те процессы. Мы решили не изобретать велосипед, а запустили высокотехнологичные процессы в формате модернизации.

Алексей Мухин

Наши оппоненты больше всего щелкали зубами, когда произошло неизбежное – заводы, которые оказались на территории Донбасса, были перевезены в Россию. С этого момента стало понятно, что с нами церемониться больше не будут. Всё стало по-взрослому. 

Смотрите интервью полностью



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ